Як-3 KIT

mihaj

Доброго времени суток!

Выбор мотора хороший, а вот с тканью я бы не возился. Во-первых очень таксичные лаки, а во-вторых очень трудоёмкий и необратимый процесс.
MonoKote на много практичнее.

Ещё обратите внимание какой глушитель использует Марк. Очень хороший выбор:RCU

Следите за его прогрессом. 😃

Удачи.

COS=

Ок бум обтягивать монокотом.
А глушитель этот я на ибее купил еще два месяца назад 😁

Наше поле расположено на высоте 1500 м …думаю этого двигателя хватит.

YuriyDnepr

Вопрос Михаилу.
Не будет ли считаться нарушением авторских прав, если я сделаю ксерокопии раскроенных бальзовых дощечек из кита? Думаю, это может существенно облегчить ремонт самолёта в случае краша.
И ещё, вопрос по глушителю. Получил наконец всю необходимую комплектацию под этот кит, в том числе глушитель, указанный в мануале. Никогда с такими глушителями не сталкивался ранее. Штуцер для наддува бака необходимо будет врезать в глушитель отдельно? В каком месте? Если можно, подскажите назначение доп. пластинки, идущей в комплекте - это прокладка между глушителем и двигателем? Вообще, качество конкретно этого глушителя далеко не лучшее. Например, идущие в комплекте винты не желают закручиваться в предназначенные для них отверстия в корпусе глушителя. Закрутить их насильно? Не хотелось бы рисковать, чтобы не пришлось менять винты и нарезать метрические резьбы. Что ещё… Придётся шлифовать впускное окно, прокладку (если это прокладка?) и без дополнительного уплотнения не обойтись ну никак.
Планирую использовать OS MAX 46AX.

PS. У нас с сегодняшнего дня новый премьер-министр, новый кабинет министров и новые губернаторы - фактически новая страна 😃

mihaj
YuriyDnepr:

Вопрос Михаилу.
Не будет ли считаться нарушением авторских прав, если я сделаю ксерокопии раскроенных бальзовых дощечек из кита? Думаю, это может существенно облегчить ремонт самолёта в случае краша.
И ещё, вопрос по глушителю. Получил наконец всю необходимую комплектацию под этот кит, в том числе глушитель, указанный в мануале. Никогда с такими глушителями не сталкивался ранее. Штуцер для наддува бака необходимо будет врезать в глушитель отдельно? В каком месте? Если можно, подскажите назначение доп. пластинки, идущей в комплекте - это прокладка между глушителем и двигателем? Вообще, качество конкретно этого глушителя далеко не лучшее. Например, идущие в комплекте винты не желают закручиваться в предназначенные для них отверстия в корпусе глушителя. Закрутить их насильно? Не хотелось бы рисковать, чтобы не пришлось менять винты и нарезать метрические резьбы. Что ещё… Придётся шлифовать впускное окно, прокладку (если это прокладка?) и без дополнительного уплотнения не обойтись ну никак.
Планирую использовать OS MAX 46AX.

PS. У нас с сегодняшнего дня новый премьер-министр, новый кабинет министров и новые губернаторы - фактически новая страна 😃

Добрый день, Юрий!

В первую очередь хочу поздравить Вас и весь прогрессивный украинский народ с успешным завершением первого шага в нелёгком пути. Теперь будем надеяться, что никто не будет ставить палки в колёса, и новые государственные мужи не обманут свой народ, как это не раз бывало.

Теперь к вопросам…
Касаемо авторских прав. Я не могу вам запретить копировать и даже распространять копии. И я прекрастно понимаю, насколько дорого обходится наше увлечение. Но поверьте мне, это не бизнес. То, что вы видете, это плод кропотливой работы не ради денег, а ради моделирования. Может это и звучит как лозунг, но это реальность.
Так что решать Вам.

Глушитель:
Да, штуцер для наддува бака необходимо будет врезать в глушитель отдельно.
На наш взгляд, самое удобное расположение - между выхлопными трубами.
Пластинку, я думаю, лучше выбросить. В качестве прокладки между мотором и глушителем советую использовать либо родную (от мотора), либо вырезанную из игральной карты ( например Туз пик 😁 ).

Далее. Хомут использовать не обязательно. Можно просверлить и нарезать резьбу в глушителе и крепить его как обычный глушитель. Если вы решите использовть хомут, слегка рассверлите существующие отверстия и потом вверните винты.
Ну, вроде ничего не пропустил…

Удачи!

YuriyDnepr
mihaj:

Добрый день, Юрий!

В первую очередь хочу поздравить Вас и весь прогрессивный украинский народ  с успешным завершением первого шага в нелёгком пути. Теперь будем надеяться, что никто не будет ставить палки в колёса, и новые государственные мужи не обманут свой народ, как это не раз бывало.

Теперь к вопросам…
Касаемо авторских прав.  Я не могу вам запретить копировать и даже распространять копии. И я прекрастно понимаю, насколько дорого обходится наше увлечение.  Но поверьте мне, это не бизнес. То, что вы видете, это плод кропотливой работы не ради денег, а ради моделирования. Может это и звучит как лозунг, но это реальность.
Так что решать Вам.

Глушитель:
Да, штуцер для наддува бака необходимо будет врезать в глушитель отдельно.
На наш взгляд, самое удобное расположение - между выхлопными трубами.
Пластинку, я думаю, лучше выбросить. В качестве прокладки между мотором и глушителем советую использовать либо родную (от мотора), либо вырезанную из игральной карты ( например Туз пик 😁 ).

Далее. Хомут использовать не обязательно. Можно просверлить и нарезать резьбу в глушителе и крепить его как обычный глушитель. Если вы решите использовть хомут, слегка рассверлите существующие отверстия и потом вверните винты.
Ну, вроде ничего не пропустил…

Удачи!

Спасибо за поздравления. Думаю, прорвёмся 😃 Вам со стороны не так хорошо видно, но на самом деле - настолько ДРУГИЕ люди на КЛЮЧЕВЫХ постах, что то БОЛОТО, которое было до последнего времени, точно кончится. Куда дальше - в ГОРУ или в ПРОПАСТЬ - посмотрим. Меня начинает мучить мысль - не повторилась бы у нас история с вашими братьями Кеннеди…

По поводу авторских прав - я, конечно, мог скопировать молча, возможно кто-то на моём месте мог бы вообще отсканировать и выложить в интернете где-нибудь 😲 Второй вариант для меня в принципе невозможен, первый стал крайне нежелательным для меня, как гражданина нашей новой демократической страны, уважающей авторские права 😉 Поэтому - только с Вашего разрешения 😃

Спасибо за консультацию по глушителю. Действительно, не такой уже и плохой глушитель, как могло показаться 😁

Sanya
mihaj:

не ради денег, а ради моделирования.

Таких бы людей побльше! 😒

COS=

Вот что собрал за два вечера.

Добавлено

Еще пара вечеров работы.
Обшил фюзеляж…первый раз работаю с бальзой,получил огромное удовольствие!

mihaj

😃 Выглядит как живой! 😁
Так держать!!!

Добавлено

А наш уже начинает рваться в бой 😁

COS=

Класс!!
Осталось совсем чуть чуть 😉

Добавлено

Какую краску из отечественных аналогов можно использовать для окраски монокота?
Кто пробовал,может че набодяжить можно?

8 days later
mihaj

Привет!
Всё зависит от того какую краску сможешь найти.
После покраски всё это нужно будет покрыть защитным слоем прозрачного лака типа Topflite Lustrakote clear flat (матовый)

Удачи.

COS=

А выпускают ли Topflite Lustrakote clear flat не в аэрозольных балончиках?

У же собрал крыло , примерил шасси .
Мелочевка еще не пришла,поэтму так медленно продвигается постройка

drossel

Очень хочется заполучить такие чертёжики… Есть у кого качественное исполнение данного самолёта?

mihaj

Рубен! Пожалуйста, обратите внимание на количество стенок лонжерона крыла. Должна быть четвертая стенка, причем со стороны носика крыла. С противоположной стороны приклеивается коробка для машинки элерона. Мы заметили, что это место в инструкции (стр. 16) описано не очень ясно и внесли необходимые изменения. Самый последний вариант инструкции всегда можно найти на нашем сайте:

www.redstarrc.com

Выглядит все просто великолепно. С нетерпением ждем конечного результата.
Пилите, Шура, пилите! Они золотые!! 😃

COS=

Чет вы меня запутали)))
Разве не так должна быть приклеена стенка лонжерона,а к ней соответсвенно коробка сервы?

Добавлено

Вот собрал элерон.
Еще вопрос…как вы закрепили механизм шасси,обыкновенными шурупами,предварительно усилив отверстия циакрином,или как то еще?

mihaj
_COS_

Чет вы меня запутали)))
Разве не так должна быть приклеена стенка лонжерона,а к ней соответсвенно коробка сервы?

Нет, корбка сервы должна быть приклеена прямо к лонжерону. Стенка лонжерона клеится с обратной стороны. Конечно, можно приклеить и так, как показано на Вашем фото, но тогда коробка окажется чуть больше чем надо, и ее прийдется подпилить. Обратите внимание, что первые три стенки клеются с двух сторон лонжерона а сервокоробка устанавливается после установки т.н. capstrips, то есть под них. На фото хорошо видно, что мы при сборке допустили ошибку, и приклеили стенку с наружной стороны. На самом деле она должна клеиться с внутренней стороны ближе к передней кромке крыла. Тогда сервокоробку подпиливать не придется. В общем это не проблема, можно и так, и так.

Насчет крепления шасси (а также всех остальных, где используются шурупчики) Вы совершенно правы. Используются маленькие шурупчики. Сверлится отверстие, ввинчивается шурупчик, затем вывинчивается и отверстие усиливается капелькой “тонкого” циакрина.

Удачи!
Георгий.

YuriyDnepr

Добавлю свои пару слов
Начал сборку этого кита - до этого не было времени, заканчивал предыдущие проекты, праздники и т.д. Зато времени хватило на то, чтобы купить все необходимые комплектующие.
Собирается всё легко и просто, по крайней мере пока 😲
Пара советов начинающим, вроде меня. В качестве подложки на стол под склейку прекрасно подходит кондитерская бумага для выпечки, продаётся в супермаркетах. При склейке стыкуйте детали и проклеивайте с одной стороны, и только после того, как детали склеены - проклеивайте с обратной. Сборка на СА делается легко и быстро, на чём-либо ином собрать кит было бы весьма непросто.
Несколько фоток.

Добавлено

Есть пара вопросов также.

  1. Стр. 9, п.18 верхний лонжерон 1/8х1/4 из бальзы или липы? Пока есть и то и другое, явно не указано.
  2. Стр. 10, п.20 клеим wing pin doubler эпоксидкой или СА?
    Спасибо.

COS=

Верхний лонжерон из бальзы,это видно на 3D схеме…она не плохо дополняет инструкцию.
wing pin doubler я посадил на эпоксидку пятиминутную.
Обрати внимание на хвостовой блок,примерь руль направления( см фото)
Я приклеил неправилно пришлось переделывать.

mihaj
YuriyDnepr:
  1. Стр. 9, п.18 верхний лонжерон 1/8х1/4 из бальзы или липы? Пока есть и то и другое, явно не указано.
  2. Стр. 10, п.20 клеим wing pin doubler эпоксидкой или СА?
    Спасибо.
  1. Верхний лонжерон 1/8х1/4 бальза.

  2. Wing pin doubler приклеен ПВА.

YuriyDnepr

Спасибо за информацию.
Я в маленький чертёж не то что не догадался заглянуть - вообще упустил его из вида !!!

Усилитель переднего крепления крыла я уже успел приклеить - циакрином 😲 - посмотрим, как себя покажет.
Подровнял заднюю кромку - спасибо за своевременный совет.
У меня есть необходимость сместить заднюю стойку шасси немного назад - вклеить ещё один tail wheel support plate из обрезков фанеры? Или этот обрезать и поставить позади шпангоута?
Купил движок ТТ46про. Отлично становится, помещается вместе с глушителем в предполагаемые габариты капота. Возможно, поставлю его, а не OS46AX, как планировал ранее.

Добавлено

И ещё вопрос - кромки рулей обрабатываются - заостряются в месте установки петель и скругляются снаружи?

mihaj

Юрий, Вы совершенно правы! Передняя кромка горизонтального и вертикального стабилизатора закругляется, На рулях высоты и направления в месте установки петель придается треугольная форма примерно 100° - 110°, задним кромкам придается заостренная или закругленная форма.

Действительно, внимательно просмотрев инструкцию, мы поняли, что эта операция недостаточно ясно описана. Прийдется вставить поперечное сечение этих деталей в череж.

Спасибо за коррекцию!

С огромным интересом следим за Вашим прогрессом!

YuriyDnepr

Windex - подойдёт любое средство для мойки окон, или необходимо именно это?