Подкал на свечку.

AlexSolo

Ошибочка в схемке следующая: в самом первом триггере, 6-я нога на земле, а не на питании. На плате всё нормально.
Если использовать для свечки только батарейки 2S, никаких подстроечников не надо. Всё и так замечательно работает, главное резисторы 5%-е использовать. В крайнем случае 10%-ти.
Чтобы в процессе отладки свечку не угробить, просто не подключайте её, пока не убедитесь, что всё работает правильно. При подключеной накальной батарее, светодиод индикации срабатывания должен ощутимо мерцать. Если так, то всё ОК, если нет, значит мультивибратор не заводится, надо искать что не так сделали.
Вообще, если всё правильно собрано, схема заводится сразу и работает без проблем.
Успехов!

Да, цепочка из последовательно соединённых светодиода и резюка R180 включается параллельно свече. (Этого на схеме нет.)

kedrikov

Ну тогда пробуем изготовить конечный вариант.Разработка платы готова под лояльоут,чуть позже выложу если кому понадобится.На следующей неделе будет собрана и протестированна о результатах отпишу.
Так схема всетаки линейная или вкл-выкл,чет не доходит до меня:)?

AlexSolo:

Да, цепочка из последовательно соединённых светодиода и резюка R180 включается параллельно свече. (Этого на схеме нет.)

😁 Да это понятно, с электроникой на ты,просто както не довелось работать с логикой 😉

AlexSolo
kedrikov:

с электроникой на ты

Очень смелое заявление.😁

Управление ключом, разумеется импульсное. А вот от моих рекомендаций далеко отходить не советую. Ну так, на всякий случай, чтобы потом не возникали вопросы типа, чёйта точка срабатывания при изменении температуры окружающей среды уплывает (надо подстроечник) или чёйта свеча то недокаливается, то перекаливается (опять надо бы подстроечник), то полевик греется (надо бы ващще драйвер MOSFET добавить), ну и прочие глупости. Схемка только с виду простая.😉
Внимательно читайте то обсуждение, откуда схемку взяли и всё будет работать как часы.

kedrikov

Да ,над дрейфом тоже думал…но уже после того как купил резики.В понедельник гляну какого они допуска,все на работе осталось:)
Вот только непонятно ,что ципляется на 3,9 ногу.ППМ понятно 6,5

AlexSolo
kedrikov:

Вот только непонятно ,что ципляется на 3,9 ногу.

PPM и цепляется.

kedrikov
AlexSolo:

PPM и цепляется.

Хм…а 6,5 тогда что?

kedrikov
AlexSolo:

😃???
5-питание, 6-земля.

А точно ,схема кривая а на печатке так и есть

Санек301
kedrikov:

А точно ,схема кривая а на печатке так и есть

Попросил бы выложить рабочую схемку. Давно смотрю на этот девайс, хочу попросить друга- электроника спаять. Конечно, с разрешения автора Алексея Соловьева ! Или может сам автор все поправит ?! 😒 Я так понял что неточности внесены в коммерческих целя, ну что бы не повторяли ? 😃

kedrikov
Санек301:

Попросил бы выложить рабочую схемку

Пытался через ихний форум.Сообщения добовляются в тему после проверки модератором.Наверно проверку не прошло:)

AlexSolo
Санек301:

неточности внесены в коммерческих целя

Да не ищите вы смысл там, где его нет! Неточности исключительно от моего раздолбайства!
Схема абсолютно рабочая, за исключением одной неточности, которую я описал в посте #138.

Санек301:

Конечно, с разрешения автора Алексея Соловьева

Какие уж тут запреты! Хотел бы спрятать от общественности, не выкладывал бы схему вообще.

Собирайте на здоровье! Единственное, попросил бы делиться успехами на “Мафии”. (Пост #132.)

kedrikov:

Сообщения добовляются в тему после проверки модератором

Только первое. Сорри, спамеры достали.

kedrikov

😊😃 Так это вы сори не признал,даже с женой фотки сравнивали…да вроде не похожи…звыняюсь что не втему.
Респект за ваши работы.По тестам отпишусь и тут и там.Если не против выложу печатку под лояльоут.

Санек301

Как я понял девайс могет работать на две свечки ? У меня двухмоторный самолет. Что скажете ?

kedrikov
Санек301:

Как я понял девайс могет работать на две свечки ? У меня двухмоторный самолет. Что скажете ?

Я так думаю да…полевик с большим запасом,ну для уверенности вовремя проэктирования продумать теплоотвод ,для экономии веса в качестве теплоотводя я предусматрел обратную сторону печатной платы 😃

ubd

Радиатор ставить не нужно. Что бы не грелся, нужно поставить диод параллельно нагрузке, т.е. параллельно свече (свечам), катодом к плюсу питания. Диод будет на себя гасить ЭДС самоиндукции которое может получиться из-за длинных проводов до свечей, особенно при 2-х моторном самолёте.

А вообще скажу, изучайте микрокотроллеры, там и дрейфа нет, и возможностей море, и схема меньше, и легче…

V_Alex

Задам-ка и я пару-тройку вопросов автору обсуждаемого девайса:

  1. Свежая липолька имеет напряжение 3,8 В на банку, посаженная - 3,0 В. ШИМ выставляется один раз. Как ведет себя свечка на заряженной и посаженной липольке?
  2. Как я понимаю, отсечки по питанию нет. Что будет с липолькой, если пилот потеряет бдительность?
  3. Как ведет себя девайс при пропадании сигнала? Вырубает выход, залипает в ШИМ-режиме или пропускает всю липольку на свечку?
  4. Питание не стабилизировано (отдельный вопрос - почему?). Как влияет разряд аккумулятора на положение рабочей точки “вкл-выкл”?
ubd

Вот хорошие вопросы. Ждём ответа.
Если сделать на проце, то эти все вопросы бы отпали сами по себе…

kedrikov
ubd:

Вот хорошие вопросы. Ждём ответа.
Если сделать на проце, то эти все вопросы бы отпали сами по себе…

Ну тады провереную схемку с прошивкой так на всякий случай…

DUO

Если сделать на проце, то эти все вопросы бы отпали сами по себе…

Саша Войтко скромничает
я лично и еще несколько одесситов тестировали его новую разработку на процессоре
мега весчь скажу я вам получилась
ну управление с апы само собой по отдельному каналу
микс газ подкал и настраиваем момент срабатывания
возможность включения через Y-кабель в канал газа и настройка на самом подкале
реверс на самом подкале или на аппаратуре
возможность принудительного включения как механически так и с апы если она позволяет это сделать своими возможностями
питание от 2Li -Po , я питаюсь от двух Li-Fe
и вот тут самое интересное , я питаюсь от бортового ака
при напруге 6В подкал отрубает свечу полностью а бортовое оборудование продолжает работать
в выключенном режиме потребляет не больше чем наручные электронные часы
от двух Li-Fe время работы свечи 80-90 минут до отсечки в 6В
индикация работы и индикация разряда
кста , выходной каскад выдержал пару длительных КЗ из-за нашей невнимательности
размер платы меньше чем пол спичесного коробка
вобщем мы остались довольны девайсом , хотя изначально было много сомнений в некоторых решениях
по его приезду в одессу встречались и обсуждали еще некоторые моменты
в итоге щас уже есть возможность регулировать температуру свечи
думаю будут дальше будут учтены все наши пожелания и будет конфетка вообще

AlexSolo

[quote=V_Alex;2498660]Задам-ка и я пару-тройку вопросов автору обсуждаемого девайса: quote]

Ну что же, давайте “разомнёмся”.

  1. НЕТ. Свежая LiPo имеет 4,2В на банку, а разряжать можно до 2,8В. А какой фактический расброс напряжений у одной банки кадмия, на которую расчитана свеча? Подсказываю, свеча не контроллер, ей тепличные условия по питанию не требуются.

  2. Специальной нет. А полевик откроется, если у него на истоке напряжение меньше, чем на затворе? А если пилот потеряет бдительность по поводу питания борта?

  3. Как и положено. Выключает свечу.

  4. Для нормальной работы стабилизация по питанию не требуется. В сервомашинках же её нет. Разве что в очень некоторых, и то, только для питания внутреннего контроллера. А у нас контроллеров нет и слава богу. Рабочая точка практически неизменна, если быть точным как в аптеке, её изменения от питания и температуры пренебрежимо малы.

И наконец 5. и 6.

  1. Мою схему может без труда повторить сельский радиолюбитель, при помощи подручных средств.

  2. На настоящий момент моих подкалов больше тысячи где-то по стране летает. Пока без отказов.
    Я не хвалюсь, просто практика-критерий истины.