Конверсия электро → ДВС

FVA
madhed:

а каким образом это проделать, модель ведь не в «дровах» а уже собранная

Вырезаете по контуру фанерку, прорезаем отверстие под горловину бака с учетом правильно установленного мотора, зачищаем наждачной бумагой склеиваемые стороны, намазываем ПВА, даем просохнуть и припаиваем утюгом. Края “обрамляем” стеклотканью с эпоксидкой. После покрываем лаком для защиты от топлива. Для пущего спокойствия можно связать карбоновыми трубками от китайских удочек. Единственный недостаток конверсий от электро к ДВС это центровка. Поэтому сервы устанавливайте в последнюю очередь. Возможно придётся переносить назад и подвигать акк. А в целом модель получается легче и летучей нежели изначально заточенную под ДВС.

АКС

Я тоже посчитал лошади в ватты, получилось даже больше - 200, вот по этой проге - www.samodelkin.komi.ru/auto/calk_v04.html . Но во первых - производитель немного лукавит, в реальности паспортную мощь мало кому удаётся получить, во вторых - ДВСные ватты как то ущербней электрических 😵 . Но дело даже не в этом, если собирать как есть - с передней стойкой управляемой, значит серва, тяги и т.д., усиление морды - тяжелый самолётик выйдет, тяги мало, ну не справитесь вы с ним. Надо облегчать по максимуму, ставить двухстоечное проволочное шасси вперёд, назад костыль, руль направления зафиксировать, это долой одна серва, тяги, передняя стойка с креплением. Вот есть темка про 10 лашку, почитайте - rcopen.com/forum/f5/topic113765 . Достаточно сложно метровый самолёт уложить в 700 грамм, но можно.

madhed

хорошо… если поменять на двигатель 15LA то мы получим прирост веса еще на 26 грамм.
А есть ли какой-то вариант насчет расположения топливного бака? насколько он может быть удален от мотора?
спрашиваю потому что интересует не только мощность но и дальнейшая центровка.

и вот еще что меня интересует

Площадь крыла: 15,6 дм2.
Нагрузка на крыло: 33.3-36.5 г/дм2.
Приблизительный вес: 520-570грамм.

не могу понять, указан полетный вес или вес самой тушки? по идее указан полетный вес, но тогда как узнать вес тушки?

Д_Заточник

Пойти в магазин и взвесить. Мотор менять, не задумываясь о весе. В смысле 10-ку на 15-шку. 10 откровенно тяжелая и слабая, с ней больше вероятности убить самолет. Ну и надо быть готовым к тому, что поначалу это будет бешеная табуретка, пока газом не научитесь работать и привычка не выработается к ДВС. И еще - маленькими управлять ТРУДНЕЕ, чем большими. А размах метр - это маленький самолет.

kim51
Д_Заточник:

Пойти в магазин и взвесить. Мотор менять, не задумываясь о весе. В смысле 10-ку на 15-шку. 10 откровенно тяжелая и слабая, с ней больше вероятности убить самолет. Ну и надо быть готовым к тому, что поначалу это будет бешеная табуретка, пока газом не научитесь работать и привычка не выработается к ДВС. И еще - маленькими управлять ТРУДНЕЕ, чем большими. А размах метр - это маленький самолет.

Полностью согласен с Д.Заточник. Для начинающего лучше первый самолет, а субару- это после.

Геннадий2610
kim51:

Полностью согласен с Д.Заточник. Для начинающего лучше первый самолет, а субару- это после.

Присоединяюсь.Летает у нас такая птичка в электроверсии,очень красивый самик,и летает резво,но на посадке малой скорости не любит в отличии от тренера Кальмато.

АКС

Геннадий, а можете узнать у хозяина - какой вес в итоге получился?

Геннадий2610

Хозяин точно не помнит,взвесить сейчас не имеет возможности - с его слов взлётный вес около восьмисот граммов с 3 Li-Po 2100мa.