Funtastic 3d Прошу советов
Собираю сейчас такой самолетик ARF от PROTECH.
Моторчик к нему OS MAX 46 LA, аппаратура ЛАЗЕР 4 ФМ.
Поделитесь пожалуйста впечатлениями от модели? У кого может был опыт полетов на ней? Как летает? Сложна ли в управлении? Какие есть ньюансы при взлете/посадке? Сам планирую первые разы летать с рук и садить на травку. Ставить при этом шасси или пока можно без них?
В общем интересует любая информация имелочи.
Заране благодарен за ответы.
Михаил
успел облетать свой только 1 раз.
впечатления в целом положительные.
рулится просто при зажатых расходах.
ньюансов при взлете/посадке не заметил. самолет как самолет.
46 LA будет слабоват.
с рук кидать его с 46LA крайне не рекомендую
без шасси - не возможно, порвет пленку сразу
у меня на нем .52 4 такта с APC 13х4. обороты не менее 10 тыщ на обкатке были.
глобальные проблемы с центровкой. буду вешать на задницу грамм 100, видимо.
мелких ньюансов много при сборке. если что-то не ясно спрашивайте
скорость при этом весьма не маленькая, что странно
ах… если первая модель, то на такой если только на шнурке мастер-ученик или отложить в сторону
к тому же она прозрачная, и в 100 метрах уже не ясно где голова, где ноги…
настоятельно рекомендую самому на ней первые полеты не совершать. тем более с 46LA
кстати, скоро по ней обзор будет.
Ладно. Дрова так дрова 😃😃😃 Выложу фотку после первого “полета”, впечатления расскажу.
Пожелайте мне удачи.PS Как его с рук запускать-то? Кинул под углом к горизонту и газу или …?
честное слово, мне жалко ваше время и деньги. не делайте этого.
ну или хотя бы найдите того, кто его облетать сможет без дров.
Ну так может Вы и попробуете его облетать?
А что можно в таком случае под этот набор (аппаратура/двигатель) попробовать на первый раз?
А что можно в таком случае под этот набор (аппаратура/двигатель) попробовать на первый раз?
Вот это: hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=4035
или это: hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=390
или им подобные.
Ну так может Вы и попробуете его облетать?
А что можно в таком случае под этот набор (аппаратура/двигатель) попробовать на первый раз?
дело не том, что аппаратура и двигатель подходят/не подходят (можно и так летать, просто немножко по-другому всё будет), дело в том, что в качестве первого самолета это не совсем верный выбор.
если буду в субботу в монино - можно будет хотя бы посмотреть на него…
может его и запускать нельзя 😁
если не буду, может кто другой будет - главное спросить, вряд ли откажут.
перед поездкой проверьте ход рулей и центровку,
потому как с передней центровкой ещё хоть как-то можно, то с задней лучше не лететь…
У меня похожий опыт с вами mike_fish.
И за ручки дёргал 13 лет назад, и собрал FanFlai, и леталтолько на планере.
Но у нас мало кто может облетать и научить. Пришлось на свой страх лететь.
Да, поджал рули, центровку 30. Самолёт Diablotin под 6,5-12см (пишут на коробке)
Поставил 10см. Налетавшись на FMS, выехал в поле, слетал и ничего. Потом ещё и ещё.
Теперь я спокойно кручу фигуры “Лиссажо”. А у Вас ситуация лучше моей - есть к кому обратиться. Думаю найдутся помошники.
Хороших полётов и хороших впечатлений!
Евгений
P/S. Из моего опыта, если стартовать с рук, то бросать нужно не под углом, а паралельно земли и следить за креном, не обращая внимания на просидание модели. Как только появится скорость, только тогда ручку на себя. А лучше с колёс, плавно и по немногу на себя, следя за креном и строго против ветра.
Спасибо за советы Evgenii.
К сожалению не смогу доделать свой фан до субботы, но обязательно поеду в Монино посмотреть пообщаться.
что значит “поджать ходы”? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?
что значит “поджать ходы”? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?
Вариантов несколько - либо уменьшить их на передатчике (на хайтеке это
вроде бы “EPA”), либо элементарно переставить тяги на другие дырки на
качалках РМ и/или кабанчиках.
Чего-то написали много, а все пугают, пугают! Полностью согласен с Евгением, реально научиться летать на чем угодно! и ФАН-не худший выбор! Попробую ответить на вопросы более обстоятельно:
что значит “поджать ходы”? Понятно, что уменьшить диапазон, а как это сделать технически?
С Вашим передатчиком, уважаемый mike_fish, придется делать все ручками! И хорошо! Нужно переставить тяги в кабанчиках рулей на отверстия повыше, и, при необходимости, соответственно УМЕНЬШИТЬ плечи кабанчиков на машинке. Думаю, подходящими расходами, учитывая, что у Вас ФАН, будет градусов по 15 в обе стороны везде. Центровку следует сделать в диапазоне 25-30%, более задняя сделает самолет несколько порезче, это потом… Про шасси: если садиться на траву, да первый раз, то лучше без шасси. Обшивку подлатать проще, чем пол-фюзеляжа ремонтировать! Первый взлет: думаю, что ЛА-шка утащит, и без проблем! У нас с рук самолеты стартуют весом 2 кг и с МДС-3.5 на носу! Главное, если вдруг мотор чихнет, не пытаться активно рулить, и не драть ручку на себя! Просто аккуратно парируем крены, и сажаем самолет! ВАЖНО, чтобы помощник выбросил модель строго против ветра, тк, если бросить под углом, самолет развернется сам, подобно флюгеру, и первый раз это, скажем так, не лучший вариант. Угол взлета 0-10 градусов, если покормить помощника, то градусов 20можно… 😃
ах… если первая модель, то на такой если только на шнурке мастер-ученик
Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?
С Вашим передатчиком, уважаемый mike_fish, придется делать все ручками! И хорошо! Нужно переставить тяги в кабанчиках рулей на отверстия повыше, и, при необходимости, соответственно УМЕНЬШИТЬ плечи кабанчиков на машинке. Думаю, подходящими расходами, учитывая, что у Вас ФАН, будет градусов по 15 в обе стороны везде.
На элеронах ситуация такая: тяги воткнуты в самые верхние отверстия и на элеронах и на крыле (на тяге РМ, так как там качалка машинки из-за плоскости крыла выглядывает совсем чуть чуть и в более близкое к машинке отверстие просто не вставишь тягу). Рули высоты и поворота пока не крепил. Так что учту замечание, спасибо.
Центровку следует сделать в диапазоне 25-30%, более задняя сделает самолет несколько порезче, это потом…
Не понял это как? Есть по инструкции место ЦТ. В идеале отценровать модель по нему или сместить ближе к носу? если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?
ЗАранее спасибо за ответы на мои ламерские вопросы. 😛
Настоятельно советую предварительно потренироваться на симуляторе. без этого ничего не выйдет, тем более при запуске с рук, тем более при выполнении первого полета на неоттриммированном самолете.
Ваш самолет очень нежный, и посадки на брюхо будут приводить к постоянным поломкам. Тем более на начальном этапе. Мой совет - потренируйтесь выполнять взет-посадку с колес на симуляторе, это полезнее. На FMS вы должны сажать любой самолет на полосу в 100% случаев, на нормальном симуляторе - произвольные 18-19 раз из 20.
Можно научиться на чем угодно, но лучше учиться на учебном самолете. Это комфортнее, проще и дешевле. Вы же не учитесь водить машину сразу на формуле-1!
Не понял это как? Есть по инструкции место ЦТ. В идеале отценровать модель по нему или сместить ближе к носу? если смещать, то 25-30% это сколько? Проценты от чего?
Проценты от хорды крыла. Хорду посчитай по формуле: (Root+Tip)/2, Root-
ширина крыла в центроплане, Tip - ширина законцовки. Если, например,
хорда получилась 300 мм, то 25% - ЦТ смещен на 75 мм от передней кромки
крыла.
На вашей аппаратуре есть нормальный ATV (ограничение расходов) по 1 и 2 каналу, то есть по элеронам и элеватору. Поставьте тяги как сказано в инструкции, и отрегулируйте на передатчике, чтобы элероны и руль высоты при максимальном отклонении ручки отклонялись на 10 градусов. все управляющие поверхности должны двигаться свободно, без “задеваний” и “подклиниваний”.
ЦТ поставьте по инструкции или чуть ближе к передней кромке. Вообще, эти проценты считаются по САХ.
Написали, уважаемый, много, да все без толку! Может, стоит перестать даказывать окружающим, какой Вы крутой, и написать попробовать хоть раз по делу?
ok. ушел в read only - вам полегчало?
могу вообще уйти если Вас это напрягает
вы не то, что на этом самолете не летали, даже в руках не держали, а туда же…
даже спрашивать не буду про то, где я не по делу написал - смысла не вижу
зы. оно с 46La полетит. и с Lazer 6 полетит. и при броске с руки полетит. вопрос только куда и что из этого выйдет…
центровку лучше для начала сделать по лонжерону, а не по инструкции, т.е. чуть более переднюю.
Ребята, тока не ругайтесь. 😃
Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.
Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.
К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.
В конце же концов покупаем мы эти самолеты не на последние деньги и разбив его в хлам не означает крах семейного бюджета.
Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига 😃
Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения 😃 (куда же без них). Оно мне сейчас надо?
По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу…
Мне вот интересна идея про симуляторы. Сейчас все твердят в один голос, что без симулятора летать не научишься. Но ведь учились как то же раньше.
Научишься. Но первый полет продлится секунд примерно пять. И после этого надо будет 2 недели чинить. Был бы тренер из гофропластика - чинилось бы прям на поле, с фанфлаем, увы, это не пройдет. Потом, секунд 7, и опять… А это время и деньги. На пленку, на материалы… Устраивает такой поворот? Welcome! 😃
Дрова? - а у Вас их что не бывает чтоли дров этих? Без падений не бывает и взлетов.
Это точно. Все дело в вероятности. Какая вероятность падения у неподготовленного новичка и у опытного пилота. А так же в том, какие затраты следуют за падением. Ваш фанфлай тяжело ремонтировать и сложно им управлять. И он дорого стоит. С тренировочным - все наоборот.
К тому же учиться ездить на Формуле 1 лучше всего на самой же Формуле 1, а не на жигулях или симуляторе.
Разница в том, что на формуле-1 можно ездить медленно. А на самолете медленно летать не получится. И на автомобиле есть тормоза. А на самолете - увы.
Общаюсь тут на одном из автомобильных форумов. Так там на вопрос с каким движком брать авто 1,8 или 2,0 ответ всегда почти один и тот же - бери 3,0 и будет тебе щасье, остальные мол не едут нифига 😃
Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же. К тому же как я понимаю, более мощный ДВС повлечет бОльшую массу и соответственно большие скорости и разрушения 😃 (куда же без них). Оно мне сейчас надо?
То, что вы написали, мягко говоря, он непонимания. 😃
- То, что советуют ставить на ваш фанфлай - это оптимально по прямому его предназначению - выполнению 3d-пилотажа. А не для обучения азам пилотирования. То что вам рекомендуют владельцы таких самолетов (os .50 ring, четырехтактники .65 и так далее) - с этими моторами лучше (легче, удобнее) летать 3d.
- Повышение мощности двигателя не увеличивает скорость самолета напрямую. Повышается тяговооруженность (для фана она должна быть >1). Скорость зависит от самого самолета, от выбранного пропеллера, и уже потом, от двигателя.
- Со слабым движком самолет может не достигать нормальной скорости, и будет валиться на крыло при сбросе газа, а лететь только на максимальном газу. Малая мощность осложняет взлет. ТЕМ БОЛЕЕ С РУК! Летать медленно - сложно, есть даже такая 3d-фигура - харриер.
- Если тяговооруженность нормальная, то, дав газу, можно вывести самолет, а если недостаточная, то спасти может лишь запас высоты, и то, если действовать умело и хладнокровно, чего у новичков, обычно, не хватает.
По существу: а где он этот ATV на моей аппаратуре? В инструкции ни слова по этому поводу…
Ищите. Все там есть.
Так и тут мне не понятны заявления, что модель с мотором .46 будет чуствовать себя как то не так. Рекомендуют для нее именно этот мотор же.
Именно этот “по цифрам”? То есть .46? Но дело в том, что у вас мотор os .46 LA. А он менее оборотистый чем FX/AX и менее мощный.
На счет тяговооруженности выразился просто не так. Речь в конечном итоге о соотношении цена/достаточность.
И что-то мне подсказывает, что первый полет будет секунд 10-15 хотябы 😃😃😃😃😃