Як-3 KIT
Приветствую!
Под какой мотор получился самолет и каковы его ТТХ - вес, размах, нагрузка на крыло и т.п., если не секрет?
А в общем смотрится достойно 😃 . Честь и хвала конструктору.
А почему не использовать иск. шелк?
А почему не использовать иск. шелк?
A razve po svoim TTX iskusstvennyj shelk cemto lutshe organzy? (Sprashivaju potomu cto ne znaju - a ne potomu cto dumaju cto huzhe)…
Cheers,
Tx
MIHAJ!
RASSKAZHITE PRO LAGG! Neuzhei projekt nakrylsja?!?
Novostej 100 let kak nebylo…
Tx
PS YAK-3 k 9maja nad Rigoj vzletrit! 😃 na 16marta na parad WaffenSS nado bylo IL sobiratj…
С ЛаГГ(ом) всё в порядке, просто нет достаточного количества времени. В данный момент мы заканчиваем новое крыло и готовим файлы для лазерной резки (благо лазер у нас уже свой - самопал 😁 ). Надеюсь через месяц-другой продолжим испытания.
Ну а пока всё это “варится”, я решил модельнуть 😊 маленький электрический Як-55М.
Всем привет!
Михаил.
Не прошло и три года 😅
Сборка продолжается.
Пришлось несколько сместить серву ретрактов вниз - так, чтобы зажимы тяг сверху не цепляли обшивку. Также, для управления ретрактами поставил боудены.
Привет-привет!
Вот и я на этой же стадии… 😃
Детский вопрос но всё-таки: как (без станка с чпу 😃 разогнуть стойку шасси чтобы она стала под необходимым углом?
Тх
…Дальше вроде всё проще должно быть.
Nu da…
Ja vot tut dumaju - mozhet zashitj vsju verhnjuju poverhnostj kryla balsoj - chtoby pokrytije tochno ne provisalo - hm?
Tx
Nu da…
Ja vot tut dumaju - mozhet zashitj vsju verhnjuju poverhnostj kryla balsoj - chtoby pokrytije tochno ne provisalo - hm?
Tx
[/quote]
Наконец то некоторое шевеление появилось! 😃
А в общем. конечно можно и всё крыло зашить, но вес, я думаю дороже. Будте осторожны! Крыло тонкое и при повышении веса соответственно повысится посадочная скорость. Ещё одна важная деталь - это кручение крыла. При овшивке поверхностей (если не делать этого на стапеле) крыло может покрутить. А крыло с круткой в неправильную сторону может очень сильно вас расстроить 😦 . (помните наш ЛаГГ? 😃 )
Всем привет!
Михаил
Добрый день!
Как у вас продвижки по ЛаГГу? Крайний Ваш сабж на www.rcscalebuilder.com от 22 февраля сего года.
Хотелось бы по подробнее о доводках.
ЛаГГ застрял пока. Если вы помните предысторию, на испытаниях ЛаГГа обнаружился ряд неприятых тенденций, приведших в результате к аварии.
Dr Benjamin A Broughton также известный как Oryx на www.rcscalebuilder.com провел для нас полный аэродинамический анализ крыла и дал ряд рекомендаций для нового крыла, балансировки и расходов контрольных поверхностей. Был разработан новый дизайн крыла.
Очень много времени заняло конструирование и изготовление нового лазерного станка с рабочим полем 24х48 инчей (примерно 61х122см.) мощностю 50вт. Но еще больше времени заняло вылавливание блох и подбор правильных режимов резки.
Крыло вырезано на новом станке и почти собрано. Мы отказались от одной машинки для закрылков и теперь каждый закрылок будет управляться от отдельной машинки. Осталось закончить всю механику и зашить крыло. Есть надежда, что к началу лета полетим!
Еще одна задержка – Михаилу загорелось построить маленький электрический акробат. Так что почти закончена копия Як-55 трехсотого размера.
Георгий.
Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.
Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!
Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!
Куда скинуть? Вес 5,5 М
Куда скинуть? Вес 5,5 М
В личко мыло отправил.
Спасибо!!!
Приветствую! Это что-то новое? Можно выложить для всех или тоже по почте кинуть? Пожалуйста!
Заране благодарен!
Михаил & Георгий, чей-то не получается скачать ролик ЛаГГ по этой вот ссылке: home.comcast.net/~georgekhasabov/Movie/LaGG3.WMV
Сдуру потер его со своего компа, теперь снова скачать не могу.Коллектив, мож остался у кого-нить ролик в архиве? Поделитесь пож-та!
Это старая ссылка. Вот правильная:
Это старая ссылка. Вот правильная:
ЛаГГ-3 Первый полет.
Спасибо огромное!!!
ЛаГГ застрял пока. Если вы помните предысторию, на испытаниях ЛаГГа обнаружился ряд неприятых тенденций, приведших в результате к аварии.
Dr Benjamin A Broughton также известный как Oryx на www.rcscalebuilder.com провел для нас полный аэродинамический анализ крыла и дал ряд рекомендаций для нового крыла, балансировки и расходов контрольных поверхностей. Был разработан новый дизайн крыла.
Георгий.
☕ Если можно, в двух словах. Какой профиль использовался в неудачном варианте- как у прототипа или иной?
Интересно, если использовали профиль прототипа, подтверждается ли теория о том, что “тупое масштабирование” ни к чему хорошему не приводит… ❓
[/quote]
☕ Если можно, в двух словах. Какой профиль использовался в неудачном варианте- как у прототипа или иной?
Интересно, если использовали профиль прототипа, подтверждается ли теория о том, что “тупое масштабирование” ни к чему хорошему не приводит… ❓
[/quote]
☕ Конечно же можно. История весьма проста. Я решил попробовать выполнить кручение крыла путём изменения профиля от корня крыла к концу оного. Было решено использовать проверенные CLARK-Y 11% и CLARK-YH 13%. Но вот беда, не имею я достаточных знаний аэродинамики для такого рода “выкрутасов”. Учитывая что подъёмная сила у CLARK-Y выше чем у CLARK-YH, первый был использован на конце крыла. Угол атаки для обоих +1°. Крыло вышло довольно тонким, но учитывая, что модель получилась почти на 1кг легче чем аналогичная модель других производителей, мы особо не волновались.
После серии тестовых полётов мы начали замечать, что модель ведёт себя странновато и… тут я её и грохнул 😊 . Полного спектра полётных тестов мы произвести так и не успели.
Не имея достаточного количества данных я решил обратиться за помощью к нашему товарищу по RCUniverse и RCScslebuilder, о котором Георгий уже упоминал. Получив от него полный теоретический анализ нашей модели, мне чуть плохо не стало 😵 . Оказывается, вместо желанной аэродинамической крутки конца крыла в -2° я успешно заложил крутку в +3°, что привело к “потере” 1/3 эффективности несущей поверхности со всеми вытекающими…
Для нового крыла, наш товарищ сравнил профиль прототипа (NACA) и профиль S8036, который на вид очень похож на него и успешно используется на многих моделях копиях. Оба профиля ведут себя достаточно хорошо, но S8036 имеет более мягкие характеристики срыва. На том и порешили. Крыло выполнено с профилем S8036 в корне, S8037 на конце и настоящей (физической) круткой -3°. Вот так.
Что касаемо “тупого масштабирования”, я неоднократно высказывался, что, если модель получится достаточно лёгкой, то она будет летать. Конечно же можно улучшить летные характеристики подбором более подходящего профиля для наших (модельных) скоростей, но это уже личное дело каждого конструктора. Я придерживаюсь мнения, что модель копия, наряду с точно копийными линиями и пропорциями, должна относительно легко пилотироваться не только сверхопытным моделистом. И весь кич по поводу копии - полу-копии это пустая болтовня. Большенство из тех кто говорит: "Да это ж полу-копия! 😅 " никогда в жизни, не произвели (с нуля) даже одной-десятой-копии. Ну это уже оффтопп.
Михаил.