нужны советы!!!!як 54 .50 - 3d

Paintballer

Искал в поиске, в форуме-ничего нет…Нужны советы по Як-54 .50 3D :что нужно усилить,заменить,подклеить и вообще у кого есть опыт эксплуатации этого самика?Премного буду благодарен за любой совет!Мотор стоит -АСП 80

АПН
Paintballer:

Искал в поиске, в форуме-ничего нет…Нужны советы по Як-54 .50 3D :что нужно усилить,заменить,подклеить и вообще у кого есть опыт эксплуатации этого самика?Премного буду благодарен за любой совет!Мотор стоит -АСП 80

1.Як-54 3D в размере “50” - немеряно!, - и у каждого производителя свои огрехи.
2.Если профиль киля и стабилизатора плоский - не будет лишним поставить раскосы из угольной трубки ф3мм, между верхней точкой передней кромки киля и передней кромкой стабилизатора близко к компенсатоу рв. Тем более, что у Вас АСП и видимо 4х тактный.😎

EvgenyKazan
Paintballer:

Искал в поиске, в форуме-ничего нет…Нужны советы по Як-54 .50 3D :что нужно усилить,заменить,подклеить и вообще у кого есть опыт эксплуатации этого самика?Премного буду благодарен за любой совет!Мотор стоит -АСП 80

Расчалки на стабилизатор (плоский) - обязательно. Сломался в полете.
Усильте площадку под шасси, замените штатную люминивую стойку шасси на што-нибудь пожестче (разгибается на посадке и винт чиркает по земле). Мотошпангоут покрыть лаком или эпоксидкой (тонким слоем, чтобы топливо не впитывал). Обязательно законтрить болты моторамы (все).
Очень верткий. при больших расходах РВ валится в штопор. Если опыт полетов не очень большой - рекомендую двиг ставить “головой вверх” или горизонтально, штобы не сшибить на жесткой посадке клапанную крышку.
В фюзе поставить распорку в месте , где кончается крыло (если хорошо чиркнуть крылом - фанера вдавливается, труба гнется, в общем - мрак)
Центровку нормально выставьте, не поленитесь.

Paintballer

спасибо огромное за советы!очень признателен!

Paintballer

подскажите как усилить площадку под шасси??хватит ли просто стеклоткани приклееной на эбоксидку?

АПН
Paintballer:

подскажите как усилить площадку под шасси??хватит ли просто стеклоткани приклееной на эбоксидку?

Нет не хватит. Более того, Вы просто добавите лишний вес и сделаете этот узел не ремонтопригодным!
Практически у всех, китайских ARF самолетов узел крепления шасси не выдерживает ни только мягких посадок, но даже критики.
Задачи три:

  1. Усилить саму площадку - тополиная фанерка не выдерживает нагрузок на скручивание.
  2. Распределить нагрузку от площадки на, как только возможно, большую площадь силовой конструкции фюзеляжа - как правило это боковины.
    3.Не “сильно” утяжелить модель - вес имеет значение!
    Как, в данном случае, это выполнить конструктивно - чисто Ваша задача, на то Вы и стали моделистом!
    Но, при изменении конструкции не забывайте удалять, до чистого дерева, термоклей, а именно им слеплен самолет, в местах новых клеевых швов. И не старайтесь склеивать мягкое дерево (тополиную фанеру) эпоксидными клеями - это ослабит, как ни странно, Вашу конструкцию! Для дерева лучше ПВА, но конечно хороший - цвет белый, время схватывания 6-10 минут.
    Удачи.
EvgenyKazan
АПН:

Нет не хватит. Более того, Вы просто добавите лишний вес и сделаете этот узел не ремонтопригодным!
Практически у всех, китайских ARF самолетов узел крепления шасси не выдерживает ни только мягких посадок, но даже критики.
Задачи три:

  1. Усилить саму площадку - тополиная фанерка не выдерживает нагрузок на скручивание.
  2. Распределить нагрузку от площадки на, как только возможно, большую площадь силовой конструкции фюзеляжа - как правило это боковины.
    3.Не “сильно” утяжелить модель - вес имеет значение!
    Но, при изменении конструкции не забывайте удалять, до чистого дерева, термоклей, И не старайтесь склеивать мягкое дерево (тополиную фанеру) эпоксидными клеями - это ослабит, как ни странно, Вашу конструкцию! Для дерева лучше ПВА, но конечно хороший - цвет белый, время схватывания 6-10 минут.
    Удачи.

У меня самолет битый, так што с усилением проблем не возникло (после восстановения). Лонжероны, на которых висит мотошпангоут - бальзовые! Их надо хотябы ПВА промазать после усиления, штобы не набрали топлива. Сейчас стоят липовые, окна между ними зашиты бальзой 2 мм на ПВА-МАСТЕР- полностю огласен с ув. АПН- его и удалять потом легче, и по крепости клейки вполне- до середины крыла. Площадка шасси склеена с этими лонжеронами и бальзушкой в окнах. Стойка шасси прикручена саморезами - вырывает саморезы, а не площадку.И вкрутить их заново - 3 минуты. Бывают, правда, казусы - ри выполнении “конвеера” шсси сукнули по высоко торчавшему черенку толстой жесткой травы - бомбометание колесами было очень эффектным:) Зато без шасси самолет смотрелся как истребитель!
И все же решать Вам! Успехов!
ЗЫ: самолет очень достойный при всех его недостатках (это моё личное мнение).

Paintballer

отдельное Вам спасибо!!!и еще вопрос: на мотошпангоуте кроме отверстия под бак никаких меток нет, так как правильно разместить мотораму?

EvgenyKazan
Paintballer:

отдельное Вам спасибо!!!и еще вопрос: на мотошпангоуте кроме отверстия под бак никаких меток нет, так как правильно разместить мотораму?

На моем были крестообразные риски - на переечении ось мотора. Есть такие?
Если интересно- каким мой был сначала и каким перед ремонтом: rcopen.com/forum/f22/topic4102
Внизу 1-й страницы - целый, на 4й странице - перед ремонтом
Если поможет - могу щелкнуть самоль спереди (вечером).

Paintballer

РЕально ничего нет кроме отверстия под бак! Ни рисок ни отметок - ничего!! А отверстие бака ваще в стороне где то просверлено от центра, который я сам наметил, че делать то люди? А фото бы не помешало!!!

А вы усиливали стабилизатор?? если да- можете фото выложить??

EvgenyKazan
Paintballer:

РЕально ничего нет кроме отверстия под бак! Ни рисок ни отметок - ничего!! А отверстие бака ваще в стороне где то просверлено от центра, который я сам наметил, че делать то люди? А фото бы не помешало!!!

А вы усиливали стабилизатор?? если да- можете фото выложить??

После 22 по мск. времени выложу. ДР у дочери. Раньше не получится.
А вообще - так и есть, отверстие чуть сбоку.

EvgenyKazan

Пленка при ремонте была только черная (гламур, блин!). Термоусадку на тяги не забудьте! На фотках она зеленая. Приемник в фиолетовой губке. на голубом полиуретане - бортовой акк.Труба крыльев была погнута, восстановлению не подлежала. Взял 15 мм трубу из ОБИ (люминий), обернул бумагой до нужного диаметра. обещщаные фотки. :

Paintballer

подскажите,стоит ли ставить колеса побольше?

EvgenyKazan
Paintballer:

подскажите,стоит ли ставить колеса побольше?

на моем стоят колеса Ф60 мм. Для асфальта с выбоинками - самое то. Для грунта буду побольше ставить. Собираемся делать полосу (грунт+трава)

Paintballer

шасси и правда сгинаеться легко…А усиленного не продается у нас,что посоветуете сделать со стоковой?мож пластину дюралевую прикрутить на изгибе? и еще, обтекатели на колеса лучше не ставить??сажать буду на траву скошенную

EvgenyKazan
Paintballer:

шасси и правда сгинаеться легко…А усиленного не продается у нас,что посоветуете сделать со стоковой?мож пластину дюралевую прикрутить на изгибе? и еще, обтекатели на колеса лучше не ставить??сажать буду на траву скошенную

Лучше - найти старую защиту картера от ВАЗ-21099 (дюралевую) и от нее отпилякать новую стойку. У меня стоит из набора - вчера летали - чуть погнул 1 раз из 3х полетов. Посадка на наст. Взлет оттуда же. Вывод - посадку производить аккуратно. Отекателипока не надо - как приыкнете к самолету - поставите (но это МОЁ мнение, конешно) 😁 Успешных полетов!
ЗЫ: АСП -.80 - отличный дижок, жреть все подряд))))))