Авиамодель р/у пилотажная Катана 50E,электро, ARF
не, не протираю, он в чехле =) специально шил чтоб от пыли не вытирать =), жду поступления денежных средств все еще
ясно, посмотрим как усилить, я сам хотел усилить места где штыри крыла в корпус вставляются, ну уж очень хлипенькие
Точно! Именно эти места! Всё же это эл.модель, уж очень ажурная!
зато красивая, я все равно в этом году скорее всего и не полетаю на ней, пока на самодельных гоняю. Тренера убил, причем самое обидное что не в полете, а када уже собирался после полетов, самик на крышу машины поставил, полез в багажник, а он скатился, в результате оторвало мотораму, сломал хвост - короче в ведро выкинул =(
жду поступления денежных средств все еще
Понятно, причина действительно уважительная.
зато красивая, я все равно в этом году скорее всего и не полетаю на ней, пока на самодельных гоняю. Тренера убил, причем самое обидное что не в полете, а када уже … =(
Д-а-а. Жалко так, по глупости! Но бывает! А я чую добью Катю за лето. На следующий год хочу Ангела заказать, тоже красивый самолёт. А зимой буду строить Катану, только чуть поменьше, 1300 размах.
а купить не охота сразу 30е катану? самому интересно построить?
я вот щас делаю мелкую электричку, вес не более 1 кг будет, размах около 1м
а купить не охота сразу 30е катану? самому интересно построить?
я вот щас делаю мелкую электричку, вес не более 1 кг будет, размах около 1м
Да, самому интересно построить! Надо же чем-то занять долгие зимние вечера! 😁
я пока что капот даже не сверлил, жду када обкатаю двигатель и сделаю тестовый полет, потом тока резать буду.
А что изменится после “тестового полета”? Двигатель толще станет?
выкос может надо будет немного изменить, побольше или поменьше
выкос может надо будет немного изменить, побольше или поменьше
Уверен, ничего менять не придётся! Модель очень удачно настроена, я только одним щелчком оттриммировал по тангажу и всё! Как по рельсам!
понятно, у меня тока дырки под мотораму на заводе сделаны не правильно были, не под 55 OS, и даже не под Ямаду 63, а на движки еще большей кубатуры, пришлось одну часть моторамы поднимать и пересверливать отверстия. У тебя то как ? нормально все было? или тож переделывал?
понятно, у меня тока дырки под мотораму на заводе сделаны не правильно были, не под 55 OS, и даже не под Ямаду 63, а на движки еще большей кубатуры, пришлось одну часть моторамы поднимать и пересверливать отверстия. У тебя то как ? нормально все было? или тож переделывал?
Я переносил все отверстия. Я сейчас на Украине, летаю отдуши всё нравится. Но!!! В последнем полете на эволюции сорвало кабину и она встряла в киль! Удалось не упасть, посадил мягко. Здесь очень жарко, с капотом двигатель перегрелся, его пришлось снять, сопротивление резко возросло. Поэтому совет: кабину надо крепить, хотябы скотчем перед полётом. Это вкратце, позже подробней…
я так понял что кабины все крепят дополнительно, я катьку продать собрался, если не продам буду мелочи доделывать и сделаю защелку на кабину точно
я катьку продать собрался, если не продам буду мелочи доделывать
Прискорбно.
Кстати, а никто не поделится, как замок сделать на фонарь?
А то полгода летаю и все было нормально, вчера во время штопорной бочки- улетел, пришлось искать в траве по пояс.
я видел на какой то фотке, там типа шпингалета делают мелкого, с пружиной тока
или мона тупо на небольшой пластиковый болтик
Ну вот и можно подвести итоги после отпуска! Какая Катана в эксплуатации? Не секрет что для конверсии в ДВС-вариант необходимо не только усиливать моторную коробку, но и место на фюзеляже, в районе задней кромке крыла. Очень заметно, что самолёт изначально проектировался как электровариант, на вибрации не рассчитан абсолютно! Капот пришлось резать дополнительно, т.к. двигатель перегревался (температура воздуха была 28-30 гр.) После того как прорезал три дополнительных отверстия в капоте справа, летал без проблем! Кабину сорвало в полёте (см. выше) скорее всего из-за резко возросшего лобового сопротивления во время полёта без капота. Вывод: кабину надо крепить дополнительно! Далее, в одном из полётов, ни стого, ни сёго отломилась половина стабилизатора вместе с рулём высоты! Самолёт удалось посадить без происшествий, управлялся отлично даже с одной половиной! Придетальном рассмотрении выяснилось что стабилизатор не имеет никаких усилений в рйоне крепления к фюзеляжу, и передняя, и задняя кромка всего лишь бальзовые рейки (всё сделано под электричество!), нужно усиливать хотябы сосновыми рейками. К площадке шасси претензий нет, были достаточно жёсткие посадки в высокую траву, шасси на месте, стойки не гнулись! Карбоновая труба, по идее, это элемент с заданной прочностью, при ударе крыла о землю, труба, по идее, должна сломаться, капроновый болт срезаться! Тем самым сохраняя консоль. На практике же вырвало несколько нервюр вместе с силовыми элементами лонжерона. (Всё элементарно восстановливается за один вечер!) В полёте модель очень устойчива, отлично планирует, посадка на очень маленькой скорости, абсолютно не срывная! Но очень маленький запас прочности! Такое ощущение что пару бочек на полном газу и модель рассыпется! (В общем-то так и отпал стабилизатор). Стабельник изготовлю новый, кое-где усилю и внебо! Общее впечатление всё-же положительное!
Вот ещё несколько фоток с полётов. Ещё бензиныч пускали, летает как настоящий, с 20 метров и не отличить! 😁
мне кажеться на нее надо растяжки ставить на рули, как делают на пилотагах побольше, и снизу и сверху карбоновыми прутиками хотя бы и скобу в руль высоты =)
мне кажеться на нее надо растяжки ставить на рули, как делают на пилотагах побольше, и снизу и сверху карбоновыми прутиками хотя бы и скобу в руль высоты =)
Нужно! Обязательно! Можно просто вскрыть обшивку (ещё до вклейки в фюз) и усилить любым возможным способом (угольным прутком, сосной, да хоть чем!)
Модель однозначно заточена под электромотор в связи с отсутствием запаса прочности. Ко всем выше перечисленным недостаткам с использованием ДВС.
На седьмом полёте заметил явную крутку левой консоли крыла, буквально выбрасывыло из фигуры, сразу посадка и осмотр модели. В обоих консолях расслоились почти все нервюры, кроме концевых, пришлось всё усиливать и претягивать низ крыла. Летает модель превосходно, но разваливается в комплектации с saito 91, винт АРС 15*4, полётный вес без топлива 2580гр.
А как Вы летаете с 15*4? Я вчера поставил на Сушку с Саито 82 проп 15*4, так кроме рева толку небыло никакого, самель еле летел и еле управлялся. С трудом сделал полукруг на максимальных оборотах и посадил. Поставил назад 14*8.
Вес 2720 с топливом.
У меня была похожая ситуация при установке винта с пластиковым коком, на оборотах прокручивался винт относительно вала, установил шайбочку из двух слоёв шкурки и стало всё ок. А так летает великолепно, висит чуть меньше половины газа, с звисания в точку уходит с нормальным запасом. 14*8 тоже пробовал, сильно скоростной на полном газу получается и переходной режим на набор оборотов потупее немного. Бак стоит 450мл, стартую с весом в 3000гр после прогрева двигателя.