Калмато 60й на бензин..
у меня бак 250мл. 10мин полёта 200мл, это с вертикалями и висением.
я бы эво26 взял. посмотри мввс, это он же, но цена интереснее.
mvvs 26ifs 276$ mvvs.nl/MVVS/main_bestanden/mvvs-engines.html#eng3
ок, все пока понятно.
***Есть ли смысл переводить кальмато 60й спорт на бензинку***
Если так называемый “3D” пилотаж вам не нужен - то вперед, на бензин… Самолетик потяжелеет конечно, летать будет грузновато, но будет… Сервы как мне кажется поставить помощнее - от вибрации стандартные со временем могут развалится… Продумайте так же места дополнительно усиления конструкции…
Катана 0,40 (от Пилотажа)
грамм на 400 по движке + 150 кажется грамм зажигание + 6 аккумов АА для нее.
Но ведь и мощность движки больше. Да и калмато или таже копийная Р47 имхо врядли к 3Д располагают и мне тоже пока 3Д не интересно, за исключением конечно простых петля, бочка, свеча.
Конвертировал на бензин под 26сс киошевский Sonic SP1600 получился тяжеловат и летал соотв-но как ракета. Очень внимательно смотрите на вес мотора, а не на обороты. Летать всё-равно будете на трети газа.
так на трети или на полугазе 26сс как 61ФХ при полных оборотах… у меня тут опыта нет, да и в конце концов для чегот калилки же делают… дело в весе. Калмато 60й при размахе 1.8м весит 3.4кг. Неужто ево26 будет таскать его шатко валко? А что значит как ракета? тупо как бревно прямо, а петли с разгона? но вроде 26сс бензинки позиционируются как раз для 60ых классов и вроде даже выше.
На калилке винт у вас стоял в пределах 12-13, а на бензине как минимум уже 16 (не поставите те же с калилки винтик ?). Вот и ракета. Плюс лишнего весу набежит с полкило: блок зажигания, кил-свитч, батарея, более высокие стойки шасси + по мелочи. Прикиньте нагрузку на крыло. У меня вышло кажется 74. Посадка была как у истребителя. В конечном итоге всё-равно снял бензин и вернул на калильный мотор. Но было интересно погонять на таком бомбовозе 😃
***вышло кажется 74. Посадка была как у истребителя***
У Катанки что выше приводил ссылку - 95-98 нагрузка 😈
купил я недавно 4 банки топлива
4Х4 = 16 литров
Бак где-то ну пусть 250мл - итого 16 полётов на канистру.
16 Х 4 = 64 на 4 канистры. Вообщем то совсем и не мало (дай бог Кламато здоровъя всё это выпить - обычно столько не живут). А почему на электро его не посадить?
Цены берем средние
Регулятор 70-80А : $120
Мотор: $100
Вот сколко за Байрон ушло
Плюс
Акк Батарея 5 банок (ну пусть их 2 одна заряжаетсай одна летает лучше 3): $104 Х 2 = $208 (ХоббиСити цена)
Зарядник ЛиПо $60 (ХоббиСити цена)
Гдето под $500
+++++++++++++++++++
Итого $500 - $70 (0.46 ОС ЛА) = $430
с электро наверно нет. Потому что по деньгам не сильно выгода (мотор для 60ого уже не в 100 вроде как укладывается, и т.п), да и дело не в деньгах даже, просто с бензинкой сложностей имхо становиться меньше чем с калилкой - топливо везде, выхлоп чище, а вонь топлива меня не напрягает, зато звук, гарь и время полета 😃.
Про нагрузку - если я правильно понял, вес в граммах делим на площадь крыла в дюймах, по паспорту, калмато 60й - 3400 / 56.11 = 60.6 (эта цифра и указана в паспорте).
Полкило накидываем и округлим, 4000 / 56.11 = 71.4
Много это или мало и что это дает и как сказывается?
Про посадку понятно вроде…он и щас то будь здоров шурует при посадке, явно не слоуфлаер, хотя и не шустрый на переклады (правда я пока не летал еще на полных расходах и сильно стиками не работал, раз правда попробовал при развороте руль высоты на себя активней взять, развернулся лихо), не закончились же мои первые вылеты крашем. Но пока я 4 банки сожгу…я думаю уже с флаперонами освоюсь, может они помогут. Правда это только посадка, а петли наверно размашистей станут?
Сейчас пока 50 на 50. оставить все как есть, в будущем калмато отложить как 2й самолет для нечастых полетов, и купить машину уже серьезней или копийку крупную или экстру под 40-50сс в размахе 2 метра… Наверно такой вариант оптимальней будет, потому что одним самолетом я не ограничусь в будущем, а мелочь парковая мне не интересна.
вес в граммах делим на площадь крыла в дюймах
😮
если граммы, то тогда квадратные сантиметры… а никак не дюймы…
сорри, это я опять не правильно смотрел, вот с паспорта
Weight 3,400g (approx.)
Wing Area 56.11dm2
Wing Load 60.6g/dm2 (approx.)
с бензинкой получается 71.
нормальная нагрузка. то что он быстый на посадке, так это поначалу кажется. привыкнеш, будеш неспеша любоваться посадкой. если центровка не передняя он должен на посадке слегка проседать опуская хвост. в этот момент чуть добавляеш газу и ведёш его до касания.
с бензинкой получается 71.
Очень хочется вспомнить Станиславского с его знаменитым - «Не верю»!!!😅
Да не получится у вас уложиться в 4кг. и нагрузка в 71 гр/дм у кольматика с бензином не получится и вообще на Кольмато поставить бензиновый мотор скорее всего не получится!!! Хотя бы потому, что у Кольмато диаметр фюзеляжа окажется меньше чем установочный размер шпилек на бензинке, а если взять мотор с установкой как у калилки на мотораму, например Рото, то крепление моторамы окажется шире чем фаервол… Но это еще пол беды, настоящая беда в том, что реальный вес мотора окажется ощутимо выше, китайцы указывают вес мотора с безкорпусным зажиганием, алюминиевым глушителем, без шпилек крепления и без аккумулятора на поджигу. У брендов вес указывается более точно.
Если этого недостаточно, то продолжим: обязательно нужно переделывать шасси, их нужно удлинять и усиливать, а на Кольмато стойки расположены на крыле + передняя, значит вскрывать и переделывать крыло или морочится с переносом шасси. Как было сказано выше «нужно будет укорачивать фюзеляж почти по крыло», а куда будем ставить бак? может за крылом ему местечко найдется? тогда, куда ставить машинки??? А само крыло с упорным креплением по передней кромке центроплана и два винтика сзади думаете не придется переделывать и усиливать??? А еще желательно машинки с металлическими редукторами… Все это к тому что в 4кг. уложится не получится никак… Мой прогноз - минимум 5кг., а это уже нагрузка под 90гр/дм, что в конце-концов для Кольмато с его не развитыми рулевыми поверхностями - смерть😈
тоже верно. про недоколёсики я и не подумал. поставить то можно, но переделок будет много, есть ли смысл в этой затее.
долётывай топливо а потом бери нормальный самолёт. или продавай всё.
экономического счастья не получится. Чем больше самолет или двигатель, тем больше у него расходы на эксплуатацию, как ни крути. Во первых разница с .61 будет отнюдь не 400 грамм, а все 600гр.То, что добавит нагрузки и самолет будет носится - это еще полбелды. Большой пропеллер стоит дороже - придется удлинять стойки, а длинные проволочные стойки - это те еще сопли. Придется мудрить с дюралем, а это вес, либо композит, а это деньги. Легкие стоковые колесики тоже будете менять каждую грубую посадку. Ну и к самому вкусному - рулежки тоже не вечные и отнюдь не бесплатные, и чем больше вибрация, тем быстрее им приходит крындец.
Если у вас действительно такой насыщенный режим полетов, то долетывайте спокойно этот сезон на кальмато (а с таким темпом эксплуатации к концу сезона от него останутся рожки да ножки),а на будущий год берите модель под бензин и мотор, соответстующей этой модели. Моща и топливо - это не самое главное в тренере. Научитесь его сажать из любого положения при любом ветре, строго по полосе и точно к ногам без подруливания - тогда можно сказать, что тренер свою задачу выполнил. Покупка моторов впрок или на вырост - штука крайне затратная и неблагодарная. Как правило на младшей модели, это кирпич с оверповером, а на будущей будет слабоват или вообще хотелка изменится.
Все понятно. Спасибо за ответы! Я и сам уже стал к таким же выводам приходить. Кальмато, дай Бог ему здоровья, останется жив после 4х банок будет оставлен на 2й план и брать для него топливо уже будет не накладно. Да. сейчас есть еще чему учиться, взлеты, полет, и главное точная вывереная посадка. А там, смотря куда душа посмотрит, будет уже или пилотажка или копийка.
… Сегодня вылетел на новом топливе. Ничего не понял, что было… До этого, была банка Байрон 10% натро и 20% касторка. То ли я его переморозил когда оно 2-3 дня простояло на балконе при -35 и так его не отпустило дома, то ли касторка, то ли вобще может топливо палево… Но сегодня, на новом купленом Байроне 10% нитро и 20%(синт+каст), малинового цвета, О.С. таскал калмато как пушинку… На улице -15. Никаких приправ, собрал крыло (на этом немного потерял время, думал движка промерз, хотя и был прикрыт тряпкой). Пуск с пол пинка от руки, снимаю свечу, грею, даю газу, морду к верху, закручиваю иглу, обороты выросли так, что самолет повис в руках я его уже сдерживал, вывел на хх, поставил на пол. Попробовал перегазовки - без проблем. Все проверил, дал газу до середины… готовясь рулить, смотрю а он чуть не лететь уже готов и таки оторвался и рулем подмог и газу. Вобщем взлет сократился в раза 4 по пробегу, буквально сместа. На полном газу тупо свечой вверх. Я аж обалдел от такой динамики! петли влегкую, хоть одна за другой с верхней точки предыдущей. При попытки затянуть ввысь, мне показалось я из виду его потеряю, приотпустил газ. Потом перед собой летал на меньше среднего газе.
Но самое главное. Когда таймер пикнул о 10мин я решил полетать еще минуты 3… сел, стал заправлять, неожиданно быстро - полный. Взлет. После таймера решил летать дальше. Таймер прошел ноль и стал считать время. Прошло 10 минут (всего уже 20), ничего не понимаю, летаю на среднем газу 8ки перед собой, попробовал дать газу и на петлю - ни намека на перебои. сделал пару кругов, сел - всего 25 минут, мотор работает. Рулю к старту, поставил газ на треть, ждал минут 10, давай газовать, от делать нечего крутить иглу (кстати чистый дымок, масла мало летит). Все это время можно было бы летать. Через 10 минут, бак сдался, мотор заглох. На таймере почти 35 минут наработки после пика, т.е. 45 минут работы. Раньше 12-13 минут всего. раньше и пробег в 3-4 раза длиньше и вялый страшно был.
С таким расходом, про бенз на калмато я точно думать не хочу. )
купил я недавно 4 банки топлива (байрон),
А Вы думаете почему чуть более года назад я перешел на бензин?
Именно так, один в один я и считал свои затраты на полетать.
И именно так хотел “конверсировать” свой самик CAP232 1.6m на бензин 23сс. Сначала посмотреть, попробовать что за бензиныч такой, а потом и решать
А в самолетном парке у меня : САР 232 с мотором нитро TowerPro 61, фанчик Як-54 с ОС-55, Ультимейт 120.
Продать за гроши - жалко, а топливо для них покупать - накладно получается.
Думал, думал и в итоге купил DA-50 cc и под него самик Эйдж 540 2.16м, требующий серьёзного ремонта. Думал - не стоит тратиться на новую самолётину, полетаем на старой, вкурю в процесс, а там видно будет. Чего я хочу и нужен ли мне бензин.
Отремонтировал Эйджа, собрал 50сс бензиныча и полетел.
Ну и кайф же я словил от полетов на такой “дуре” !!! Это не просто адреналин в крови - это реки адреналина в организме.
До сих пор летаю на бензиныче. И буду продолжать летать.
Иногда, в охотку, летаю на нитро самиках. Но кайф от полетов уже не тот, что на бензиныче.
Почувстуй сам это.!!
ну к ближе к концу года, в октябре, наверно начну задумываться Эдж, Экстра или копийная в размахе 2 и на 50сс. Тут как говориться и самолет так самолет, и летай сколько хочешь и когда.
Подскажите на этот самолёт можно 26сс бензин поставить,вообще это реально?www.sporthobby.ru/Magazine-View-788.html