Прочность vs жесткость

Lazy

Аха…
Давеча вертел в руках наборчик - Seduction WildStyle…Под какой-то довольно большой ДСВ. Не помню, не разбираюсь в этом. Одним словом - размах 1,5 метра, пилотажка. Дык там лонжерон 5х5 мм, в центроплане усилен до 10х5. Стенка - 1,5 мм с продольными волокнами. Не скажу, что бальза на лонжерон была твёрдая, скорее - средняя… :rolleys:

Граф

Вообще-то в лонжероне работает именно стенка, а вовсе не полки. Может ты и прав. Много зависит от того, чем лобик обшит.

Lazy

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления…Подклеить эту бальзу сосной в центроплане - и всех делов. Точно не развалится. 😆

Вячеслав_Старухин

У меня было крыло с лонжеронами из мягкой бальзы.

Лонжероны квадратного сечения 10мм на 10 мм я для простоты сделал из обычной пластины мягкой бальзы.

Но еще сделал и стенки из бальзы 2 мм волокнами поперек крыла.
Правда, основную нагрузку несла 1,5 мм обшивка крыла, которая покрывала крыло полностью.

Крыло было размахом 156 см с хордой 28 см.

Такое крыло сломалось ( и то только с одной стороны ) только тогда, когда при встрече с бетонной полосой у двигателя оторвался глушитель, ушко крепления к мотораме и погнулся вал.

Prophead

Спасибо всем 😃 Насчет расположения волокон в стенке я
в курсе.Вопрос в выборе сечения и материала,ведь как и
говорилось,устойчивость 2-х полочного лонжерона стенкой
и обеспечивается.Правда,решение в моем случае оказалось
проще:c другой стороны листа бальза оказалась заметно
плотней и немного другой структуры.Собрал левую консоль,
поставил стенку 2мм,лобик еще не обшил-неплохо…