Высокоплан с толкающим винтом.
выкос нужен вправо.Я так думаю.
Смущает одно обстоятельство. В силовой установке (ДВС) с толкающим винтом, винт по отношению к направлению движения самолета вращается и соответственно закручивает поток в другую сторону, нежели с тянущим. При этом поток крылом не спрямляется т.к. толкающий винт стоит за ним. А дальше – хвост.
Мне кажется, что ответ не столь очевиден. Вот и pakhom не понимает, куда в данном случае выкашивать, иначе, конечно же, дал бы исчерпывающий ответ. 😃
А что такое “в сторону вращения винта”? Винт-то по кругу вращается…[/quote]
В технике есть такое понятие “левое вращение”,“правое вращение”
1-3° влево 😎
Вниз/вверх не стоит “косить” 😁 и так центровку трудно “поймать”…
Что касается направления то есть такие понятия как по полету или против полета, а вчасти выкоса двигателя на полукопии Вуазен под мабучи 280 редуктор 14 винт 117 применил следующие углы вверх 2-3 , влево 3-4, а вообще долго гонял пока прямолинейного полета не добился.
в МК была статья с описанием моторамы, которая позволяет подстраивать выкос двигателя.
в принципе, можно вертикальный угол менять, подкладывая под пластиковую (или металл) мотораму шайбы, а горизонтальный - есть такие моторамы, где лапки мотора прижимаются к мотораме планками, врти, как хочешь.
вот только как заводить так поставленный мотор?
если учится, так это только геморр, простите…
Сначала нужно купить толкающий винт!
Это не так просто, как кажется.
Винтов в пилотаже завались, причём они сами не знают что это толкающий. хе-хе, я как-то взял и не посмотрел, в итоге теперь есть 2 толкающих от АРС 😉
Винтов в пилотаже завались, причём они сами не знают что это толкающий. хе-хе, я как-то взял и не посмотрел, в итоге теперь есть 2 толкающих от АРС 😉
А я им 2 толкающих обратно возвернул 😆
Тоже схватил пару не глядя, и только на поле очень сильно изумился 😃
Вот-вот, у французов даже есть на эту тему специальная пословица, что-то вроде “бог всегда дает штаны человеку, у которого нет задницы”. 😁
А когда такой винт действительно понадобится, то замучаешься искать.
Боковой выкос по величине и знаку зависит от компановки самолета. На классическом высокоплане с токающим винтом, типа “Авиатики”, где ось винта высоко над хвостовой балкой, боковой выкос вообще не требуется. Там середина киля расположена на продолжении оси винта. В результате влияние закрученного потока от винта на курсовую устойчивость равно нулю. При перегазовках такой самолет летит прямо.
Т.е. все зависит от расположения киля относительно оси винта. Если он аэродинамически симметричен относительно этой оси - выкашивать никуда не надо. Если нет, надо смотреть, куда закрученный поток будет уводить курс модели и компенсировать увод выкосом.
Кстати, у Мессершмита, если не путаю, во время войны был самолет двухмоторной соосной компановки с тянущим и толкающим винтами и симметричным относительно оси самолета килем. Там выкос никакой не нужен был.
Все просто.8)
Компановка - классическая. Первый порыв - никуда не выкашивать - оказался правильным. Уже потом догадался провести эксперимент с вентилятором. Все так и есть. Спасибо.
И хорошо.
Самолетик только маловат, что то. Если консоли сделать отъемными и хвостовую балку тоже, вполне в девятку можно запихнуть самолетик под 60 - 80 кубов.
Как я заметил, кайф от полета пропорционален примерно кубу объема мотора самолета. А может, даже четвертой степени. 😆
Самолетик только маловат, что то. 😆
Мне тоже кажется, что большие лучше, но, понимаешь ли, полоса у меня пошла – маленькие самолеты строить. А в том, что я задумал и строить ничего не надо. Фонарь и балка – вертолетные. Прикольно получается. Как известно, с кем поведешься… 😃
А в том, что я задумал и строить ничего не надо. Фонарь и балка – вертолетные. Прикольно получается. Как известно, с кем поведешься… 😃
Что-то подсказывает, что центровка без баласта не получится. Но смотреться должен отлично.
Дострою фюзеляж, все на него повешу (машинки и батарею – в самый нос), сбалансирую приблизительно (например, колесами) и взвешу все это дело. Потом можно будет посмотреть, какое потребуется крыло (хорда, размах, нагрузка). И все дела. 😃
Если сделать крыло со стреловидностью, то САХ уйдет назад и центровка будет в нужном месте.
Как я заметил, кайф от полета пропорционален примерно кубу объема мотора самолета. А может, даже четвертой степени. :laughing:
Т.е. при увеличении объема в два раза, удовольствие возрастает на порядок?
Возможно, это связано с тем, что чувствительность органов человека нелинейна. Посему для измерения кайфа удобно использовать логарифмическую шкалу. И, соответственно, мерить в децибелах.
Сначала нужно купить толкающий винт!
Это не так просто, как кажется.
Еще можно завести двухтактник в обратную сторону с тянущим винтом.
Точно!!! Только сначала надо будет сделать новое колено или золотник, в хависимости от конструкции мотора. Проще пропеллер выстругать.
Точно!!! Только сначала надо будет сделать новое колено или золотник, в хависимости от конструкции мотора. Проще пропеллер выстругать.
Ну вот, например, у МДС-а вроде бы окошко на валу симметричное? Или не совсем? Тем более, что в обратную сторону он, в принципе, заводится…
Нет, совсем не симметричное. Таких не бывает.