Вибрация

Roger

Доброго вечера всем.
Вопрос такой.Может ли начать гонять аппаратура(Eclipse) из-за вибрации от двигателя.Аппаратура стояла на модели размахом 1300мм и десяти кубовом двигателе.Теперь эта же аппаратура была поставлена на модель размахом 1800мм и 148 мдс.Модель сегодня дрова.Взлет,потом перестает слушать элероны.Убрал быстро газ-послушался.Элероны опять заработали,но высота маленькая и…Вообщем возможно,что от более сильной вибрации появляются какие-то такие вот непонятности.
Пропеллер отцентрован.Имеется ввиду вибрация от более мощного двигателя.Двигатель с мотораммой крепился к модели без всяких резинок.Не значит ли ,что ставя более мощный мотор,надо и конструкцию в корне менять.
Спасибо.С уважением Алексей.

ADF

вроде как может… по идее, вообще все двигатели надо на мотораму с виброизоляцией ставить.

Но что было в конкретно твоем случае - заочно сказать трудно… Может просто машинку клинануло, может быть просто ее усилия недостаточно (недостаточно мощная машинка), может быть просто срок службы вышел - если особенно зверски эксплуатировали…

fox22

Возможно от вибрации просто подклинивает элероны.
У меня был случай, когда пропадал канал элеронов из-за плохого контакта в разъеме сервы, как позже выяснилось отлетел сигнальный контакт на плате приемника.
Вывод:
защищать аппаратуру от вибраций (обертываем в поролон, пеноризину и т.п)
Ставим амортизаторы на мотораму, конечно если она отдельно от модели (обычно резиновые втулки на болтах крепления моторамы)
Проверяем все узлы на подклинивание, лучше пусть будут небольшие зазоры.

Васоилич

Доброго времени суток! Есть мысля что глюк идет из-за плохого контакта в системе акки-приемник или серва-приемник. Если аппаратура уже падала это вполне вероятно.

Roger

Спасибо за ответ.Аппаратура не сильно летанная,а вот машинки-ДА.Мы тоже грешим на контакты.И кстати можете еще кто-нибудь сказать пару слов о выключателе,родном hitec?.Здесь один человек сказал,что разговаривал с людьми со Ставрополя, и они не лесно отзывались об этих выключателях.Вообще их не ставят на модели.Кстати на самолете где стояла 10-ка и эта же аппаратура(правда с другими сервами)выключатель был другой,с советской техники какой-то.И вообще для hs 422 эксплуатация в течении 2-х лет(раз в неделю)-это смерть или нет?
С уважением Алексей.

fox22

Спасибо за ответ.Аппаратура не сильно летанная,а вот машинки-ДА.Мы тоже грешим на контакты.И кстати можете еще кто-нибудь сказать пару слов о выключателе,родном hitec?.Здесь один человек сказал,что разговаривал с людьми со Ставрополя, и они не лесно отзывались об этих выключателях.Вообще их не ставят на модели.Кстати на самолете где стояла 10-ка и эта же аппаратура(правда с другими сервами)выключатель был другой,с советской техники какой-то.И вообще для hs 422 эксплуатация в течении 2-х лет(раз в неделю)-это смерть или нет?
С уважением Алексей.

С выключателями проблем небыло, вполене надежный узел (за 3 года эксплуатации Хайтек ниразу не было крашей и-за выключателя)
А вот контакты- да, особенно если часто их перетыкать туда-сюда, иногда приходилось подгибать. 422-е сервы тоже вполне надежные, хотя я с нуля их разобрал и смазал им дорожки потенцеометров (дабы не стирались) Чтобы откинуть сомнения о машинках лучше их протестить :дрожжат или нет, отрабатывать должны без провалов, держать среднюю точку (на машнку дать небольшую нагрузку, например грузик подвесить к качалке) даже такие простые тесты часто позволяют выявить “мертвый узел”. А вот с советскими выключателями я бы не стал эксперементировать, хрэновое у меня мнение сложилось о совдеповской электротехнике…

Roger

Доброго вечера всем.
Сегодня вот просмотрел под микроскопом приемник и те две сервы,что стояли на элеронах.Так вот там я нарыл кучу маленьких(и не очень) оловянных шариков и просто кусочки олова.Некоторые были под слоем лака,которым покрывают платы.А некоторые свободно болтались,перемещались.Я вот лично что-то обломался насчет hitec увидев такую картину.Думаю на Футабе такого не будет.Или у нас опять продают какой-нибудь брак?Вот я и думаю.Запросто же ведь могли эти шарики что-нибудь там перемыкать и … .Теперь вот сиди думай как чинить модель.
Как кто думает?
С уважением Алекесй.

fox22

Доброго вечера всем.
Сегодня вот просмотрел под микроскопом приемник и те две сервы,что стояли на элеронах.Так вот там я нарыл кучу маленьких(и не очень) оловянных шариков и просто кусочки олова.Некоторые были под слоем лака,которым покрывают платы.А некоторые свободно болтались,перемещались.Я вот лично что-то обломался насчет hitec увидев такую картину.Думаю на Футабе такого не будет.Или у нас опять продают какой-нибудь брак?Вот  я и думаю.Запросто же ведь могли эти шарики что-нибудь там перемыкать и  … .Теперь вот сиди думай как чинить модель.
Как кто думает?
С уважением Алекесй.

Сегодня специально разобрал новую хс-422, и нет там никаких шариков… Может потому что я без микроскопа смотрел, а может потрясти как следует надо. А олово вероятно осталось в последствии кривой пайки планарки (помоему плату целиком оловянным паром обдают или что-то вроде того, не буду врать)
. Кстати, а где сейча производят Хайтек кроме Тайваня?
Помню на какой-то китайской аппаратуре, newmagic кажется, детали отлетали вместе с дорожками, причем не такая большая вибрация была…

Roger

Конечно же все дело в микроскопе.Рекомендую МБС-10.
На луне мы ведь тоже не увидим кратеры,когда вечером выходим покурить.Не значит.что их там нет.
С уважением Алексей.

an2an

Доброго вечера всем.
Вопрос такой.Может ли начать гонять аппаратура(Eclipse) из-за вибрации от двигателя.Аппаратура стояла на модели размахом 1300мм и десяти кубовом двигателе.Теперь эта же аппаратура была поставлена на модель размахом 1800мм и 148 мдс.Модель сегодня дрова.Взлет,потом перестает слушать элероны.Убрал быстро газ-послушался.Элероны опять заработали,но высота маленькая и…Вообщем возможно,что от более сильной вибрации появляются какие-то такие вот непонятности.
Пропеллер отцентрован.Имеется ввиду вибрация от более мощного двигателя.Двигатель с мотораммой крепился к модели без всяких резинок.Не значит ли ,что ставя более мощный мотор,надо и конструкцию в корне менять.
Спасибо.С уважением Алексей.

Может такое быть. У меня было. От удара в приемнике попортился пьезофильтор. Но приемник продолжал работать и проблемы проявлялись очень странно, в полете самолет резко давал руль высоты на себя, но потом все проходило и я грешил на ветер. В последний раз он сделал так на взлете, свечой взошел метров на 15-20 развернулся и на полном газу прилетел в бетон. Рулей не слушался. Дров было много, точнее картонке-то ничего особенного, а вот мотор и моторама - в хлам.

При разборах полетов проверял приемник, все ок. Смотрел осцилографом на сигнал, очень красивый, но стоило стукнуть карандашом по курпусу пьезофильтра и начинался полный п#$@$ц, причем на машинках этого заметно не было но если подержаться за вал машинки, то можно было почувствовать как она чуть подрагивает при ударе по фильтру. Видимо от видраций мотора оно проявлялось.

После замены фильтра все прошло.

SAN

то an2an
Аналогично, шеф! 😁
Я заметил “нехорошее” поведение в полёте. Успел посадить, самолет - цел. Проверил дальность на земле - всё рулится на положенных расстояниях. Завёл двигатель отошел на 10м и дал газ: вот тут машинки и заколбасило.
Отнёс Геннадию в Термик. После ремонта - то же самое. Второй раз в ремонт ещё не сдавал. Приемник Хайтек 8каналов с двойным преобразованием.
О-па! Пока отвечал возникла мысль: а может дефект не в фильтре, а в кварце? Надо будет снять кварц со второго такого же приемника.

an2an

Приемник Хайтек 8каналов с двойным преобразованием.

Да, так и было. Hitec с двойным преобразованием, PCM. Ты постучи по нему, а сам за машинку держись, если почувствуешь что подергивается, то что-то стяхнулось, а если нет, то это ни чего не значит… Может стучал слабо… 😃

fox22

то an2an
Аналогично, шеф!  😁
Я заметил “нехорошее” поведение в полёте. Успел посадить, самолет - цел. Проверил дальность на земле - всё рулится на положенных расстояниях. Завёл двигатель отошел на 10м и дал газ: вот тут машинки и заколбасило.
Отнёс Геннадию в Термик. После ремонта - то же самое. Второй раз в ремонт ещё не сдавал. Приемник Хайтек 8каналов с двойным преобразованием.
О-па! Пока отвечал возникла мысль: а может дефект не в фильтре, а в кварце? Надо будет снять кварц со второго такого же приемника.

Часто теряется контакт на разъеме “мама” (куда кварц втыкается), особенно после падений.

Pro_Off

А может, кто нить, дать рекомендации по проектированию/изготовлению/материалу/количеству резиновых амортизаторов крепления моторамы 15 кубового (OS .91FX) двигателя?
Самолёт очень отдалённо будет напоминать Су. Моторама, скорее всего, будет алюминиевая. Первый шпангоут фанерный.
Всё ещё на ранней стадии…

Заранее благодарен, в любом случае…

pakhom

Может просто поставить другой движок? А то 10 кубов на размах 1300??? Или 148-й 😆 😆 😆

an2an

Может просто поставить другой движок? А то 10 кубов на размах 1300??? Или 148-й  😆  😆  😆

.91 скорее 15 кубов…

Roger

Доброго вечера всем.
Двигатель не хочется ставить поменьше.148 вообще понравился.Заводится без проблем.Регулируется.без проблем,режим !!!.Карбюратор?,но работаем,т.е регулируем.Модель 4.5 кг,а энерговооруженности-ух.Правда уже БЫЛО.
На 1300 мм стоит 10-ка.Но там все нормально.Летает пока.Скорее всего контакты элеронов.Там стояли самодельные разъемы,с компьютера.Вот наверное там и была лажа.
Просто купить негде,вот и наживаем себе гимор.
Спасибо всем,кто откликнулся.
с уважением Алексей

alexlord

Четвертый год летаю на хайтеке да и народ у нас в основном все хайтек юзает. Пока засада только в кривых руках и падениях. а так все работает безотказно. 422е очень надежные сервы единственно на такого размера модели они будут слабоваты особенно на киле. как частичное решение проблемы нехватки тяги можно сделать 5ти баночный борт.