Измеритель потоков

Taboo

С температурой можно наколоться. Теоретически, более теплый воздух должен идти вверх. Но выше может быть еще теплее. Чтобы понять, когда действительно термик, с таким прибором надо очень много тренироваться.

Val:

Есть еще динамика и физические свойства воздуха в термиках…  😎 Но это уже не для любителей…  😲

Об этом, где-нибудь можно почитать?

vovic

Да, свободники тут молодцы. Круче многих - Чемпион Европы (ну, и России конечно) Леонид Фузеев. Видел я его климатическую систему на прошлогодних стартах в Орле. Несколько штанг распределены по полю и радиоканалами соединены с пультом на старте. Там самописцы температуры и скорости ветра. Плюс пультик на базе покет-бука с графическим ЖК-дисплеем. Леня долго смотрит на эти самописцы, потом быстро заводит движок и стартует. Всегда попадает в термик!
Алгоритм определения потока по данным метеоизмерений не тривиальный. Чемпионы не торопяться им делиться. Но поток, вернее, термический пузырь, Леня определяет безошибочно, чем уже многих достал. В прошлом году его уже сравнивали с Шумахером. Тот своими неизменными победами тоже снижает интерес к соревнованиям. 😃

romychs

Тож на одном из забугорных сайтов читал, что по мимо мыльных пузырей, другой классный “прибор” по поиску термиков - волосатые ноги. Задирают штаны по колено и ходят по полю… 😃 Сам не пробовал 😃

klava
romychs:

Тож на одном из забугорных сайтов читал, что по мимо мыльных пузырей, другой классный “прибор” по поиску термиков - волосатые ноги. Задирают штаны по колено и ходят по полю… 😃 Сам не пробовал 😃

Здрасьте ! Этот метод тут, на rcdesign, упоминал papa_karlo. Он тоже вроде
из свободников.

Evgenii

Привет Всем!
Как приятно читать и осознавать, что знаком и состять в дружеских отношениях с нашим “Шумахером” - Лёней Фузеевым, моим земляком.
Да аппаратура достаточно сложна и в свою очередь проста. Методы определения тоже давольно таки тревиальны. А самое главное, много практики и сопоставлений с тренировочными полётами и если хотите хитростью. Веть не каждый стартующий под Лёню попадает в термик, а он там!

С уважением, Евгений

vilan

Термики надо чувствовать “задницей”. Говорю это, как человек, летающий на параплане и планере. В нашей среде тоже много Архимедов, пытающихся сделать приборы для обнаружения термиков. Как правило, эти люди летают мало и низко. Мне лично вообще неинтересно подменять красоту свободного полета компьютерными вычислениями и сбором инфы с инфракрасных датчиков.
При радиоуправлении чувство “задницы” сильно не разовьешь, а бинокулярное зрение на расстоянии не работает. Поэтому нужен бортовой вариометр с передачей данных пилоту на земле. Рекомендую Picolario

Evgenii

Хорошая задница, это хорошо!
Не каждый её имеет (имею ввиду хорошую).
А Леонид Фузеев неоднократный чемпион, призёр чемпионатов Мира, Европы, страны!
Задница у него что надо!!! Однако ж приборчик сделал, и на каждом из перечисленных чемпионатов получает заказы на такую штучку, в том числе и буржуины заказы делают!
А кто видел в действии эту систему, не дадут мне соврать, информация о приближающемся потоке передаётся по радио каналу от датчиков на самописец. А датчик можно поставить и на модель, вот Вам и летающая лаболатория или обратная связь модель - пилот.

Евгений.