Что выбрать?

Rustam-25

А если куплю FLASH 4 SYSTEM X то будет ли работать он с 3 сервомашинками Pico или Naro+ICS400+приемник Pico или Naro

Bahus

Будет… Там все взаимозаменяемо. Главное, если будешь брать отдельно приемник и переддатчик - не промахнись по частоте. И кристаллы купи.

collapse

покупай Флеш. Там хоть что-то полезное есть - микшеры, экспоненты.
В следующем самолете это будет наверняка полезно. Так что, лучше брать с переспективой. Вообще, я сразу купил Sanwa RD-8000, причем денег толком небыло, чуть-ли не занимать пришлось. Сначала тоже думал - нафига мне эти навороты. Но потом решил подчиниться мнению форума. Время подтвердило, что все было сделано правильно. После первого полета на 3-канальном планере прошла такая череда самолетов, что в один момент, через год, я обнаружил что у меня уже задействано 7 каналов и все микшеры, которые есть в системе (это я про полноприводной планер)…
Так что неизвестно, что тебе потребуется через год…
К тому же, если тебя не попрет на этом деле, хороший пульт можно всегда продать за нормальные деньги. А самый простой - сложно…
А по поводу Е-стартера - думаю, удачный самолет. Елероны, на мой взгляд, нужно иметь. Я на нем правда, не летал, но слышал много лестных отзывов о нем. Оклей его скотчем - и будет неубиваемый. По поводу батарей - если есть $50 на это дело - купи литий-полимер на 1500мач - на пол-часа хватит - но это если зарядник с ними дружит.
Да, еще… На ФМС не надейся. Это не та программа, чтоб передавать нюансы конкретного самолета. Максимум, что она дает - тренерует мозги переключаться при разном положении самолета относительно тебя. И приучает ручки не дергать без нужды. Болше - ничего. Но для начала - большее и не требуется.

Удачи в этом веселом деле!

dred

Обзоров по ним не встречал.
ИМХО  E-STARTER предпочтительней в качестве первого самолета.
“Стартер” он и есть стартер… 😉  Хоть с “Е”, хоть без…
😉
На 8-ми “желтеньких” на 300-м с ред.  с винтом 10*8 “парит” 😆  около 6-7мин.
Тут, правда, как на РУД давить… 😉
Просто “висит” в воздухе он и на пол-газа. На полном  - легко крутит по 3-4 петли подряд, правда и времени при таких полетах “остается” около 5мин.

е-стартер весит на моторе???

Ха это как?
Вы про стандартный мотор(из комплекта говорите)? Если про него то не висит .

Бери е -стартер рулез рулиться просто супер управляется просто. Я потом взял фанипарк и после спидфаер.

но ветра боятся все пенопластовые самики. Мой совет
первый плет проводи в безветрие полное!!!
стартуй с рук и приземляйся в траву.
если че газ сбрасывай и рули тока рулем высоты. Е стартер сам выровнеется и все
Да 8 банок (8 аккумуляторов) снижают срок службы мотора раза в 2-3

У меня вообще щас беда из трех моторов остался тока один. Щетки снашиваются просто супербыстро.

отличные аккумуляторы саньо кадника другое не бери отстой и дорого.

мне саньо обошлись по 98 рублей за штуку 1500 ма

collapse

По машинкам - в техноспорте есть парк-флаер серво от GWS по 500-550 рэ, и JP-шные Naro и Pico по 600 (700). В пико упираться не стоит - экономия веса (для такого самолета) сомнительная, но в прочности и скорости они проигрывают. Наро или “парк” самое то.
По банкам. я не знаю как с Е-startуеr -ом, но по всем остальным GWS-совским самолетам опртимально 8 банок на 300-м с редуктором 1:5 (стандартный для GWS) при винте APC 6х9 SlowFlyer. Причем заморочка - именно SlowFlyer, а не Electric, который более тяжелый. Слово Slow смущать не должно - будет летать как ракета.
С таким винтом, помимо тяги и скорости, моторы живут нормально - у меня хватило на 2 месяца по 5-6 полетов в неделю (если оставить родной винт 10х5 при 8 банках - естессно, мотор будет греться и гореть). APC к тому же фиг сломаешь, в отличие от штатных “оранжевых”, которыми у меня все поле уже усыпано 😃 Есть практически везде, стоит около 160-180 рублей…
Вообще зайди на www.gws-fans.com
там много интересного. Учитывая, что масса и размах у всех самолетов от GWS похожие, то рекомендации применимы ко всем похожим самолетам этой конторы…

to dred: висит в воздухе - подразумевалось, вероятно - “летит и не падает” 😃 Хотя при нормально подобраном винте и 8 банках - первые несско секунд 400 граммовка идти вверх вполне может и на штатном коллекторнике. Собственно, чего я хотел сказать - кадмиевая кандика по 1500 мач тяжеловата будет. Летать можно ( и довольно долго) но довольно грузно и тяжело. У меня был 8-баночный селективный пак на кандике, причем на 600мач и заметно легче 1500-й, и то, по сравнению с “желтенькими” высокоамперными гидридами - просто балласт. Если бы речь шла от токах под 12-15А - тогда да, кандике там самое место, а при 300-м моторе, да еще с редуктором и небольшим винтом - смысла большого в них нет. Ну, это мое твердое ИМХО 😃

Il_ya

е-стартер весит на моторе???

Про СТАРТЕР, да еще и в теме про первый самолет, в слово “вИсит” вкладывалось понятие нахождение данного объекта где-то между небом и землей. Причем к небу несколько ближе… 😉
Висеть на винте он, ест-но, не может.
Извините,если кого-то зря обнадежил… 😉
😉
PS Вру!!Висеть он может, но только если дома на гвоздике на стенке… 😁 😁

Bahus

Кстати, про сервы… про это нигде не пишут, но туда сервы влезут размером и побольше, чем Pico или Naro. Могу на своем померить максимальный размер посадочных отверстий под сервы… Правда на весе это скажется.

З.Ы. Что сервы размера Стандарт на влезут - эт точно.

valeriy

Кстати, про сервы… про это нигде не пишут, но туда сервы влезут размером и побольше, чем Pico или Naro. Могу на своем померить максимальный размер посадочных отверстий под сервы… Правда на весе это скажется.

З.Ы. Что сервы размера Стандарт на влезут - эт точно.

Всунуть можно все что угодно, вот только вес… 😢
3х9 г = 27 грамм против 3х44= 132 грамма (стандарт) только на сервы при весе модели 400-500 грамм - это круто.

S2S

насчет e-starter не знаю. Crazy sparrow не стоит брать точно. Очень хрупкая конструкция шасси - разваливается после превой же жесткой посадки, и неудачное крепление двигателя - отрывает на раз. Замучаешься восстанавливать.
После долгих раздумий взял Cristen Eagle из EPP.
www.hobby-lobby.com/christeneagle.htm.
Вот это ВЕЩЬ. Не бьется вообще. Летал на полянке с травой сантиметоров 20-30. Можно втыкать вертикально вниз. Главное мотор выключить успеть. И ничего. Только пропеллер надо пожестче ставить. А то APC 10*4.7 классно конечно, но обламывает сразу. На зажатых расходах летает летает как заправский тренер, на максимальных вертиться вокруг оси.

Rustam-25

Ну все решено! Беру Е-STARTER. Насчет винтов и сервомашинок каких брать спасибо за советы. Передатчик понял надо брать хороший, если не понравиться моделизм то и продать легче будет. Вообщем решил либо Sanwa RD-8000/6000 или Esclipse от Hitec. Вообщем надо копить денежки сначала на передатчик а птом все осталльное сразу брать…
Вот только как облеивают скочем электролет, так и не догоню. Специальный скотч нужен?

Val

Вот только как облеивают скочем электролет, так и не догоню. Специальный скотч нужен?

Обычный скотч (есть и разноцветный - цветов достаточно, чтобы сделать аппетитно 😁 ), руки и утюг, настроенный на такую температуру, чтобы не плавил скотч, в то же время хорошо прогревая его…

В итоге можно получить качество типа такого:

Или такого:

И посмотри здесь: rcopen.com/forum/f81/topic12012
Удачи! 😎

OlegO

Вот только как облеивают скочем электролет, так и не догоню. Специальный скотч нужен?

Да нет простой, хоть прозрачный, хоть цветной. Я смог найти 7.5см и 5см. Где каким удобнее тем и клеил.

Хотя по-моему подробно описывается тут:
www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_2/#11

Еще по своему небольшому опыту, скажу при проглажке утягом будь аккуратнее при переходе с одного типа скотча на другой, был один момент на тестовом куске пенопласта, что один скотч держал температуру, а другой сворачивался.

hcube

А вместо глажки утюгом можно термофеном обдувать?

Bahus

Проблема термофена в том, что натянуть-то он натянет, а вот к пенопласту скотч не прижмет. то есь один фиг придктся проглаживать…

Val

вместо глажки утюгом можно термофеном обдувать

Попробуйте… 😁
Если утюга нет… 😃 , а проглаживать чем-то типа линейки :rolleys: