Облет пилотаги F3A

DmitryB

Вот так всегда, прибежит, пропердит чего-то и убегает… (с)
Шутка такая.

Губанов_Игорь:

Тема то вроде начиналась про пилотажку, а тут обычный тренер

Вот скажите вы тренер, не тренер по двигателю различаете? или я что-то упустил и 46й осел автоматически делает самолет тренером?
Колитесь давайте, я ж ночь спать не буду! 😃

Sunman

Обычная F3A пилотажка-размах метра в 2…мотор OS 140 какой-нить…нагрузка чуть-чуть поболе чем у вас Дмитрий…ну и все:-)ну и летает пожалуй ровнее.

Будем считать что человек имел ввиду учебная F3A пилотажка:),хотя я совневаюсь.

Губанов_Игорь
DmitryB:

Вот так всегда, прибежит, пропердит чего-то и убегает… (с)
Шутка такая.

Вот скажите вы тренер, не тренер по двигателю различаете? или я что-то упустил и 46й осел автоматически делает самолет тренером?
Колитесь давайте, я ж ночь спать не буду! 😃

Ну, я в общем не ожидал столь бурной реакции и обвинений в снобизме😁.

Если кого обидел ненароком, то извиняюсь. Прибежал в обед, сделал сообщение на форуме. Сейчас вернулся из моделки, отвечаю.

Просто F3A это чемпионатный класс и модели имеют моторчики 23 см3, а никак не 7,5. Потому и спросил, может тренировочный самолетик имеется в виду, а не F3A? А любой тренировочный самолет трениром и называют, что тут обидного?

Sunman

Скажем так, есть самолеты чемпионатные пилотажки F3A;
а есть самолеты с хорошей геометрией, аэродинамикой итд, которые специально постороены, чтобы летать по программе F3A - вот это и есть наш самолет:)

DmitryB

Спасибо за разъяснения.
Но я придерживаюсь мнения Sunman, Самолет то летает супер, пусть он небольшой и с маленьким двигателем, но схема то у него F3A…
Ладно, теперь понятно все. Дорастем и до больших и серьезных… 😃
Только что с полетов вернулся. Сегодня долго вышло. Моя аппа оказалась как это… полуживая. в общем по рулю высоты что то с потенциометром. ноль ушел, ведешь стик от себя, сначала в правильную сторону идет руль потом резко в обратку до конца, как будто за круг стик зашел… Ладно будем думать. Но это нам не помешало полетать. У местного моделиста такая же аппа. Воткнул в нее свой модуль, настроил по быстрому и полетел. Отлетал три полета. Последний уже в сумерках почти. Модель уже хуже читалась. С ножа один раз как то низковато я зарылся, был неприятный момент, но ничего. На полном газе оказывается идет на ноже без снижения, вчера я похоже то ли газ не на полную, то ли не мог удержать вертикально, сегодня полетел самолет. А может просто настроен вчера не так был. В общем отлетал суперски. Посадки первая и третья можно сказать на четверку, вторая просто идеальная, на три точки. Верне первая тоже почти идеально, а вот на третьей чуть козлика дал, но самую малость, плохо в сумерках читалась на фоне земли. Отлично модель садится, когда на зажатых расходах, на полетных через чур резковата для посадки. первый полет забыл на максимальные расходы экспоненту поставить, резкая стала модель жуть. Прямо дискретная какая то. Потом добавил экспоненту во втором полете как по рельсам. помню на бензиновой Экстре тоже взлетел первый раз без экспонент совсем, насилу посадил. Вернее можно сказать не посадил тогда, шасси отломал. 😃 в общем, начинаю влетываться помаленьку. Меня радует сверх меры, сегодня не стал из машины доставать самолет, думаю завтра может сразу после работы на поле… Во меня прет! 😃
ЗЫ: Сегодня с нами был Павел, любитель фотографии, фотал на свою зеркалку. Завтра заценим что получилось…

ValS

но схема то у него F3A…

Если посмотреть требования FAI к классу F3A, то вы увидите следующее:

  • Максимальные размеры 2000 мм длина, 2000 мм размах.
  • Максимальный вес 5 кг

По сути любой самолёт под это попадёт 😃 Но дело в том, что большие самолёты летают лучше, большие моторы тянут лучше и т.д. Поэтому в современном пилотаже F3A все самолёты имеют максимальные размеры и максимально возможную мотоустановку.

Вот это пилотажка F3A
rcopen.com/member2432/…/49143003997073007743299a

DmitryB

Спасибо. Красивые самолеты.
В общем под требования тогда подпадает любой самоль до 2000 размерами ну и до 5кг конечно. И это только калилки получаются, поскольку 2 метра на бензине в 5 кг практически невозможно уложить.
А скажите, почему тогда если требований особых нет к компоновке, то почему F3A делают как бы такой стандартной формы с крыльями рассположенными ближе к носу и с длинным фюзом?

Sunman

Я думаю это специфика геометрии и планировки самолета.

ValS

почему F3A делают как бы такой стандартной формы с крыльями рассположенными ближе к носу и с длинным фюзом?

Потому что это лучшая на данный момент компоновка для выполнения фигур высшего пилотажа.

поскольку 2 метра на бензине в 5 кг практически невозможно уложить

Алексей Яблоков летал на бензиновой пилотажке и укладывал её в 5 кг. Но действительно, это сложно сделать.
Есть ещё момент, что нельзя тренироваться на бензине, а соревнования летать на Ямаде метанольной - самолёт летает по-разному.

DmitryB

Вот фотки вчерашние…

Вот сколько… Смотреть не пересмотреть.

Airliner-rc
ValS:

Вот это пилотажка F3A
rcopen.com/member2432/…/49143003997073007743299a

скажем не самый красивый вариант из НАСТОЯЩИХ пилотажек.
Хотя Вы скажете на вкус и цвет … и будете правы 😃

DmitryB:

Спасибо. Красивые самолеты.
В общем под требования тогда подпадает любой самоль до 2000 размерами ну и до 5кг конечно. И это только калилки получаются, поскольку 2 метра на бензине в 5 кг практически невозможно уложить.

сейчас уже электричество в этом классе начинает приобладать.

ValS

скажем не самый красивый вариант из НАСТОЯЩИХ пилотажек

А какой красивый?

Airliner-rc
ValS:

А какой красивый?

мне такие нравятся

Ангел тот же.

ValS

Вуаля 😃
Я балдею от этого самолёта 😃
Ну ещё от Блюза, конечно 😃

DmitryB

Да уж, красивые самолеты…
Что есть то есть.
Ну а меня пока мой радует.
Только что с полетов. Сегодня что-то невероятное… Сегодня отрабатывал посадки. Сначала так полетал, а со второго полета начал посадки одну за другой. В общей сложности в воздухе пробыл час с небольшим, минут может пять - десять больше часа. За это время совершил 27 посадок, ну это до останова, и еще около того же просто касаний, хотя после касания на второй круг уходил в основном только если не нравилось как самолет идет. Это понимаешь ли личный рекорд можно сказать… Для кого-то обычное дело, а для меня, ну очень хорошо. Погода была изумительная, когда приехали на поле был ветер, потом через час где-то уже успокоился совсем, после девяти на закате, просто суперская погода стояла, красота неописуемая. Вчера видели стаю лебедей, пролетала, сегодня несколько пар цапель. красота, да и только.
Долетал сегодня баклашку топлива, начал следующую. Мотор запускаю стартером, от руки как то так себе, не очень пускается. В таком режиме взлет посадка жрет совсем мало, крайний полет летал 20 минут вроде почти, осталось вроде как почти половина бака. Это понимаешь можно летать и летать… 😃 Но так только когда посадку отрабатывать, если пилотаж, то минут за 15 весь высосет бак, а бак здесь очень большой, я мыслю порядка 400мл по прикидкам. Учусь подгазовывать при посадке, пару раз просто идеально перед касанием получилось поддать и прямо аккуратно притереть. В общем, помаленьку влетываюсь… Я страшно рад самолету. Погода вот только вроде портится, но ничего, мне Пчелу строить надо, заняться есть чем.

Sunman

1)Ну дождик обещают, ничего страшного!😎
2)Летать и строить пчелку надо сразу😒-нефиг стоко летать
3)Видео полетов в студию!!!😃

DmitryB

😃

  1. я тоже так думаю… 😃
  2. Оторваться невозможно ни от того ни от другого. Так что если уж на полеты то до победного, а если строить то до глубокой ночи.
  3. Хм… видео… надо будет, надо… пока только фотки делали. Посмотрим, да и что я там покажу особо. Пилотажу еще учиться и учиться…
Sunman

Показывать надо красоту полета! А она может складываться из многого…😒, не мне вам объснять

7 days later
Vorona_z_Handicraft
DmitryB:

…У местного моделиста такая же аппа. Воткнул в нее свой модуль…

Я бы Местному Моделисту спасибо выразил бы, официально 😎. а то “у местного моделиста” звучит както очень типа не очень красиво. Типа как Столичный Герой вдруг не впомнил имя провинциала:(. Сори за офтоп.

У меня вопрос. Зачем надо было покупать самолет поменьше, чтобы натренироваться по самолету побольше. Чесно говоря по моему опыту чем больше самолет, тем он более послушен. Инертнее, чтоли? Проще помоему в симуляторе потренироваться было… Имхо конешно.

DmitryB:

…поскольку 2 метра на бензине в 5 кг практически невозможно уложить

Я уложил в 4120 г взлетный вес. В след раз постараюсь 3700 хотябы. Размах 1960.

Vorona_z_Handicraft
Airliner-rc:

Хотя Вы скажете на вкус и цвет … и будете правы 😃

Да не болтайте, красивый самолет. Если я не ошибаюсь, то это клон Хаоса, разработанного в 60-х годах.

дмитрий. Он как пчела летать одинаково не может, прям противоположность одно другому… Боюсь трудно пересесть с него будет 😦

ValS

Да не болтайте, красивый самолет. Если я не ошибаюсь, то это клон Хаоса, разработанного в 60-х годах.

Не могу знать что такое Хаос, но Блюз точно не клон, абсолютно самостоятельный самолёт со своей геометрией.