Калмато 60й на бензин..

Windk

т.е. возможно значит (да, понятно что просчитать, а если что, потом не забыть про центровку).
В принципе, имеет смысл Зено 26кубовый тот же купить сейчас, после, если кальмато уже не утроит или в развитие купить копийную Р47 всегда можно.
Понятно, буду сильно думать…жаль только .61ФХ…что с ним делать…хотя можно как про запас законсервировать, вдруг че на бензинке загнется…пока суть да дело с запчастями…меняем раму и вперед.
ЗЫ.А вот с винтом не понятно. Калильный дВС имеет 16 т. оборотов и 12х8 или 13х6 винт, а для Зено 26сс, рек. винт - 16х8 и обороты до 9000…как то не понятно…или винты для бенз. ДВС “загребущей”?

pentajazz

16 тыс ваша моторка разовьет только в страшном сне.
это обороты максимальной мощности, которы не практике в пилотаже не достигаются никошда, бензинка 20-26 сс крутится тоже не 9 тыс, а 8500-8800. смотря по винту,

Windk

про винты и обороты это я немного с просонья протупил 😃. сорри, разобрался.
сейчас смотрю мотор Ево 26 кубовый, по посадочным размерам имхо может даже на штатную раму сядет…ну или переделок минимум.
ЗЫ. про размеры: 61фх размеры меж отверстиями 25 и 52мм, а Ево26 - 60х31, …т.е. таже рама только раздвинуть ее половинки…ну или другую заказать посильней.

aladdin

если собираешся летать на кальмато, а через пол-года\год поставить мотор на копию, то бери зенох 20. он легче 26-го и мощности хватит и на кальмато и на р-47 120-го размера. только р-47 ищи полегче, лучше world models или hangar9. от СМР не бери, тяжеловат и для центровки даже с мотором 1200гр пришлось довесить на нос 300-400гр. летать на нём было непросто.
если потянет на экстру, то эво26. его советуют брать с трубой, смотри полную стоимость.

зы, при таких ценах на нитрогарь я бы даже не сомневался.

Windk

погляжу внимательней зенокс, но мне показалось с вписыванием его в габариты - сложности. да и вроде по весу без разницы… Ево26GX 936 грамм (без глушителя). И Ево выглядет словно как замена калилки. Р47 именно от хангар9 и присмотрел, как и экстру. Но самолеты пока в отдаленных планах, пока думаю насчет мотора. Со всем про всем для замены как раз в 700 выходит. Кстати, по объему бака просвятите, 420 (14oz) насколько хватит? (просто не знаю, влезет ли 32oz в кальмато…). Вобщем, не спеша как вырабатю эти 4 банки, а там погляжу…но имхо выхода нет и раззоряться надо…ибо calmato одним и 4мя банками толпива дело в будущем все равно не обойдется.

new225
Windk:

***Есть ли смысл переводить кальмато 60й спорт на бензинку***

Если так называемый “3D” пилотаж вам не нужен - то вперед, на бензин… Самолетик потяжелеет конечно, летать будет грузновато, но будет… Сервы как мне кажется поставить помощнее - от вибрации стандартные со временем могут развалится… Продумайте так же места дополнительно усиления конструкции…
Катана 0,40 (от Пилотажа)

Windk

грамм на 400 по движке + 150 кажется грамм зажигание + 6 аккумов АА для нее.
Но ведь и мощность движки больше. Да и калмато или таже копийная Р47 имхо врядли к 3Д располагают и мне тоже пока 3Д не интересно, за исключением конечно простых петля, бочка, свеча.

FVA

Конвертировал на бензин под 26сс киошевский Sonic SP1600 получился тяжеловат и летал соотв-но как ракета. Очень внимательно смотрите на вес мотора, а не на обороты. Летать всё-равно будете на трети газа.

Windk

так на трети или на полугазе 26сс как 61ФХ при полных оборотах… у меня тут опыта нет, да и в конце концов для чегот калилки же делают… дело в весе. Калмато 60й при размахе 1.8м весит 3.4кг. Неужто ево26 будет таскать его шатко валко? А что значит как ракета? тупо как бревно прямо, а петли с разгона? но вроде 26сс бензинки позиционируются как раз для 60ых классов и вроде даже выше.

FVA

На калилке винт у вас стоял в пределах 12-13, а на бензине как минимум уже 16 (не поставите те же с калилки винтик ?). Вот и ракета. Плюс лишнего весу набежит с полкило: блок зажигания, кил-свитч, батарея, более высокие стойки шасси + по мелочи. Прикиньте нагрузку на крыло. У меня вышло кажется 74. Посадка была как у истребителя. В конечном итоге всё-равно снял бензин и вернул на калильный мотор. Но было интересно погонять на таком бомбовозе 😃

new225
FVA:

***вышло кажется 74. Посадка была как у истребителя***

У Катанки что выше приводил ссылку - 95-98 нагрузка 😈

spyder3
Windk:

купил я недавно 4 банки топлива

4Х4 = 16 литров
Бак где-то ну пусть 250мл - итого 16 полётов на канистру.
16 Х 4 = 64 на 4 канистры. Вообщем то совсем и не мало (дай бог Кламато здоровъя всё это выпить - обычно столько не живут). А почему на электро его не посадить?
Цены берем средние
Регулятор 70-80А : $120
Мотор: $100
Вот сколко за Байрон ушло
Плюс
Акк Батарея 5 банок (ну пусть их 2 одна заряжаетсай одна летает лучше 3): $104 Х 2 = $208 (ХоббиСити цена)
Зарядник ЛиПо $60 (ХоббиСити цена)
Гдето под $500
+++++++++++++++++++
Итого $500 - $70 (0.46 ОС ЛА) = $430

Windk

с электро наверно нет. Потому что по деньгам не сильно выгода (мотор для 60ого уже не в 100 вроде как укладывается, и т.п), да и дело не в деньгах даже, просто с бензинкой сложностей имхо становиться меньше чем с калилкой - топливо везде, выхлоп чище, а вонь топлива меня не напрягает, зато звук, гарь и время полета 😃.

Про нагрузку - если я правильно понял, вес в граммах делим на площадь крыла в дюймах, по паспорту, калмато 60й - 3400 / 56.11 = 60.6 (эта цифра и указана в паспорте).
Полкило накидываем и округлим, 4000 / 56.11 = 71.4
Много это или мало и что это дает и как сказывается?
Про посадку понятно вроде…он и щас то будь здоров шурует при посадке, явно не слоуфлаер, хотя и не шустрый на переклады (правда я пока не летал еще на полных расходах и сильно стиками не работал, раз правда попробовал при развороте руль высоты на себя активней взять, развернулся лихо), не закончились же мои первые вылеты крашем. Но пока я 4 банки сожгу…я думаю уже с флаперонами освоюсь, может они помогут. Правда это только посадка, а петли наверно размашистей станут?
Сейчас пока 50 на 50. оставить все как есть, в будущем калмато отложить как 2й самолет для нечастых полетов, и купить машину уже серьезней или копийку крупную или экстру под 40-50сс в размахе 2 метра… Наверно такой вариант оптимальней будет, потому что одним самолетом я не ограничусь в будущем, а мелочь парковая мне не интересна.

Wherewolf
Windk:

вес в граммах делим на площадь крыла в дюймах

😮
если граммы, то тогда квадратные сантиметры… а никак не дюймы…

Windk

сорри, это я опять не правильно смотрел, вот с паспорта
Weight 3,400g (approx.)
Wing Area 56.11dm2
Wing Load 60.6g/dm2 (approx.)

с бензинкой получается 71.

aladdin

нормальная нагрузка. то что он быстый на посадке, так это поначалу кажется. привыкнеш, будеш неспеша любоваться посадкой. если центровка не передняя он должен на посадке слегка проседать опуская хвост. в этот момент чуть добавляеш газу и ведёш его до касания.

vpan
Windk:

с бензинкой получается 71.

Очень хочется вспомнить Станиславского с его знаменитым - «Не верю»!!!😅
Да не получится у вас уложиться в 4кг. и нагрузка в 71 гр/дм у кольматика с бензином не получится и вообще на Кольмато поставить бензиновый мотор скорее всего не получится!!! Хотя бы потому, что у Кольмато диаметр фюзеляжа окажется меньше чем установочный размер шпилек на бензинке, а если взять мотор с установкой как у калилки на мотораму, например Рото, то крепление моторамы окажется шире чем фаервол… Но это еще пол беды, настоящая беда в том, что реальный вес мотора окажется ощутимо выше, китайцы указывают вес мотора с безкорпусным зажиганием, алюминиевым глушителем, без шпилек крепления и без аккумулятора на поджигу. У брендов вес указывается более точно.
Если этого недостаточно, то продолжим: обязательно нужно переделывать шасси, их нужно удлинять и усиливать, а на Кольмато стойки расположены на крыле + передняя, значит вскрывать и переделывать крыло или морочится с переносом шасси. Как было сказано выше «нужно будет укорачивать фюзеляж почти по крыло», а куда будем ставить бак? может за крылом ему местечко найдется? тогда, куда ставить машинки??? А само крыло с упорным креплением по передней кромке центроплана и два винтика сзади думаете не придется переделывать и усиливать??? А еще желательно машинки с металлическими редукторами… Все это к тому что в 4кг. уложится не получится никак… Мой прогноз - минимум 5кг., а это уже нагрузка под 90гр/дм, что в конце-концов для Кольмато с его не развитыми рулевыми поверхностями - смерть😈

aladdin

тоже верно. про недоколёсики я и не подумал. поставить то можно, но переделок будет много, есть ли смысл в этой затее.
долётывай топливо а потом бери нормальный самолёт. или продавай всё.

toreo

экономического счастья не получится. Чем больше самолет или двигатель, тем больше у него расходы на эксплуатацию, как ни крути. Во первых разница с .61 будет отнюдь не 400 грамм, а все 600гр.То, что добавит нагрузки и самолет будет носится - это еще полбелды. Большой пропеллер стоит дороже - придется удлинять стойки, а длинные проволочные стойки - это те еще сопли. Придется мудрить с дюралем, а это вес, либо композит, а это деньги. Легкие стоковые колесики тоже будете менять каждую грубую посадку. Ну и к самому вкусному - рулежки тоже не вечные и отнюдь не бесплатные, и чем больше вибрация, тем быстрее им приходит крындец.
Если у вас действительно такой насыщенный режим полетов, то долетывайте спокойно этот сезон на кальмато (а с таким темпом эксплуатации к концу сезона от него останутся рожки да ножки),а на будущий год берите модель под бензин и мотор, соответстующей этой модели. Моща и топливо - это не самое главное в тренере. Научитесь его сажать из любого положения при любом ветре, строго по полосе и точно к ногам без подруливания - тогда можно сказать, что тренер свою задачу выполнил. Покупка моторов впрок или на вырост - штука крайне затратная и неблагодарная. Как правило на младшей модели, это кирпич с оверповером, а на будущей будет слабоват или вообще хотелка изменится.