Як-3 KIT

mihaj
YuriyDnepr:

Вопрос Михаилу.
Не будет ли считаться нарушением авторских прав, если я сделаю ксерокопии раскроенных бальзовых дощечек из кита? Думаю, это может существенно облегчить ремонт самолёта в случае краша.
И ещё, вопрос по глушителю. Получил наконец всю необходимую комплектацию под этот кит, в том числе глушитель, указанный в мануале. Никогда с такими глушителями не сталкивался ранее. Штуцер для наддува бака необходимо будет врезать в глушитель отдельно? В каком месте? Если можно, подскажите назначение доп. пластинки, идущей в комплекте - это прокладка между глушителем и двигателем? Вообще, качество конкретно этого глушителя далеко не лучшее. Например, идущие в комплекте винты не желают закручиваться в предназначенные для них отверстия в корпусе глушителя. Закрутить их насильно? Не хотелось бы рисковать, чтобы не пришлось менять винты и нарезать метрические резьбы. Что ещё… Придётся шлифовать впускное окно, прокладку (если это прокладка?) и без дополнительного уплотнения не обойтись ну никак.
Планирую использовать OS MAX 46AX.

PS. У нас с сегодняшнего дня новый премьер-министр, новый кабинет министров и новые губернаторы - фактически новая страна 😃

Добрый день, Юрий!

В первую очередь хочу поздравить Вас и весь прогрессивный украинский народ с успешным завершением первого шага в нелёгком пути. Теперь будем надеяться, что никто не будет ставить палки в колёса, и новые государственные мужи не обманут свой народ, как это не раз бывало.

Теперь к вопросам…
Касаемо авторских прав. Я не могу вам запретить копировать и даже распространять копии. И я прекрастно понимаю, насколько дорого обходится наше увлечение. Но поверьте мне, это не бизнес. То, что вы видете, это плод кропотливой работы не ради денег, а ради моделирования. Может это и звучит как лозунг, но это реальность.
Так что решать Вам.

Глушитель:
Да, штуцер для наддува бака необходимо будет врезать в глушитель отдельно.
На наш взгляд, самое удобное расположение - между выхлопными трубами.
Пластинку, я думаю, лучше выбросить. В качестве прокладки между мотором и глушителем советую использовать либо родную (от мотора), либо вырезанную из игральной карты ( например Туз пик 😁 ).

Далее. Хомут использовать не обязательно. Можно просверлить и нарезать резьбу в глушителе и крепить его как обычный глушитель. Если вы решите использовть хомут, слегка рассверлите существующие отверстия и потом вверните винты.
Ну, вроде ничего не пропустил…

Удачи!

YuriyDnepr
mihaj:

Добрый день, Юрий!

В первую очередь хочу поздравить Вас и весь прогрессивный украинский народ  с успешным завершением первого шага в нелёгком пути. Теперь будем надеяться, что никто не будет ставить палки в колёса, и новые государственные мужи не обманут свой народ, как это не раз бывало.

Теперь к вопросам…
Касаемо авторских прав.  Я не могу вам запретить копировать и даже распространять копии. И я прекрастно понимаю, насколько дорого обходится наше увлечение.  Но поверьте мне, это не бизнес. То, что вы видете, это плод кропотливой работы не ради денег, а ради моделирования. Может это и звучит как лозунг, но это реальность.
Так что решать Вам.

Глушитель:
Да, штуцер для наддува бака необходимо будет врезать в глушитель отдельно.
На наш взгляд, самое удобное расположение - между выхлопными трубами.
Пластинку, я думаю, лучше выбросить. В качестве прокладки между мотором и глушителем советую использовать либо родную (от мотора), либо вырезанную из игральной карты ( например Туз пик 😁 ).

Далее. Хомут использовать не обязательно. Можно просверлить и нарезать резьбу в глушителе и крепить его как обычный глушитель. Если вы решите использовть хомут, слегка рассверлите существующие отверстия и потом вверните винты.
Ну, вроде ничего не пропустил…

Удачи!

Спасибо за поздравления. Думаю, прорвёмся 😃 Вам со стороны не так хорошо видно, но на самом деле - настолько ДРУГИЕ люди на КЛЮЧЕВЫХ постах, что то БОЛОТО, которое было до последнего времени, точно кончится. Куда дальше - в ГОРУ или в ПРОПАСТЬ - посмотрим. Меня начинает мучить мысль - не повторилась бы у нас история с вашими братьями Кеннеди…

По поводу авторских прав - я, конечно, мог скопировать молча, возможно кто-то на моём месте мог бы вообще отсканировать и выложить в интернете где-нибудь 😲 Второй вариант для меня в принципе невозможен, первый стал крайне нежелательным для меня, как гражданина нашей новой демократической страны, уважающей авторские права 😉 Поэтому - только с Вашего разрешения 😃

Спасибо за консультацию по глушителю. Действительно, не такой уже и плохой глушитель, как могло показаться 😁

Sanya
mihaj:

не ради денег, а ради моделирования.

Таких бы людей побльше! 😒

COS=

Вот что собрал за два вечера.

Добавлено

Еще пара вечеров работы.
Обшил фюзеляж…первый раз работаю с бальзой,получил огромное удовольствие!

mihaj

😃 Выглядит как живой! 😁
Так держать!!!

Добавлено

А наш уже начинает рваться в бой 😁

COS=

Класс!!
Осталось совсем чуть чуть 😉

Добавлено

Какую краску из отечественных аналогов можно использовать для окраски монокота?
Кто пробовал,может че набодяжить можно?

8 days later
mihaj

Привет!
Всё зависит от того какую краску сможешь найти.
После покраски всё это нужно будет покрыть защитным слоем прозрачного лака типа Topflite Lustrakote clear flat (матовый)

Удачи.

COS=

А выпускают ли Topflite Lustrakote clear flat не в аэрозольных балончиках?

У же собрал крыло , примерил шасси .
Мелочевка еще не пришла,поэтму так медленно продвигается постройка

drossel

Очень хочется заполучить такие чертёжики… Есть у кого качественное исполнение данного самолёта?

mihaj

Рубен! Пожалуйста, обратите внимание на количество стенок лонжерона крыла. Должна быть четвертая стенка, причем со стороны носика крыла. С противоположной стороны приклеивается коробка для машинки элерона. Мы заметили, что это место в инструкции (стр. 16) описано не очень ясно и внесли необходимые изменения. Самый последний вариант инструкции всегда можно найти на нашем сайте:

www.redstarrc.com

Выглядит все просто великолепно. С нетерпением ждем конечного результата.
Пилите, Шура, пилите! Они золотые!! 😃

COS=

Чет вы меня запутали)))
Разве не так должна быть приклеена стенка лонжерона,а к ней соответсвенно коробка сервы?

Добавлено

Вот собрал элерон.
Еще вопрос…как вы закрепили механизм шасси,обыкновенными шурупами,предварительно усилив отверстия циакрином,или как то еще?

mihaj
_COS_

Чет вы меня запутали)))
Разве не так должна быть приклеена стенка лонжерона,а к ней соответсвенно коробка сервы?

Нет, корбка сервы должна быть приклеена прямо к лонжерону. Стенка лонжерона клеится с обратной стороны. Конечно, можно приклеить и так, как показано на Вашем фото, но тогда коробка окажется чуть больше чем надо, и ее прийдется подпилить. Обратите внимание, что первые три стенки клеются с двух сторон лонжерона а сервокоробка устанавливается после установки т.н. capstrips, то есть под них. На фото хорошо видно, что мы при сборке допустили ошибку, и приклеили стенку с наружной стороны. На самом деле она должна клеиться с внутренней стороны ближе к передней кромке крыла. Тогда сервокоробку подпиливать не придется. В общем это не проблема, можно и так, и так.

Насчет крепления шасси (а также всех остальных, где используются шурупчики) Вы совершенно правы. Используются маленькие шурупчики. Сверлится отверстие, ввинчивается шурупчик, затем вывинчивается и отверстие усиливается капелькой “тонкого” циакрина.

Удачи!
Георгий.

YuriyDnepr

Добавлю свои пару слов
Начал сборку этого кита - до этого не было времени, заканчивал предыдущие проекты, праздники и т.д. Зато времени хватило на то, чтобы купить все необходимые комплектующие.
Собирается всё легко и просто, по крайней мере пока 😲
Пара советов начинающим, вроде меня. В качестве подложки на стол под склейку прекрасно подходит кондитерская бумага для выпечки, продаётся в супермаркетах. При склейке стыкуйте детали и проклеивайте с одной стороны, и только после того, как детали склеены - проклеивайте с обратной. Сборка на СА делается легко и быстро, на чём-либо ином собрать кит было бы весьма непросто.
Несколько фоток.

Добавлено

Есть пара вопросов также.

  1. Стр. 9, п.18 верхний лонжерон 1/8х1/4 из бальзы или липы? Пока есть и то и другое, явно не указано.
  2. Стр. 10, п.20 клеим wing pin doubler эпоксидкой или СА?
    Спасибо.

COS=

Верхний лонжерон из бальзы,это видно на 3D схеме…она не плохо дополняет инструкцию.
wing pin doubler я посадил на эпоксидку пятиминутную.
Обрати внимание на хвостовой блок,примерь руль направления( см фото)
Я приклеил неправилно пришлось переделывать.

mihaj
YuriyDnepr:
  1. Стр. 9, п.18 верхний лонжерон 1/8х1/4 из бальзы или липы? Пока есть и то и другое, явно не указано.
  2. Стр. 10, п.20 клеим wing pin doubler эпоксидкой или СА?
    Спасибо.
  1. Верхний лонжерон 1/8х1/4 бальза.

  2. Wing pin doubler приклеен ПВА.

YuriyDnepr

Спасибо за информацию.
Я в маленький чертёж не то что не догадался заглянуть - вообще упустил его из вида !!!

Усилитель переднего крепления крыла я уже успел приклеить - циакрином 😲 - посмотрим, как себя покажет.
Подровнял заднюю кромку - спасибо за своевременный совет.
У меня есть необходимость сместить заднюю стойку шасси немного назад - вклеить ещё один tail wheel support plate из обрезков фанеры? Или этот обрезать и поставить позади шпангоута?
Купил движок ТТ46про. Отлично становится, помещается вместе с глушителем в предполагаемые габариты капота. Возможно, поставлю его, а не OS46AX, как планировал ранее.

Добавлено

И ещё вопрос - кромки рулей обрабатываются - заостряются в месте установки петель и скругляются снаружи?

mihaj

Юрий, Вы совершенно правы! Передняя кромка горизонтального и вертикального стабилизатора закругляется, На рулях высоты и направления в месте установки петель придается треугольная форма примерно 100° - 110°, задним кромкам придается заостренная или закругленная форма.

Действительно, внимательно просмотрев инструкцию, мы поняли, что эта операция недостаточно ясно описана. Прийдется вставить поперечное сечение этих деталей в череж.

Спасибо за коррекцию!

С огромным интересом следим за Вашим прогрессом!

YuriyDnepr

Windex - подойдёт любое средство для мойки окон, или необходимо именно это?

mihaj

Windex просто был под рукой. Можно использовать и обыкновенную воду. Однако Windex более летуч и проникает в бальзу лучше. Наверное можно использовать любое средство для мытья стекол с аммиаком.
Советуем еще раз взглянуть на форум:

www.rcuniverse.com/forum/m_2502036/…/tm.htm#250203…

Там Марк предлагает несколько другой способ обклейки бальзой.

YuriyDnepr
mihaj:

Windex просто был под рукой. Можно использовать и обыкновенную воду. Однако Windex более летуч и проникает в бальзу лучше. Наверное можно использовать любое средство для мытья стекол с аммиаком.
Советуем еще раз взглянуть на форум:

www.rcuniverse.com/forum/m_2502036/…/tm.htm#250203…

Там Марк предлагает несколько другой способ обклейки бальзой.

Именно средство с аммиаком я и имел в виду. Спасибо. У меня нет опыта работы с бальзой, этим вызваны такие, вероятно, элементарные вопросы.

Если я правильно понял, то то, что сделал Марк на этом этапе, можно определить, как аккуратно разложить перед собой грабли и наступить на них. Возможно, ему было приятно услышать Ваш комплимент о скоростной сборке и он не хотел ударить в грязь лицом и далее 😉 Не знаю, я пока обклеиваю боковушки, потом перейду к верху и расскажу, если возникнут проблемы. Но однозначно буду производить оклейку последовательно, всё-таки 1/16 - это далеко не бумага и не плёнка в работе 😲
Кстати, ещё такой момент. Я просмотрел полученные листы бальзы напросвет и выделил из них листы с идеально параллельными однородными волокнами. Думаю, имеет смысл именно эти листы использовать для обклейки со значительной гибкой.

Возможно имеет смысл изменить конфигурацию fuse side formers таким образом, чтобы в нижней передней части они после сборки полностью совпадали с 1/2”x1/2” balsa stringers. Хотя это не принципиально.

Приятно работать с Вашим набором. Спасибо.

Вклеил ещё одну площадку под установку задней стойки шасси. Это вызвано тем, что крепление планируемого к установке шасси будет находиться именно за задним шпангоутом. Вклеен уголок из обрезков фанеры, сверху по центру усилен липовой рейкой 1/8Х1/4 из обрезков, дополнительно рейка зафиксирована ещё одним обрезком - бальзовой рейки - приклеенным к шпангоуту. В липу будут вкручиваться шурупы при установке стойки. Зашиваем дальше.

Я немного изменил процедуру. Сначала два листа шпона склеиваются между собой, отрезается необходимый кусок по длине, приклеивается к верхнему шпангоуту, поливается “Мистером Мускулом” (здесь лист сам начинает гнуться и провисать 😲 ) сгибается и “прибинтовывается” малярной лентой к фюзеляжу.

Добавлено

Произвёл оклейку средней и передней части фюзеляжа. Проблема, описанная Марком, действительно имела место быть. Решил её по другому. Вместо того, чтобы вырезать клинья в бальзовом листе в передней части фюзеляжа, я произвёл оклейку передней части в два этапа - отдельно оклеил пространство между стрингерами 2-3 и 1-2, соединительный шов по второму стрингеру. Вообще, этот момент можно предусмотреть в конструкции - добавить ещё один supplier - по второму стрингеру.

8 days later
mihaj

Что то вы притихли 😃
Как продвигается постройка?