Як-3 KIT

red_star_rc

Так в нервюрах УЖЕ есть отверстия-облегчения. А нитку с грузиком просто пропустить в отверстие, поставив крыло вертикально и ловить в окне, где серва ставтится.

div_by_zero

Очередной вопрос, теперь про обтяжку.
Как удобнее обтягивать воздухозаборник? Я имею ввиду хватит ли у монокота тянучести для того, чтобы обтянуть его одним куском с крылом, или обтягивать его отдельно?

red_star_rc

Нет, скорее всего не хватит. Его лучше обтянуть отдельно.

aleksandr

Доброго времени суток. Георгий не подскажете где можно приобрести кок под 3-х лопастной винт нужного размера?

red_star_rc

Проблема, однако. Только на заказ. Мы, по крайней мере, не нашли подходящего.

9 days later
aleksandr

Георгий доброго времени суток. Вопрос в следующем-какой регулятор вы использовали в модели хватит-ли мне 3-х амп. ВЕСа? или у вас ВЕС отдельный,если так то на какой ток?

red_star_rc

Мотор - E-Flite Power 46

Батарея - HiModel 4400mah/14.8V 20C 4S2P

Регулятор - Phoenix-80

BEC встроенный.

Винт APC 12x10

aleksandr

Большое спасибо Георгий. Меня правда беспокоит только одно-хватит-ли 3-х ампер на ВЕКе? Или искать 5-ти амперный.Серво машинок-то аж цельных 5-ть шт.

div_by_zero

Вчера пытался облетать.

Видимо задняя центровка - очень резкая реакция на руль высоты, в итоге погнул стойки шасси, накормил мотор землей.

Георгий, центровка, которая указана на плане крыла не слишком задняя? Для следующего полета буду делать 15-20 мм ближе к передней кромке от лонжерона.

Планер очень крепкий, во втором полете потерял скорость и упал плашмя примерно с 2х метров. Повреждений нет, за исключением погнутых стоек.

red_star_rc

Центровка, указанная на чертеже - немного впереди лонжерона крыла. С этой центровкой летаем уже 6 лет. Видимо слишком большие расходы. Для полета большие расходы на руль высоты не нужны. Для рулежки по траве - наоборот. Для этой цели хороши двойные расходы.

div_by_zero

А до какого предела можно двигать центровку вперед максимум от лонжерона? 10-15мм или больше?

Я замерил дома центровку - была примерно 10 мм позади лонжерона. Это слишком сильно задняя?

Мне пришлось в поле снять глушитель который j-tec, он у меня на хомуте одевается на мотор и не держится, да еще и питающую трубку прорезал. Видимо от этого центровка ушла назад.

Расходы уменьшу тоже, ставил 20 мм вверх и вниз.

red_star_rc

10mm ПОЗАДИ лонжерона это сильно задняя. Впереди лонжерона она может быть довольно далеко. Я немного игрался с центровкой и модель спокойно на это реагирует в полете. Однако при сильно передней центровке на посадке сильно увеличивается риск капотирования. Цифр не назову, не мерял. Просто двигал батарею на поле.

div_by_zero

Всем привет!

Сегодня як летал. Центровка 10 мм. до лонжерона.
Расходы РВ около 10 мм в обе стороны, элероны - примерно по 7-8 мм, этого пока показалось достаточно.
Один полет - опять ничего не успел понять, но нормальная скоростная посадка без капотирования, нормальная, спокойная реакция на рули.
Второй раз не рискнул, ветер был сильный. Фоток нет к сожалению, корреспондент не приехал.

Все присутсвовашие на поле требовали срочно нарисовать звезды 😃 (пока не покрашен).

Спасибо red star rc !!!

16 days later
div_by_zero

😢 Эхх мало полетал 😦

Сильный ветер 90 к полосе, еще не понял, можно там что-то восстановить или нет, на глаз скорее нет. Жааалко, здорово летал.

red_star_rc
div_by_zero:

😢 Эхх мало полетал 😦

Сильный ветер 90 к полосе, еще не понял, можно там что-то восстановить или нет, на глаз скорее нет. Жааалко, здорово летал.

Действительно, ужасно жалко! Что же все-таки произошло?

div_by_zero

Ветер был сильный, я решил его сажать ближе к лесу и машине чем обычно, а там дует с порывами. ЯК немного развернуло, пошел на машину, я отвернул не против ветра а по ветру к лесу, поддуло под крыло, получился крен на глаз градусов 70, выровнять я не смог, упал без скорости на левое крыло и нос метров с 3-х. Если бы упал плашмя, думаю ничего бы не сломалось. Теперь думаю надо было постараться повесить на деревья, повреждений было бы гораздо меньше.
Мало опыта, растерялся. Ну и неверное решение сажать не где обычно, а ближе к лесу. Вобщем сам виноват на 100 %. Это был мой ДР, настроение было не полетное, но решил съездить. 5 сложных посадок с углом сноса градусов 30, и на 6-й не справился.

red_star_rc

Эх, обидно! Никогда не надо упорствовать на посадке, если это, конечно, не аварийная посадка с заглохшим двигателем. Лучше уйти на второй круг, на третий… Тем более, когда ветер порывистый, всегда можно попытаться поймать паузу. Сорри!

Wherewolf

боковик для таких аппаратов не есть гуд… а починить можно…
чертежи-то остались?