Облет пилотаги F3A
Не знаю на цессне не летал раньше.
А мне пока пилотажка только втыкает полетом и адреналином.
Но чувствую скоро начну заморачиваться с точностью фигур… например на петле выворачивает вправо почему то… Пробую компенсировать, пока не очень… 😃
Посадками пока наслаждаюсь просто, как оказалось до чего ж классно на скорости сажать…
У меня полет на тренере вызывает медитацию - почему-то просыпась тоглько тогда, когда папа кричит: “Аллё! 25 минут уже!”, а топлива на 26 минут в среднем
А мне пока пилотажка только втыкает полетом и адреналином.
А цессна должна красотой и неповоротливостью!😃
ну поворотливость там была нормальной, а красота… ну на вкус и цвет все фломастеры разные, но полукопия всегда красиво…
Забыл спросить кстати, вчера поставил датчик температуры.
С первого полета максимум привез 118 градусов, со второго 117.
Какая критичной является? до 120 вроде нормально…
Вчера отлетал 3 полета по 12 минут, ну и так пару раз взлет посадка.
колеса кончились быстро на асфальте. Стоят дутики такие маленькие, мне очень нравятся. Но одно колесо попрокалывалось, то ли протерлось, много дырок и собственно получспущено постоянно как будто, второе, то что со стороны глушителя, оно вообще сбоку разорвалось, расслоилось. К сожалению сфотать не мог вчера, сегодня постараюсь. В принципе летал вчера и так, заметил то после первого полета, дальше так и летал, вроде ничего если понежнее садиться. Может кто нибудь сказать где такие дутики продают? ступица там вроде трешка, диаметр колеса может 35 - 40 мм. Мелковаты вроде, лучше 50 взять наверное, но все что не брал, все жесткое или поразительного просто качества, лучше сразу выкинуть. Вот надо искать…
Далее. Обратил внимание что элероны по тримеру отклонены вправо достаточно неплохо… Милиметра полтора по задней кромке… В связи с чем такое стало непонятно совершенно, раньше вроде не было такого. Что делать, куда смотреть ума не приложу.
Гарь понимаешь еще кончается… Четверть галона осталось всего. Думаю взять 10%, сейчас на 5 летаю, двигатель все ровно, но на 10 думаю будет пошустрее, для ножа не хватает все же. Если против ветра то ровно идет, если по ветру валится заметно.
Ветер вчера был под 45 градусов к полосе точно. что-то я рано вчера собрался. Первый полет не рассчитал, что будет закручивать, на пробежке при посадке не успел отвести от края, цепанул траву по обочине, развернуло с подскоком, правда даже двигатель не заглох, все обошлось, последующие посадки с подруливанием отлично. Чуть не взлетел со снятой трубкой наддува… Движек провалился при даче газа, потом вроде попер, но все равно после отрыва сразу посадил, думаю ну его, может сбилась регулировка, стал крутить, богатится и богатится, больше полоборота а он все прибавляет… Думаю что то не то, давай смотреть, а трубка болтается… Проверять надо понимаешь… 😃
По пилотажу. При петлях требует подруливания вправо РН и чуть элеронов, тогда ровно вроде выходит, но ветер мешает оценить точно. Вообще ветер вносит сильные коррективы, надо внимательно следить за газом, при порывах самолет рвет по курсу и по крену. На полном газу пропадает почти полностью или просто растягивается, успеваешь компенсировать.
Не хватает экспонент на полных расходах, не успел тогда настроить, а теперь экран сломан на аппе, ничего не поделаешь. По рулю высоты особенно заметно, да и на элероны бы неплохо, а то иногда высотой задеваешь… Ну да это руки надо тренировать, а вот по высоте уж очень бы надо, в инверте почему то сложно оценить точно ориентацию и чтобы держать в горизонтали надо РВ совсем чуть отклонять, что не всегда получается, часто задирает нос.
Тренировал бочки с полными подруливаниями, если только направлением подруливать стало хорошо получаться, если еще и высотой, то из за отсутсвия экспоненты и большого расхода получается уход. но надо тренировать, раньше вообще не успевал уследить ориентацию самолета и куда крутить надо, сейчас видно стало и соображаю уже куда подруливать.
В общем, учимся по маленьку. Летать надо больше, а тут эти колеса блин. Но сегодня если погода будет вечером опять поеду, а то скоро дожди, надо урвать побольше полетного времени.
Гари надо купить сразу пару галонов, потом погода наладится возьму отпуск на недельку, как раз проект завершаю большой, можно будет летать побольше.
Фото, видео нет. Летал в гордом одиночестве.
[QUOTE=DmitryB;1306333] Может кто нибудь сказать где такие дутики продают? ступица там вроде трешка, диаметр колеса может 35 - 40 мм.
На Хоббисити. Или обращайся ко мне, у меня есть дутики 50 и 55мм.
Вот такие
Спасибо, зачетные колеса…
Прислали видео Цессны. Снято плохо, но на фотик сложно наверное удержать.
Спасибо Павлу за видео.
Не знаю я что там случилось… на 28 секунде смотрите, самолет в крутом правом вираже и вдруг его перекладывает влево, дальше не видно но там немного поборолся, выпрямил, вправо не шел, потом опять крутой крен влево, пикирование, у земли немного приподнял и краш. Не знаю что это, но как из за сваливания могло переложить из виража для меня непонятно.
Спасибо, зачетные колеса…
Прислали видео Цессны. Снято плохо, но на фотик сложно наверное удержать.
…
Смотрите…
Классное видео, дорога… травка… домики… лес… небо… только самолета не видно после взлета… 😃
Вот так вот, видео обгадить все могут… 😃)))
Да плохое, но уж какое есть… и самолет иногда видно… 😃
например на петле выворачивает вправо почему то…
Весовая балансировка консолей? Непараллельность стабилизатора и крыла? Углы отклонения перьев руля высоты неодинаковы либо изначально неровные? Проверить перекосы крыла и стабилизатора, поправить натяжением пленки?
Забыл спросить кстати, вчера поставил датчик температуры.
Выкиньте. Сразу. И не забивайте себе голову температурой метанольника.
Обратил внимание что элероны по тримеру отклонены вправо достаточно неплохо… Милиметра полтора по задней кромке… В связи с чем такое стало непонятно совершенно,
См. Вопросы выше.
Спасибо громадное за советы.
По крыльям надо смотреть конечно, развесовку проверю.
Вот только если крутка… там пленка покрашена… как ее тянуть…
По стабилизатору, обязательно проверю углы отклонения, по моему одна половинка та которая ведомая все же не встает под сопротивлением так как первая… Как править не знаю, там в стабе все стоит, не разобрать.
по стабу вообще… Он шпаклеваный полность, как сделан не знаю, вроде как бальза основа и дальше шпаклевка и краска сверху. Постараюсь сделать хорошие фотки, будет виднее.
А по температуре. В принципе может и так, может и не надо, но вот вчера привез 125 градусов максимум… а почему такое мнение по метанольникам? Почему не критично следить за температурой? Зазоры больше значительно чем на бензине?
Вот видео моих жестких посадок в тот день…
Вообще не получалось, последняя просто жесть.
Не адекватен был после краша Цессны… Мандражировал, не мог успокоиться.
Почему не критично следить за температурой? Зазоры больше значительно чем на бензине?
У них гильза, как правило. Автомодельные моторы греются до 150 градусов. Это уже близко к критичной.
[QUOTE=lyoha;1307094]У Автомодельные моторы …
Может всё-таки авиамодельные!😁
Я привел как пример. Метанольного двухтактного высоконагруженного мотора. С гильзой и всеми пирогами. Я знаю, что OS FX серия практически вся держит очень хороший нагрев. За исключением говинды ужасной .91FX. Его построили из 61-го тупым растачиванием гильзы и башки. Он уже при 110 градусах может утерять геометрию пары.
Думаю именно автомодельные, там обдув хуже плюс нитрухи больше вот и греются.
ЗЫ: О неуспел отписаться. 😃
плюс нитрухи больше вот и греются
От нитрухи моторы греются не больше. Температура вспышки как раз ниже.
Да? Будем знать. Вот и хочу 10% купить. а датчик сниму, вроде стабильно более или менее по температуре.
Странно, чтоб Цессну ушатать это нужно оёё…
Я на своей такого резкого поведения не замечал. Наоборот, стики бросил и курить можно. Чет там с рулями и управлением. Я такое в выходные наблюдал, когда чел модель не переключил, а реверс совпал.
Вот я фофан, купил колеса дутики ступица 3мм. Скрутил гайку с шасси, а там 4мм ступица. 😃 Оказывается сделан зализ под резьбу на 3мм чтобы гайка вставала точно до куда надо… Ужас. Попробую рассверлить отверстия до 4мм, если что останется там, поставлю, а еще попробую сами диски от старых колес снять и поставить на новые… Может подойдут.
Сегодня посмотрю, если быстро сделается, так поменяю, нет, так пока и так полетаю, делать и в дождь можно, а летать вот нет.
Тут поехал полетать, вроде все путем погодка, ветерок только сильный, первый бак отлетал, че то хмурится как-то… Второй раз полетел, 2 - 3 минуты и дождь зарядил… Ну что за дела… Полетать не дадут.
Колесики то подошли кстати… Поставил сами дутики на старые диски… Тока они че то легко насадились, значения по началу не придал, сейчас на клей буду наверное сажать…
Поехал летать с новыми колесами, ветер был боковой не сказать чтобы сильный, но поддувал прилично. В ветер конечно и прикольно и в то же время все корявей выходит… В общем первый полет нормально, второй на посадке отлетает колесо. ДЕло в том, что из за боковика шел боком к полосе и перед касанием не успел полностью выровнять, соотвтесвенно коснулся не прямо по полосе а бочком, колесо сорвало с диска и покатилось, вроде успел поддернуть высотой, не скапотировал, так и остановился, почертил малость то ли диском колеса то ли самой стойкой, в общем нормально. Даже винтом не цепанул и двигатель не заглох. У меня выхлоп аккурат на это колесо, вот на масле так и вышло… В общем протер и дальше полетел, все нормально, только протирать часто приходится, но думаю на клей посажу, от греха подальше. после этого еще полетов может пять сделал на второй день, если протирать и не прикладывать, нормально.
Закончился очередной галон гари. Взял теперь 10% поверфул от пилотажа попробую…
По совету продавца самолета залил туда 2% касторового масла… купил в аптеке масла и залил, попробовал сначала на чистом метаноле растворить, все растворяется нормально, залил в общем два по 30мл, это не 2% а 1,5 где-то, но может еще добавлю. Не помешает думаю касторка там… Сейчас лето, масла побольше надо…
Будем летать.
Аппа приехала на замен экрана. Отдал другу моделисту Павлу, сам не полез, уж больно там напичкано плотно. одних шлейфов к дисплею штук шесть ползет… Вот должен поменять экран, теперь буду как человек летать… А то все по пискам только… 😃
А так, летаю, учусь, по моему даже кое что начинает получаться…
Тренирую бочку с 4мя фиксациями, сейчас уже получается ровно.
Пару раз чуть не разложил самолет на этом деле, сначала все делал в одну сторону, потом думаю надо бы попробовать в другую, не в плане вращения а в плане пролета модели. Т.е. привык делать когда самолет летит справа налево, дай думаю попробую и на обратном пролете сделать, пару раз чуть не заруливался, выдергивал у земли уже. Ну путаю педали что с меня взять… 😃 Теперь привык и туда и обратно, только обратно кривовато все же пока и неуверено. В инверте тренируюсь тоже… Петли там… скручивает его на петле и все тут… Попробую микс с газа на руль направления сделать, но сдается мне это еще из за того что половинки руля высоты под нагрузкой не равномерно отклоняются… не могу толком разобраться как его скручивает, по крену или по направлению, но будет микс на направление будет виднее. Обратная петля кстати активнее получается при максимальном расходе.
Проверил центровку крыла… действительно одна консоль тяжелее, наклеил рубль железный на законцовку, стало лучше, но надо еще один, еще тример не выровнялся до конца по крену…
Сегодня попробовал новое топливо. Вроде ничего. Беднить можно больше намного по отношению к 5%, не греется. Прет по ощущениям лучше, висеть легче, с виса уходит вяло но ползет. На ноже с максимальным отклонением РН идет чуть набирая высоту. В общем неплохо, надо будет обороты померить, сегодня че то тормознул, забыл померить.
Сделал три полета по 12 - 15 минут. Влетываюсь вроде, все путем уже… Начал тапку в пол почти постоянно давить, крайний полет посадил на остатках, скачивать оказалось из бака практически нечего.
Замиксил газ на направление, дабы компенсировать отсутсвие выкоса двига. Получилось прикольно, взлетать легче, вертикаль без поддерживаний, петля идеально ровная… Вот вам и решение.
Самолетом доволен по уши.