Подкал на свечку.

SAN

Нужен отдельный акк. 1.5-3 В.
Время работы зависит от емкости и продолжительности включения подкала.
То есть от настройки устройства включения подкала и вашей манеры летать.

Viper-Kite
samic:

Всем привет! Из всего выше изложенного я так и не понял, нужен отдельный акк для подкала, или нет и еще какой емкости и скока вольт, ну и последнее на сколько хватает той или иной емкости акка.

Одну банку NiMh на 3300 - 4500 mah
Настройки: для 2Т - более 30% газа - отключение.
для 4Т - более 10-15 %% - отключение.
Часа на 3-4 полетов хватит.
Перед каждым полетным днем подзаряжать:)

samic
Viper-Kite:

Одну банку NiMh на 3300 - 4500 mah
Настройки: для 2Т - более 30% газа - отключение.
для 4Т - более 10-15 %% - отключение.
Часа на 3-4 полетов хватит.
Перед каждым полетным днем подзаряжать:)

А вольтаж какой? И если одна банка, то придется припаивать провода к этой банке, или есть какой то другой способ?

mel41

Подкал на зиму на 4 такта 50-60% газа. С двух тактом пока не пользовал. На ТТ 75 фс на 30 % глохнет -остывает. Аки 1,2 вольта в параллели 2шт 2700. На день не хватает, а на 40-50 минут да. Заводить приходится ручным подкалом, топливо долно теплым быть, потом подсоединяю бортовой. Как у других не знаю, поэтому написал как у меня.

SAN

Да-а, летаю на двух тактах до -10 -15 без подкала.
Правда приходится богатить. Пока только собираюсь всё подкал завести.

4 months later
D-pilot

Итак,
почти разобрался с прибором, всем кто собирается приобрести данный девейс весьма советую. Потытаюсь пояснить то, с чем у меня были проблемы, что бы как-то тему разжевать.
По деньгам не дорого, а в эксплуатации - только плюсы!!!
итак, начнем с начала:

1. Подкал приобретался мной в магазине Техноспорт (стоит около 500 руб.)
брать надо обязательно с реверсом - что бы не было проблем в настройкой или перепайкой (см. в начале темы)
по поводу подключения - все очень просто, надо только припаять 4 провода:
1 - плюс “нагрузка” на свечку (купите удлинитель свечного накала)
2 - минус на массу - на картер двигателя
и два продоа для аккумулятора, который будет питать свечку, с него собственно и ее и калит;)
3 и 4 - плюс и минус на аккум.
Тут должна быть 1 банка NiCd или NiMH 1.2V (это обыкновенный аккум, продается в любом магазине Чип-и -Дип)

Чтобы припаять провода к аккуму 1.2В
надо поверхность обработать кислотой - я брал в том же Чип и Дип ортофосфорную кислоту (150 руб кажется) - хватит баночки за глаза! Просто помазать кисточкой и через 3 минуты все паяется на раз!

Принцып настройки прибора таков:
В общем систему я собрал, были вопросы по настройке, но тут все зависит от аппаратуры - у меня например JR, и с помощью комрада BigDaddy с настройками разобрался.
Принцып прост - на холостых (стик газа внизу) подкал включен, когда газ на
1\3 подкал выключается. так же его включение и выключение можно обеспечить отдельным тумблером на аппе, что весьма желательно, дабы не сажать акк 1.2В для свечки.
Достигается такая настройка с помощью микшеров - газ главный канал, а подкал мы включаем в любой свободный канал на приемнике, и назначем ему быть ведомым для газа, устанавливаем зависимость. Т.е. в итоге оказалось все просто, хотя я долго мучился.

Но остались вопросы:
у меня акк NiCd GP 1600мАч, 1.2В - свечка еле-еле светится (акк был полностью заряжен), думаю, может проблему решит акк большей емкости ???

И еще вопросик -
Дополнительная индикация работы подкала (ток на свечку)
И еще мне в чип-и-дипе продали светодиоды, я хотел поставить диод между свечкой-массой и самим подкалом, что бы было видно, что идет напруга на свечу и подкал работает, но они не показали (при включении в цепь) никакой реакции, т.е. не горели - и все, не было отызва так же и при включении напрямую к аккуму…
В общем, подкал-то работает, но свечка там еле греется, посему совсем низких и стабильных оборотов добиться так и не удалось, если бы она поярче жарила - было б совсем другое дело. Один раз удалось, мотор прям ваще на самых-самых малых был, прямо как настоящий - песня! - но тут же заглох…

В общем вывод такой - акки на подкал надо ставить большой емкости, что бы они отдавали поболе и хорошо грели свечку, т.к. я свою - что она светитс - только в темноте увидел.
Хотя - мотор заводится нормально - чуток только газку - и все ок.

Да, пробовал переворачивать модель на холостых с вкл подкалом носом вверх - неустойчивая работа, хотя, мне кажется тут дело в “яркости” работы свечки.

В общем как-то так, думаю тем, кто собирается пользовать данные ус-ва эта инфа будет полезна, а мен интересно - правильно я про емкость думабю, аль нет…

toreo
D-pilot:

а мен интересно - правильно я про емкость думабю, аль нет…

нет. дело не в емкости, дело в токе. Выкиньте жп и поставьте санио.

D-pilot
toreo:

нет. дело не в емкости, дело в токе. Выкиньте жп и поставьте санио.

Ммммдааа…
вот что показали мне сегодняшние испытания:
устройство работает, но только свечка еле светится.

Взял свой акк (который ЖП) и подсоединил к свечке напрямую - горит ясным пламенем, как от цанги. А Если через подкал пускаю - еле-еле светит, причем свечка одна и таже.

На мой взгляд причины две:

  1. идет потеря тока на разъеме соединения - как говорил BigDaddy,
    я использую стандартный разъем от сервы. Завтра попробую перепаять на силовой разъем (там просто 2 провода…)
    посомтрим, что будет.

  2. Када я хотел ( по незнанию) впаять туды светодиод, в местах, где провода накала идут на свечку (красный) и на массу (черный) я припаял еще пару проводков - что бы - уж не знаю зачем я это сделал - если что типа подпоять индикацию потом… Может в этом быть причина?

Результат:
подкал у меня пашет, но свечка тянет еле-еле. Холостые отстроить так, что бы самолет не катился так и не получилось, к сожалению… т.е. на холостых он теперь конечно не глохнет, но все равно газ до нуля страшно скидывать.
Мотор у меня АСП 0.52, винт стоял вначале деревянный 12х6, сегодня поставил пластиковый 12х5 - тянуть стал поменьше, и в воздухе немного не так себя ведет, но все равно на месте не стоит, на холостых прям на грани работает и тянет потихоньку…

Думаю, что если бы свечка светила так же, как от цанги, желаемого результата добиться удалось бы.

А ЖП мои вроде ничего - тянуть…
___________________________________________________________
хотя - сегодня звонил приятелю, у него такой же подкал, и он сказал, что свечка горит не так ярко, как на цанге… Не знаю, что и думать…

toreo
D-pilot:
  1. идет потеря тока на разъеме соединения - как говорил BigDaddy, я использую стандартный разъем от сервы. Завтра попробую перепаять на силовой разъем (там просто 2 провода…) посомтрим, что будет

возможно и 1 и 2 и то, что сам ключ не может прокачать нужный ток.
Техноспортовская шняга - это скорее электронный выключатель, чем подкал.

Я же говорю, пользуйтесь проверенными, правильными подкалами. у меня сейчас уже 4 цилиндра и все работает без проблем. Рекомендации лучших собаководов

7 days later
D-pilot

разъем перепаял - свечка стала гореть ярче. акб - 1600 NiCd.

Не буду спорить с правильностью выбора подкала, но у меня просто (пока ) нет возможности приобрести товар в данном магазине. В будушем обязательно обзаведусь этим устройством.

majorcity
D-pilot:

разъем перепаял - свечка стала гореть ярче. акб - 1600 NiCd.

Не буду спорить с правильностью выбора подкала, но у меня просто (пока ) нет возможности приобрести товар в данном магазине. В будушем обязательно обзаведусь этим устройством.

Покупал в техноспорте 2 подкала. В итоге валяються без дела купил нормальный.
Если есть знакомый электронщик то может сделать схема простая набор деталей мах на 600 руб в митино если интересно могу выложить схему хотя если порыть поиском на форуме то можно найти.

mel41

У меня “шняга от техноспорта” заработала в плюсовой температуре, мотор заводиться без проблем, и работает нормально. А зимой до -5 свечка не очень грелась, после -5 полный отказ.Акки 2х2700 в параллели.

sergei_1923

Где-то тут на форуме не помню точно ,нашёл как сделать подкал с сервухи , просто подсоединяешь вместо моторчика полевик. Намучившись с фирменным подкалом ,решил попробовать сварганить , взял сервуху ,купил 2 полевика за 100 рублей ,подключил через диод ,работает на ура , ещё добавил светодиод через резистор 100 ом в место подключения моторчика ,теперь точку включения визуально видно ,не надо свечку подсоединять ,чтобы проконтролировать ,лётные испытания прошли на ура ,аккумулятора Саньо 2400 хватило на день полётов , движок ОS 56 FS , точка включения 25 % ,х.х. 2000 об. топливо 10 % нитро, 16 % масло .
Сейчас сделал второй , дёшево и сердито , кстати реверс тоже поддерживается:)

majorcity
sergei_1923:

Где-то тут на форуме не помню точно ,нашёл как сделать подкал с сервухи , просто подсоединяешь вместо моторчика полевик. Намучившись с фирменным подкалом ,решил попробовать сварганить , взял сервуху ,купил 2 полевика за 100 рублей ,подключил через диод ,работает на ура , 😃

Нарисуй схемку как делал и какой полевик.

sergei_1923
majorcity:

Нарисуй схемку как делал и какой полевик.

Делал из старой футабовской аналоговой сервы 147 кажется. Там потенциометр стоит на плате ,ничего перепаивать ненадо ,только одел кусочек топливной трубки на крутилку ,очень лёгкий ход у него ,чтобы не сбивалась настройка. Полевой транзистор покупал на рынке у дедов что радиобарахлом торгуют ,IRL2203N не было ,но мне выдали его анолог ,клятвенно пообещав что он держит ещё большие токи и по подключению выводы совпадают, что в итоге и подтвердилось, работает чётко и не нагревается в течении 30 минут, радиатор не нужен.Когда схему соберёте ,светодиод может работать наоборот,включаться при отключении свечки ,просто перепаяйте его поменяв полярность. Ну и всё ,делов на 15-20 минут. Успехов.
Вот накидал тупо схемку ,времени нет правильно рисовать, но всё понятно.

majorcity

Сегодня все собрал на irfz44 все работает отлично

4 months later
Jorgemaria

Подскажите марку диода, который ставится на полевик???

misery13

я поставил 1n4148 транзистор IRFZ40, тестером меряю, показывает что сопротивление между D и S примерно 200 Ом, свечка не светится, акки GP 2300, попробую заменить транзистор