Як-3 KIT

red_star_rc

Центровка, указанная на чертеже - немного впереди лонжерона крыла. С этой центровкой летаем уже 6 лет. Видимо слишком большие расходы. Для полета большие расходы на руль высоты не нужны. Для рулежки по траве - наоборот. Для этой цели хороши двойные расходы.

div_by_zero

А до какого предела можно двигать центровку вперед максимум от лонжерона? 10-15мм или больше?

Я замерил дома центровку - была примерно 10 мм позади лонжерона. Это слишком сильно задняя?

Мне пришлось в поле снять глушитель который j-tec, он у меня на хомуте одевается на мотор и не держится, да еще и питающую трубку прорезал. Видимо от этого центровка ушла назад.

Расходы уменьшу тоже, ставил 20 мм вверх и вниз.

red_star_rc

10mm ПОЗАДИ лонжерона это сильно задняя. Впереди лонжерона она может быть довольно далеко. Я немного игрался с центровкой и модель спокойно на это реагирует в полете. Однако при сильно передней центровке на посадке сильно увеличивается риск капотирования. Цифр не назову, не мерял. Просто двигал батарею на поле.

div_by_zero

Всем привет!

Сегодня як летал. Центровка 10 мм. до лонжерона.
Расходы РВ около 10 мм в обе стороны, элероны - примерно по 7-8 мм, этого пока показалось достаточно.
Один полет - опять ничего не успел понять, но нормальная скоростная посадка без капотирования, нормальная, спокойная реакция на рули.
Второй раз не рискнул, ветер был сильный. Фоток нет к сожалению, корреспондент не приехал.

Все присутсвовашие на поле требовали срочно нарисовать звезды 😃 (пока не покрашен).

Спасибо red star rc !!!

16 days later
div_by_zero

😢 Эхх мало полетал 😦

Сильный ветер 90 к полосе, еще не понял, можно там что-то восстановить или нет, на глаз скорее нет. Жааалко, здорово летал.

red_star_rc
div_by_zero:

😢 Эхх мало полетал 😦

Сильный ветер 90 к полосе, еще не понял, можно там что-то восстановить или нет, на глаз скорее нет. Жааалко, здорово летал.

Действительно, ужасно жалко! Что же все-таки произошло?

div_by_zero

Ветер был сильный, я решил его сажать ближе к лесу и машине чем обычно, а там дует с порывами. ЯК немного развернуло, пошел на машину, я отвернул не против ветра а по ветру к лесу, поддуло под крыло, получился крен на глаз градусов 70, выровнять я не смог, упал без скорости на левое крыло и нос метров с 3-х. Если бы упал плашмя, думаю ничего бы не сломалось. Теперь думаю надо было постараться повесить на деревья, повреждений было бы гораздо меньше.
Мало опыта, растерялся. Ну и неверное решение сажать не где обычно, а ближе к лесу. Вобщем сам виноват на 100 %. Это был мой ДР, настроение было не полетное, но решил съездить. 5 сложных посадок с углом сноса градусов 30, и на 6-й не справился.

red_star_rc

Эх, обидно! Никогда не надо упорствовать на посадке, если это, конечно, не аварийная посадка с заглохшим двигателем. Лучше уйти на второй круг, на третий… Тем более, когда ветер порывистый, всегда можно попытаться поймать паузу. Сорри!

Wherewolf

боковик для таких аппаратов не есть гуд… а починить можно…
чертежи-то остались?

div_by_zero

Остались. Изучаю как ремонтируют, проблема в том, что сильно пострадал силовой набор, липовые рейки лонжеронов, фанера боковых формеров - все в куски. Клеить встык навряд ли можно, как делать пока не понимаю. Думаю, читаю.

red_star_rc

Клеить встык вполне можно. Собирать как паззл и клеить. Главный вопрос - все ли кусочки собраны? Если нужны какие-то отдельные детали, дайте знать.

Wherewolf

глаза боятся, а руки делают… немножко времени и вдохновения… я и не такие краши чинил, например…

div_by_zero
red_star_rc:

Клеить встык вполне можно. Собирать как паззл и клеить. Главный вопрос - все ли кусочки собраны? Если нужны какие-то отдельные детали, дайте знать.

Хорошо, спасибо за поддержку!

Лучше клеить наверно смолой, по крайней мере силовые элементы?

Я постарался собрать все до щепки, но конечно, это вряд ли удалось.

глаза боятся, а руки делают… немножко времени и вдохновения… я и не такие краши чинил, например…

Согласен, именно так и думаю, что нужно вдохновение, подождем .

red_star_rc
div_by_zero:

Хорошо, спасибо за поддержку!

Лучше клеить наверно смолой, по крайней мере силовые элементы?

Бальзу я бы клеил тонким циакрином. Фанеру толстым.

aleksandr

И так дело у меня идет к завершению. вес планера в сборе 1920гр. Полетный вес-2120 с 3-х баночными акк-ми, с 4-х -2220 гр. Остается оттестировать ВМГ,подорать винт и в полет.

8 days later
aleksandr

И так сегодня свершилось. ЯК-облетан. Взлет с нашей короткой ВПП с полного газа, несколько подрывая модель на взлете, после выравнивания-полет ровный, триммировать практически не пришлось, петля-без разгона, бочка несколько вялая, но это и не пилотажка. В целом - очень доволен, спасибо RED STAR. Комплектация- двигатель-ДТ-3025-12 от Пилотажа,сервы-HS-81MG ,рег-dualskai-ХS6018 ВЕК-3а встроенный, тяга с винтом 14х7- 2900гр. при 43А

aleksandr

Обязательно будут. У меня сздалось такое впечатление-что тяги достаточно даже для взлета пинком с рук.Садится правда пришлось в траву с выпущенными шасси, подключать ретракты для первого полета не стал, не было уверенности хватит-ли встроенного ВЕКа.

aleksandr

Постараюсь выложить фото облета ЯКа

Сажать пришлось в траву тк полоса у нас короткая