Як-3 KIT
Насчет скайлофта незнаю не пользовал но если это материя и хорошо тянется тогда вопрос решаемый несколько слоев под слоя грунта чтоб забить поры и потом покраска и лак . Лак разный бывает не глянцевый и методы покрытия.
Если б стоял вопрос об имитации матерчатой обшивки есть такая пленка -
----------------------------------------
У меня сейчас задача более праздная . Имею Спитфаер от пилотажа. Но блин все пилотажевские изделия просто вызывают у меня лично кучу негатива по отношению к изготовлению хвостового оперения. У модели с размахом 1200 хвостовое сделано наборным и причем толщиной с учетом толщины пленки всего 5мм. Этот момент в полете часто приносит флатер . Вот хочу переделать модель пока стоят долгие зимние дни. Но встал вопрос чем и как затянуть . Да и вообще перетянуть модель так как пленка самое последнее творение у пилотажа (на помойке что ли они её берут).
---------------------------
Вот и встал вопрос у меня и решения пока не вижу. Раньше бы бумагой и шелком - но у нас прикрыли авиаремонтный завод по АН-2 и эмалит недоступен. Нитролак увы тоже неспособен справиться с задачей как положенно - ну много в нем пластификаторов.
Так же подумываю о покупке ЯК-3 и тут эта тема встает ниболее остро. Пусть не ставится задача участвования на сревнованиях , но модель прежде всего начинается для меня с растояния 50см , когда видны все потеки и прочие косяки.
Обтяжка только пленкой нужных цветов как мне кажется самый простой способ, но и выглядеть самолет будет как глянцевая игрушка а не как модель. Я неряшливо обтянул органзой на аквалаке и нанес камуфляж двух оттенков серого из аэрозольных баллончиков за 80 руб. Были провисы ткани на крыле, но самолет все равно здорово летал, пока я его не грохнул. Сейчас строю новое крыло, и его уже буду тянуть пленкой, шкурить и красить все тем же спреем.
О! вспомнил. я свой первый самолет, КИТ Сеньорита от СИГ обтягивал Скайлофтом. Это такой шелк, который когда высыхает очень здорово натягивается. Вид получается супер, одно плохо- он пропускает воздух, и на несущих плоскостях работать не будет, хотя, если его покрыть тем же аквалаком в два -три слоя… может и полетит.
А вот к вопросу о некрасивом провисании матриала:
Самое болезненое место, насколько понимаю, это верхняя поверхность крыльев…
Бопрос: неужели тонкая бальса настолько утяжелит самолет что использовать её для полной обшивки крыльев нецелессобразно? Вроде как - поставил серву полегче - вот тебе экономия…
Всем удачи,
Тх
Дядьки пока не стал обладателем кита , но хотелось узнать ваш опыт на примере ЯК-а , все таки каким способом лучше обтягивать и красить модель.
…
- Обтяжка фюза длинноволоконкой …
- Обтяжка пленкой всей модели и потом легкое зашкуривание и покраска и лак…
- затяжка только пленками разных цветов и оттенков с нанесением трафаретов…
- Акволак не вооспринимаю по причине сильно большой провис …
----------------------------------
Возможно что то пропустил подскажите пожалуйста.
На мой взгляд самый крутой способ обделки это краска на грунт на стекловолокно на бальзу. Метода не самая дешевая, но позволяет добиться должного качества. Я бы копию по другому не делал. При правильной технике стекло не очень сильно грузит модель, во всяком случае не так сильно, как может показаться. Стекло дает прочность, при этом не тянет. В результате, можно облегчить несущую конструкцию модели. Результат по весу будет чуть хуже чем с плёнкой, но лучше чем с эмалитом. Стекло не боится топлива и влаги. Стекло не теряет со временем вид (лично у меня масло и грязь которая со временем скапливается в стыках пленки вызывает ассоциацию с грязью под ногтями 😃 ).
Здесь очень хорошее описание методы. Кто не учил аглицкий, посмотрите картинки.
–Алик
Здесь очень хорошее описание методы. Кто не учил аглицкий, посмотрите картинки.
–Алик
😃
Буду голосовать за:
неужели тонкая бальса настолько утяжелит самолет что использовать её для полной обшивки крыльев нецелессобразно? Вроде как - поставил серву полегче - вот тебе экономия…
На мой взгляд самый крутой способ обделки это краска на грунт на стекловолокно на бальзу. Метода не самая дешевая, но позволяет добиться должного качества. Я бы копию по другому не делал. При правильной технике стекло не очень сильно грузит модель, во всяком случае не так сильно, как может показаться. Стекло дает прочность, при этом не тянет. В результате, можно облегчить несущую конструкцию модели. Результат по весу будет чуть хуже чем с плёнкой, но лучше чем с эмалитом. Стекло не боится топлива и влаги. Стекло не теряет со временем вид (лично у меня масло и грязь которая со временем скапливается в стыках пленки вызывает ассоциацию с грязью под ногтями 😃 ).
Здесь очень хорошее описание методы. Кто не учил аглицкий, посмотрите картинки.
–Алик
Сколько вешать в граммах? 😃
Какая в цифрах получится разница в весе для модели размахом 1,44 м для обтяжки пленкой и стекловолокна? Ведь клеить стекловолокно надо эпоксидкой, а она тяжелая? и соответственной надо обшивать всю поверхность крыла бальзой. 😵
Сколько вешать в граммах? 😃
Какая в цифрах получится разница в весе для модели размахом 1,44 м для обтяжки пленкой и стекловолокна? Ведь клеить стекловолокно надо эпоксидкой, а она тяжелая? и соответственной надо обшивать всю поверхность крыла бальзой. 😵
V opisanii metody jestj i rasschet vesa…
Tx
PS izvinjajusj za latinicu
Вот какое письмо я получил сегодня:
{{Hey take a look at my blog at RC groups. I am finishing a Yak-3 Model,
and also made some mods.
Take a look if you have time.
Thanks
Lance}}
Кто не боится английского, вот ссылка:
www.rcgroups.com/forums/member.php?u=68584
Мужик сделал целый ряд интересных модификаций. Нам даже не верилось, что можно сделать закрылки на модели такого размера, без коренной переделки крыла, а он не побоялся.
Вот и встал вопрос у меня и решения пока не вижу. Раньше бы бумагой и шелком - но у нас прикрыли авиаремонтный завод по АН-2 и эмалит недоступен.
А откуда инфа, что авиаремзавод прикрыли? Я вчера по телефону разговаривал с одноклассником, он на этом заводе слесарит. Завод никуда не делся, просто взлетку их снесли. Самолеты из Черемшанки возят грузовиком на буксире со снятыми крыльями. Крылья в том же грузовике лежат. После ремонта таким же макаром обратно. Если сильно надо, могу поспрошать насчет эмалита.
Насчет надо обсудим через личку.
А так я мимо его каждый день проезжаю и за эмалитом гонцы ходили. Стал он даже на заводе дифицитом - а насчет прикрылся . Работал я на нем и раньше от 25 до 40 машин в месяц делали . Сейчас зайдя в ангар тоскливо .
-------------------------
А так если пару литров эмалита - и потом шелком затянуть . Это будет красота , при таком исполнении можно действительно обалденно сделать. А еще если в Электро вариант заложить как в последней ссылке . Тогда чудная машинка получится т.к. уйдут торчащие не копийные детали от мотора.
Правда звук и дым выхлопа электричка неспособна дать.
[Оффтоп]
Звук и дым на электричке можно намного копийнее сделать (есть даже системы с зависимостью частоты выхлопа от оборотов, но не дёшево совсем) Звуковой модуль с имитацией 12-горшкового авиадвигателя ~100 евро
[/Оффтоп]
Переделка по последней ссылке конечно впечатляет 😃
Уважаемые любители моделей-копий!
Возник у нас с Михаилом спор. Модели каких размеров народ хочет строить. Сороковки, шестидесятки или еще больше? А может быть меньше?
Помогите нам его разрешить.
Спасибо,
Георгий.
Михаил и Георгий! Если вопрос все еще актуален, то хотелось бы видеть полукопии WW II масштаба 1:8 для воздушного боя Rus Scale. Наш клуб активно продвигает этот класс в России. Нам было бы интересно сотруднечество с Вами.
С уважением, Андрей Курылев.
Тема моделей для воздушного боя подробно обсуждалась нами с Сергеем - S.G. Они имеют ряд особенностей, я бы сказал, присущих только моделям этого класса - формованный фюзеляж и пенопластовое крыло. Есть задумки построить пенопласторезку и СНС роутер большего размера для изготовления матриц.
Но пока все силы брошены на ЛаГГ-3. Заканчиваем подготовку файлов для лазерной резки.
Георгий.
Тема моделей для воздушного боя подробно обсуждалась нами с Сергеем - S.G. Они имеют ряд особенностей, я бы сказал, присущих только моделям этого класса - формованный фюзеляж и пенопластовое крыло.
Георгий.
Мы приверженцы классической бальзовой технологии, считаем, что для боя такая технология вполне подходит. Именно поэтому есть интерес к Вашим моделям.
Наши примеры-
100% согласен с коментарием Андрея: Як-3 от RedStarRC полностью подходит под правила Нижегородский РС-комбат.
А,этот ЯК электро или ДВС?
А,этот ЯК электро или ДВС?
И, ДВС и, если захочется электро
😃
На сколько я понял Як-3 под 0,46 мотор? А можно такой кит заказать где-нибудь, и, желательно, пресобранный, и обтянутый?
Под 46й - да.
Пресобраный и обтянутый - нет. Если только кто-то пресоберет и обтянет и вышлет -)
А заказать кит http://shop.rcclub.ru/index.php?main_page=…;products_id=33
Всем привет! 😃
Несколько вопросов к обладателям / создателям кита:
-
расположение сервомашинок РВ/РН/газ: на рисунке - практически до упора в сторону хвоста - А У ВАС? 😃 бруски позволяют двигать сервомашинки ближе к носу - не понадобится ли это для балансировки ?
-
Кто какие сервы ставил на элероны - и как оно? Стандартные, которые рекомендуют, уж больно большие…
-
Поделитесь, пожалуйста, фото внешнего вида заделки элеронов на крыле - как у кого выглядит…
-
Фонарь кабины:
- чем закрепляли? (про скотч я уже читал 😃)
- как бы сделать раму фонаря кабины пореалистичней… Как-то мне боязно что просто покрасив полоски рамы краской получится уж слишком ПОЛУ-копия…
- Вопрос которого боюсь как чорта - зализы… Неужели просто - наклеиваешь брусок бальсы и круглым напильником его?
Вот такие вот вопросы накопились медленно продвигаясь вперёд…
Заранее спасибо!
Тх
Всем привет! 😃
Несколько вопросов к обладателям / создателям кита:
- расположение сервомашинок РВ/РН/газ: на рисунке - практически до упора в сторону хвоста - А У ВАС? 😃 бруски позволяют двигать сервомашинки ближе к носу - не понадобится ли это для балансировки ?Тх
Ставьте по центру, все равно при окончательной балансировке будет ясно куда двигать.
- Кто какие сервы ставил на элероны - и как оно? Стандартные, которые рекомендуют, уж больно большие…
Тх
У меня это уже второе крыло. Первое было с маленькими машинками, второе с большими. Никакой разницы нет, поверьте.
- Поделитесь, пожалуйста, фото внешнего вида заделки элеронов на крыле - как у кого выглядит…Тх
Извините, самолет завернут в простыню и спит до весны на стеллаже. Не хочу его распаковывать лишний раз…
- Фонарь кабины:
- чем закрепляли? (про скотч я уже читал 😃)
- как бы сделать раму фонаря кабины пореалистичней… Как-то мне боязно что просто покрасив полоски рамы краской получится уж слишком ПОЛУ-копия…Тх
фонарь приклеил на прозрачный клей для пенопластовых самолетов, рамку покрасил.
- Вопрос которого боюсь как чорта - зализы… Неужели просто - наклеиваешь брусок бальсы и круглым напильником его? Тх
Да, именно так делал я. Можно шкуркой обвернуть что нибудь подходящего диаметра и точить.
Кстати, мой Як летает с 4Т OS Max .48. Этот мотор конечно здорово утяжелил самолет в сравнении с первоначально использовавшимся OS LA .46, но все равно летает здорово.