Як-3 KIT

red_star_rc
Tx:

Всем привет!

  1. Сервомашинки элеронов (точнее гнёзда/подставки под них). Никогда не ставил такие, подскажите как выбирается уровень сервы по отношению к поверхности крыла: заподлицо и пленка по верху сервомашинки или как? Как правильно выбрать место (уровень) куда клеить серво трэй?

  2. Установка гаек крепежа двигателя на мотораме. По инструкции гайки клеятся СА клеем. У меня всеравно клей затекает в резьбы, как-то всё нездорово 😦 Можно ли делать то же самое на эпоксидке?

Хороших полетов всем!
Тх

Уважаемый Yersh абсолютно прав в своих советах. Однако относительно машинок. Если Вы обратите внимание, нижняя, острая часть полочки машинки срезана. Этот срез должен быть немножко выше нижнего лонжерона.

Гайки крепежа мотора. Почему мы рекомендуем тонкий СА. Он лучше затекает в фанеру. Не такой хрупкий, как эпоксидка. Здесь он выполняет две задачи.

  1. Укрепляет фанеру вокруг гайки.
  2. Не дает гайке вылезти наружу, если чуть посильнее нажать на неё болтом.

Моторама специально выполнена из березовой фанеры (birch ply), которая гораздо прочнее обычной авиационной (light ply). Желательно, кстати, при установке мотора, усадить болты на “Фиксатор резьбового соединения средний” (removable Threadlocker)

После того, как гайка вбита в фанеру, нужно лишь капнуть тонкого СА в торец между фанерой и широкой части гайки. Даже если капля СА попадет на резьбу, ничего страшного. После высыхания нужно пройтись по резьбе болтом, и клей снимется.

Резьбу необходимо заполнять литолом, солидолом или вазелином перед обработкой моторамы и подкапотного пространства разжиженной эпоксидкой (п. 21, глава “Установка оборудования”).

Удачи, и держите нас в курсе!

Георгий.

Tx

Большое спасибо всем за советы!!!

Успехов,
Тх

САП
abarkov:

Краснодар окраина всей россии?😃 Мдя…

Я один набор куплю.

Готов присоединиться к Краснодару.

S_G

Для жителей Краснодара или любых других регионов планеты служба ЕМС (известная в народе как экспресс почта) доставляет набор заготовок Як-3 в масштабе 1/7 всего за 7-10 дней плюс комплектующие по вашей спецификации (товар поставляется со склада в штате Мэриленд).

Недавно предлагал авторам модели обдумать вариант изменения конструкции моторамы (фанерный силовой шпангоут и стандартная пластиковая моторама плюс капот формованный из стеклоткани), однако после непродолжительной дискуссии с авторами согласился с их точкой зрения.

  1. в теперешней конструкции моторама является дополнительным усиливающим элементом.
  2. Не мешай машине работать.
Dore

Парни! Мне надо ЯК-3 1шт, Ла-5 1шт 😁 Где можно это взять ,сколько это стоит ))Заранее благодарен тк. очень заядлый копийщик))))))Ближайший город Екатеринодар!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dore:

Парни! Мне надо ЯК-3 1шт, Ла-5 1шт 😁 Где можно это взять ,сколько это стоит ))Заранее благодарен тк. очень заядлый копийщик))))))Ближайший город Екатеринодар!!!

Дядьки этот ответ уже был в теме, если пропустили или еще как то задовайте в ЛС авторам .
Просто вы подводите под нарушение правил форума - а тема интересная и не хотелось чтоб авторов забанили или прикрыли тему.
Проблемм нет - главное ваше желание и все приобретёте.

smk256

Хотелось бы узнать, сколько будет стоить полная комплектация як-3 ( кроме серв приемника и аккамулятора)?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядьки пока не стал обладателем кита , но хотелось узнать ваш опыт на примере ЯК-а , все таки каким способом лучше обтягивать и красить модель.
Это хоть многими опускается по умолчанию но это самый главный момент в модели.
Способов куча но сам пока немогу остановиться.

  1. Обтяжка фюза длинноволоконкой , крыла тонким шелком и все это действо на эмалите.
    Потом грунтовка и конечная покраска с покрытием различными лаками. Это наверное самый идеальный вариант - но заменители эмалита очень далеки до идеала (не дотягивают) и такая отделака как правило приносит еще грамм 300-500 весу.
  2. Обтяжка пленкой всей модели и потом легкое зашкуривание и покраска и лак. Тут просще технология, но покрытие имеет место отслаиваться .
  3. затяжка только пленками разных цветов и оттенков с нанесением трафаретов и пр.
    Тут другая сторона медали - пленка постоянно отслаивается от паподающего топлива и в целом модель очень быстро принимает неряшливый вид.
  4. Акволак не вооспринимаю по причине сильно большой провис и модель изночально имеет вид неряшливости.
    ----------------------------------
    Возможно что то пропустил подскажите пожалуйста.
El_Chupacabra

Обтяжка только пленкой нужных цветов как мне кажется самый простой способ, но и выглядеть самолет будет как глянцевая игрушка а не как модель. Я неряшливо обтянул органзой на аквалаке и нанес камуфляж двух оттенков серого из аэрозольных баллончиков за 80 руб. Были провисы ткани на крыле, но самолет все равно здорово летал, пока я его не грохнул. Сейчас строю новое крыло, и его уже буду тянуть пленкой, шкурить и красить все тем же спреем.

О! вспомнил. я свой первый самолет, КИТ Сеньорита от СИГ обтягивал Скайлофтом. Это такой шелк, который когда высыхает очень здорово натягивается. Вид получается супер, одно плохо- он пропускает воздух, и на несущих плоскостях работать не будет, хотя, если его покрыть тем же аквалаком в два -три слоя… может и полетит.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет скайлофта незнаю не пользовал но если это материя и хорошо тянется тогда вопрос решаемый несколько слоев под слоя грунта чтоб забить поры и потом покраска и лак . Лак разный бывает не глянцевый и методы покрытия.
Если б стоял вопрос об имитации матерчатой обшивки есть такая пленка -
----------------------------------------
У меня сейчас задача более праздная . Имею Спитфаер от пилотажа. Но блин все пилотажевские изделия просто вызывают у меня лично кучу негатива по отношению к изготовлению хвостового оперения. У модели с размахом 1200 хвостовое сделано наборным и причем толщиной с учетом толщины пленки всего 5мм. Этот момент в полете часто приносит флатер . Вот хочу переделать модель пока стоят долгие зимние дни. Но встал вопрос чем и как затянуть . Да и вообще перетянуть модель так как пленка самое последнее творение у пилотажа (на помойке что ли они её берут).
---------------------------
Вот и встал вопрос у меня и решения пока не вижу. Раньше бы бумагой и шелком - но у нас прикрыли авиаремонтный завод по АН-2 и эмалит недоступен. Нитролак увы тоже неспособен справиться с задачей как положенно - ну много в нем пластификаторов.
Так же подумываю о покупке ЯК-3 и тут эта тема встает ниболее остро. Пусть не ставится задача участвования на сревнованиях , но модель прежде всего начинается для меня с растояния 50см , когда видны все потеки и прочие косяки.

Tx
El_Chupacabra:

Обтяжка только пленкой нужных цветов как мне кажется самый простой способ, но и выглядеть самолет будет как глянцевая игрушка а не как модель. Я неряшливо обтянул органзой на аквалаке и нанес камуфляж двух оттенков серого из аэрозольных баллончиков за 80 руб. Были провисы ткани на крыле, но самолет все равно здорово летал, пока я его не грохнул. Сейчас строю новое крыло, и его уже буду тянуть пленкой, шкурить и красить все тем же спреем.

О! вспомнил. я свой первый самолет, КИТ Сеньорита от СИГ обтягивал Скайлофтом. Это такой шелк, который когда высыхает очень здорово натягивается. Вид получается супер, одно плохо- он пропускает воздух, и на несущих плоскостях работать не будет, хотя, если его покрыть тем же аквалаком в два -три слоя… может и полетит.

А вот к вопросу о некрасивом провисании матриала:
Самое болезненое место, насколько понимаю, это верхняя поверхность крыльев…
Бопрос: неужели тонкая бальса настолько утяжелит самолет что использовать её для полной обшивки крыльев нецелессобразно? Вроде как - поставил серву полегче - вот тебе экономия…

Всем удачи,
Тх

a1ik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Дядьки пока не стал обладателем кита , но хотелось узнать ваш опыт на примере ЯК-а , все таки каким способом лучше обтягивать и красить модель.

  1. Обтяжка фюза длинноволоконкой …
  2. Обтяжка пленкой всей модели и потом легкое зашкуривание и покраска и лак…
  3. затяжка только пленками разных цветов и оттенков с нанесением трафаретов…
  4. Акволак не вооспринимаю по причине сильно большой провис …
    ----------------------------------
    Возможно что то пропустил подскажите пожалуйста.

На мой взгляд самый крутой способ обделки это краска на грунт на стекловолокно на бальзу. Метода не самая дешевая, но позволяет добиться должного качества. Я бы копию по другому не делал. При правильной технике стекло не очень сильно грузит модель, во всяком случае не так сильно, как может показаться. Стекло дает прочность, при этом не тянет. В результате, можно облегчить несущую конструкцию модели. Результат по весу будет чуть хуже чем с плёнкой, но лучше чем с эмалитом. Стекло не боится топлива и влаги. Стекло не теряет со временем вид (лично у меня масло и грязь которая со временем скапливается в стыках пленки вызывает ассоциацию с грязью под ногтями 😃 ).

Здесь очень хорошее описание методы. Кто не учил аглицкий, посмотрите картинки.

–Алик

S_G

Буду голосовать за:

Tx:

неужели тонкая бальса настолько утяжелит самолет что использовать её для полной обшивки крыльев нецелессобразно? Вроде как - поставил серву полегче - вот тебе экономия…

kolmol
a1ik:

На мой взгляд самый крутой способ обделки это краска на грунт на стекловолокно на бальзу. Метода не самая дешевая, но позволяет добиться должного качества. Я бы копию по другому не делал. При правильной технике стекло не очень сильно грузит модель, во всяком случае не так сильно, как может показаться. Стекло дает прочность, при этом не тянет. В результате, можно облегчить несущую конструкцию модели. Результат по весу будет чуть хуже чем с плёнкой, но лучше чем с эмалитом. Стекло не боится топлива и влаги. Стекло не теряет со временем вид (лично у меня масло и грязь которая со временем скапливается в стыках пленки вызывает ассоциацию с грязью под ногтями 😃 ).

Здесь очень хорошее описание методы. Кто не учил аглицкий, посмотрите картинки.

–Алик

Сколько вешать в граммах? 😃

Какая в цифрах получится разница в весе для модели размахом 1,44 м для обтяжки пленкой и стекловолокна? Ведь клеить стекловолокно надо эпоксидкой, а она тяжелая? и соответственной надо обшивать всю поверхность крыла бальзой. 😵

Tx
kolmol:

Сколько вешать в граммах? 😃

Какая в цифрах получится разница в весе для модели размахом 1,44 м для обтяжки пленкой и стекловолокна? Ведь клеить стекловолокно надо эпоксидкой, а она тяжелая? и соответственной надо обшивать всю поверхность крыла бальзой. 😵

V opisanii metody jestj i rasschet vesa…
Tx

PS izvinjajusj za latinicu

red_star_rc

Вот какое письмо я получил сегодня:

{{Hey take a look at my blog at RC groups. I am finishing a Yak-3 Model,
and also made some mods.
Take a look if you have time.

Thanks
Lance}}

Кто не боится английского, вот ссылка:

www.rcgroups.com/forums/member.php?u=68584

Мужик сделал целый ряд интересных модификаций. Нам даже не верилось, что можно сделать закрылки на модели такого размера, без коренной переделки крыла, а он не побоялся.

sprint
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот и встал вопрос у меня и решения пока не вижу. Раньше бы бумагой и шелком - но у нас прикрыли авиаремонтный завод по АН-2 и эмалит недоступен.

А откуда инфа, что авиаремзавод прикрыли? Я вчера по телефону разговаривал с одноклассником, он на этом заводе слесарит. Завод никуда не делся, просто взлетку их снесли. Самолеты из Черемшанки возят грузовиком на буксире со снятыми крыльями. Крылья в том же грузовике лежат. После ремонта таким же макаром обратно. Если сильно надо, могу поспрошать насчет эмалита.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет надо обсудим через личку.
А так я мимо его каждый день проезжаю и за эмалитом гонцы ходили. Стал он даже на заводе дифицитом - а насчет прикрылся . Работал я на нем и раньше от 25 до 40 машин в месяц делали . Сейчас зайдя в ангар тоскливо .
-------------------------
А так если пару литров эмалита - и потом шелком затянуть . Это будет красота , при таком исполнении можно действительно обалденно сделать. А еще если в Электро вариант заложить как в последней ссылке . Тогда чудная машинка получится т.к. уйдут торчащие не копийные детали от мотора.
Правда звук и дым выхлопа электричка неспособна дать.

boroda_de

[Оффтоп]
Звук и дым на электричке можно намного копийнее сделать (есть даже системы с зависимостью частоты выхлопа от оборотов, но не дёшево совсем) Звуковой модуль с имитацией 12-горшкового авиадвигателя ~100 евро
[/Оффтоп]
Переделка по последней ссылке конечно впечатляет 😃

Андрей_Курылев
mihaj:

Уважаемые любители моделей-копий!
Возник у нас с Михаилом спор. Модели каких размеров народ хочет строить. Сороковки, шестидесятки или еще больше? А может быть меньше?
Помогите нам его разрешить.
Спасибо,
Георгий.

Михаил и Георгий! Если вопрос все еще актуален, то хотелось бы видеть полукопии WW II масштаба 1:8 для воздушного боя Rus Scale. Наш клуб активно продвигает этот класс в России. Нам было бы интересно сотруднечество с Вами.
С уважением, Андрей Курылев.