Як-3 KIT
Центровка, указанная на чертеже - немного впереди лонжерона крыла. С этой центровкой летаем уже 6 лет. Видимо слишком большие расходы. Для полета большие расходы на руль высоты не нужны. Для рулежки по траве - наоборот. Для этой цели хороши двойные расходы.
А до какого предела можно двигать центровку вперед максимум от лонжерона? 10-15мм или больше?
Я замерил дома центровку - была примерно 10 мм позади лонжерона. Это слишком сильно задняя?
Мне пришлось в поле снять глушитель который j-tec, он у меня на хомуте одевается на мотор и не держится, да еще и питающую трубку прорезал. Видимо от этого центровка ушла назад.
Расходы уменьшу тоже, ставил 20 мм вверх и вниз.
10mm ПОЗАДИ лонжерона это сильно задняя. Впереди лонжерона она может быть довольно далеко. Я немного игрался с центровкой и модель спокойно на это реагирует в полете. Однако при сильно передней центровке на посадке сильно увеличивается риск капотирования. Цифр не назову, не мерял. Просто двигал батарею на поле.
Всем привет!
Сегодня як летал. Центровка 10 мм. до лонжерона.
Расходы РВ около 10 мм в обе стороны, элероны - примерно по 7-8 мм, этого пока показалось достаточно.
Один полет - опять ничего не успел понять, но нормальная скоростная посадка без капотирования, нормальная, спокойная реакция на рули.
Второй раз не рискнул, ветер был сильный. Фоток нет к сожалению, корреспондент не приехал.
Все присутсвовашие на поле требовали срочно нарисовать звезды 😃 (пока не покрашен).
Спасибо red star rc !!!
Поздравляю!
С почином.
😢 Эхх мало полетал 😦
Сильный ветер 90 к полосе, еще не понял, можно там что-то восстановить или нет, на глаз скорее нет. Жааалко, здорово летал.
Действительно, ужасно жалко! Что же все-таки произошло?
Ветер был сильный, я решил его сажать ближе к лесу и машине чем обычно, а там дует с порывами. ЯК немного развернуло, пошел на машину, я отвернул не против ветра а по ветру к лесу, поддуло под крыло, получился крен на глаз градусов 70, выровнять я не смог, упал без скорости на левое крыло и нос метров с 3-х. Если бы упал плашмя, думаю ничего бы не сломалось. Теперь думаю надо было постараться повесить на деревья, повреждений было бы гораздо меньше.
Мало опыта, растерялся. Ну и неверное решение сажать не где обычно, а ближе к лесу. Вобщем сам виноват на 100 %. Это был мой ДР, настроение было не полетное, но решил съездить. 5 сложных посадок с углом сноса градусов 30, и на 6-й не справился.
Эх, обидно! Никогда не надо упорствовать на посадке, если это, конечно, не аварийная посадка с заглохшим двигателем. Лучше уйти на второй круг, на третий… Тем более, когда ветер порывистый, всегда можно попытаться поймать паузу. Сорри!
боковик для таких аппаратов не есть гуд… а починить можно…
чертежи-то остались?
Остались. Изучаю как ремонтируют, проблема в том, что сильно пострадал силовой набор, липовые рейки лонжеронов, фанера боковых формеров - все в куски. Клеить встык навряд ли можно, как делать пока не понимаю. Думаю, читаю.
Клеить встык вполне можно. Собирать как паззл и клеить. Главный вопрос - все ли кусочки собраны? Если нужны какие-то отдельные детали, дайте знать.
глаза боятся, а руки делают… немножко времени и вдохновения… я и не такие краши чинил, например…
Клеить встык вполне можно. Собирать как паззл и клеить. Главный вопрос - все ли кусочки собраны? Если нужны какие-то отдельные детали, дайте знать.
Хорошо, спасибо за поддержку!
Лучше клеить наверно смолой, по крайней мере силовые элементы?
Я постарался собрать все до щепки, но конечно, это вряд ли удалось.
глаза боятся, а руки делают… немножко времени и вдохновения… я и не такие краши чинил, например…
Согласен, именно так и думаю, что нужно вдохновение, подождем ☕.
Хорошо, спасибо за поддержку!
Лучше клеить наверно смолой, по крайней мере силовые элементы?
Бальзу я бы клеил тонким циакрином. Фанеру толстым.
И так дело у меня идет к завершению. вес планера в сборе 1920гр. Полетный вес-2120 с 3-х баночными акк-ми, с 4-х -2220 гр. Остается оттестировать ВМГ,подорать винт и в полет.
И так сегодня свершилось. ЯК-облетан. Взлет с нашей короткой ВПП с полного газа, несколько подрывая модель на взлете, после выравнивания-полет ровный, триммировать практически не пришлось, петля-без разгона, бочка несколько вялая, но это и не пилотажка. В целом - очень доволен, спасибо RED STAR. Комплектация- двигатель-ДТ-3025-12 от Пилотажа,сервы-HS-81MG ,рег-dualskai-ХS6018 ВЕК-3а встроенный, тяга с винтом 14х7- 2900гр. при 43А
Поздравляю!
Фотки будут?
Обязательно будут. У меня сздалось такое впечатление-что тяги достаточно даже для взлета пинком с рук.Садится правда пришлось в траву с выпущенными шасси, подключать ретракты для первого полета не стал, не было уверенности хватит-ли встроенного ВЕКа.
сегодня свершилось. ЯК-облетан
Поздравляю 😃