нужны советы!!!!як 54 .50 - 3d
Искал в поиске, в форуме-ничего нет…Нужны советы по Як-54 .50 3D :что нужно усилить,заменить,подклеить и вообще у кого есть опыт эксплуатации этого самика?Премного буду благодарен за любой совет!Мотор стоит -АСП 80
Искал в поиске, в форуме-ничего нет…Нужны советы по Як-54 .50 3D :что нужно усилить,заменить,подклеить и вообще у кого есть опыт эксплуатации этого самика?Премного буду благодарен за любой совет!Мотор стоит -АСП 80
1.Як-54 3D в размере “50” - немеряно!, - и у каждого производителя свои огрехи.☕
2.Если профиль киля и стабилизатора плоский - не будет лишним поставить раскосы из угольной трубки ф3мм, между верхней точкой передней кромки киля и передней кромкой стабилизатора близко к компенсатоу рв. Тем более, что у Вас АСП и видимо 4х тактный.😎
Искал в поиске, в форуме-ничего нет…Нужны советы по Як-54 .50 3D :что нужно усилить,заменить,подклеить и вообще у кого есть опыт эксплуатации этого самика?Премного буду благодарен за любой совет!Мотор стоит -АСП 80
Расчалки на стабилизатор (плоский) - обязательно. Сломался в полете.
Усильте площадку под шасси, замените штатную люминивую стойку шасси на што-нибудь пожестче (разгибается на посадке и винт чиркает по земле). Мотошпангоут покрыть лаком или эпоксидкой (тонким слоем, чтобы топливо не впитывал). Обязательно законтрить болты моторамы (все).
Очень верткий. при больших расходах РВ валится в штопор. Если опыт полетов не очень большой - рекомендую двиг ставить “головой вверх” или горизонтально, штобы не сшибить на жесткой посадке клапанную крышку.
В фюзе поставить распорку в месте , где кончается крыло (если хорошо чиркнуть крылом - фанера вдавливается, труба гнется, в общем - мрак)
Центровку нормально выставьте, не поленитесь.
спасибо огромное за советы!очень признателен!
подскажите как усилить площадку под шасси??хватит ли просто стеклоткани приклееной на эбоксидку?
подскажите как усилить площадку под шасси??хватит ли просто стеклоткани приклееной на эбоксидку?
Нет не хватит. Более того, Вы просто добавите лишний вес и сделаете этот узел не ремонтопригодным!
Практически у всех, китайских ARF самолетов узел крепления шасси не выдерживает ни только мягких посадок, но даже критики.
Задачи три:
- Усилить саму площадку - тополиная фанерка не выдерживает нагрузок на скручивание.
- Распределить нагрузку от площадки на, как только возможно, большую площадь силовой конструкции фюзеляжа - как правило это боковины.
3.Не “сильно” утяжелить модель - вес имеет значение!
Как, в данном случае, это выполнить конструктивно - чисто Ваша задача, на то Вы и стали моделистом!
Но, при изменении конструкции не забывайте удалять, до чистого дерева, термоклей, а именно им слеплен самолет, в местах новых клеевых швов. И не старайтесь склеивать мягкое дерево (тополиную фанеру) эпоксидными клеями - это ослабит, как ни странно, Вашу конструкцию! Для дерева лучше ПВА, но конечно хороший - цвет белый, время схватывания 6-10 минут.☕
Удачи.
Нет не хватит. Более того, Вы просто добавите лишний вес и сделаете этот узел не ремонтопригодным!
Практически у всех, китайских ARF самолетов узел крепления шасси не выдерживает ни только мягких посадок, но даже критики.
Задачи три:
- Усилить саму площадку - тополиная фанерка не выдерживает нагрузок на скручивание.
- Распределить нагрузку от площадки на, как только возможно, большую площадь силовой конструкции фюзеляжа - как правило это боковины.
3.Не “сильно” утяжелить модель - вес имеет значение!
Но, при изменении конструкции не забывайте удалять, до чистого дерева, термоклей, И не старайтесь склеивать мягкое дерево (тополиную фанеру) эпоксидными клеями - это ослабит, как ни странно, Вашу конструкцию! Для дерева лучше ПВА, но конечно хороший - цвет белый, время схватывания 6-10 минут.☕
Удачи.
У меня самолет битый, так што с усилением проблем не возникло (после восстановения). Лонжероны, на которых висит мотошпангоут - бальзовые! Их надо хотябы ПВА промазать после усиления, штобы не набрали топлива. Сейчас стоят липовые, окна между ними зашиты бальзой 2 мм на ПВА-МАСТЕР- полностю огласен с ув. АПН- его и удалять потом легче, и по крепости клейки вполне- до середины крыла. Площадка шасси склеена с этими лонжеронами и бальзушкой в окнах. Стойка шасси прикручена саморезами - вырывает саморезы, а не площадку.И вкрутить их заново - 3 минуты. Бывают, правда, казусы - ри выполнении “конвеера” шсси сукнули по высоко торчавшему черенку толстой жесткой травы - бомбометание колесами было очень эффектным:) Зато без шасси самолет смотрелся как истребитель!
И все же решать Вам! Успехов!
ЗЫ: самолет очень достойный при всех его недостатках (это моё личное мнение).
отдельное Вам спасибо!!!и еще вопрос: на мотошпангоуте кроме отверстия под бак никаких меток нет, так как правильно разместить мотораму?
отдельное Вам спасибо!!!и еще вопрос: на мотошпангоуте кроме отверстия под бак никаких меток нет, так как правильно разместить мотораму?
На моем были крестообразные риски - на переечении ось мотора. Есть такие?
Если интересно- каким мой был сначала и каким перед ремонтом: rcopen.com/forum/f22/topic4102
Внизу 1-й страницы - целый, на 4й странице - перед ремонтом
Если поможет - могу щелкнуть самоль спереди (вечером).
РЕально ничего нет кроме отверстия под бак! Ни рисок ни отметок - ничего!! А отверстие бака ваще в стороне где то просверлено от центра, который я сам наметил, че делать то люди? А фото бы не помешало!!!
А вы усиливали стабилизатор?? если да- можете фото выложить??
РЕально ничего нет кроме отверстия под бак! Ни рисок ни отметок - ничего!! А отверстие бака ваще в стороне где то просверлено от центра, который я сам наметил, че делать то люди? А фото бы не помешало!!!
А вы усиливали стабилизатор?? если да- можете фото выложить??
После 22 по мск. времени выложу. ДР у дочери. Раньше не получится.
А вообще - так и есть, отверстие чуть сбоку.
Пленка при ремонте была только черная (гламур, блин!). Термоусадку на тяги не забудьте! На фотках она зеленая. Приемник в фиолетовой губке. на голубом полиуретане - бортовой акк.Труба крыльев была погнута, восстановлению не подлежала. Взял 15 мм трубу из ОБИ (люминий), обернул бумагой до нужного диаметра. обещщаные фотки. :
подскажите,стоит ли ставить колеса побольше?
подскажите,стоит ли ставить колеса побольше?
на моем стоят колеса Ф60 мм. Для асфальта с выбоинками - самое то. Для грунта буду побольше ставить. Собираемся делать полосу (грунт+трава)
шасси и правда сгинаеться легко…А усиленного не продается у нас,что посоветуете сделать со стоковой?мож пластину дюралевую прикрутить на изгибе? и еще, обтекатели на колеса лучше не ставить??сажать буду на траву скошенную
шасси и правда сгинаеться легко…А усиленного не продается у нас,что посоветуете сделать со стоковой?мож пластину дюралевую прикрутить на изгибе? и еще, обтекатели на колеса лучше не ставить??сажать буду на траву скошенную
Лучше - найти старую защиту картера от ВАЗ-21099 (дюралевую) и от нее отпилякать новую стойку. У меня стоит из набора - вчера летали - чуть погнул 1 раз из 3х полетов. Посадка на наст. Взлет оттуда же. Вывод - посадку производить аккуратно. Отекателипока не надо - как приыкнете к самолету - поставите (но это МОЁ мнение, конешно) 😁 Успешных полетов!
ЗЫ: АСП -.80 - отличный дижок, жреть все подряд))))))
премного благодарен!!