Як-54 - 40 от Richmodel

DmitryB

Разница между 2т и 4т в приемистости.
4т быстрее раскручивается что важно для 3D.
Приведенный вами пример не корректен. Глупо сравнивать 2т и 4т в одном объеме. если уж 60 2т то где-то 80 - 90 4т… они слабее, но приемистей, а при таком раскладе разница в массе исчезает…

Koluchiy

Спасибо за советы!😁 Решил для первых полётов пока оставить старый мотор, если не понравиться, поменяю.

Olegator2006
DmitryB:

Разница между 2т и 4т в приемистости.
4т быстрее раскручивается что важно для 3D.
Приведенный вами пример не корректен. Глупо сравнивать 2т и 4т в одном объеме. если уж 60 2т то где-то 80 - 90 4т… они слабее, но приемистей, а при таком раскладе разница в массе исчезает…

Полностью согласен😒

10 days later
Alexkh

И как летает?
Сам жду такой мотор…
Сейчас с OS 46FX летаю 12х8, тяжеловато ему, да и при посадке скорость завышенная.
А на 12х4 приходится газовать.

Koluchiy

незнаю. не взвешивали. наверно где-то 2350гр.

Terranozavr

При последнем полёте оторвало стабилизатор половинку РВ

вот он, тот самый случай 😃

Koluchiy

Подскажите пожалуйста, у кого какая центровка с полным баком?

Koluchiy

Облетал сегодня Як!!!😁 Ооочень доволен.😃 Мотор Саито-72. Мотор просто сказка. Винт 14х6-дерево.
Взлёт, 6 кругов просто полёт по кругу, на 7-ом сделал бочку. Очень хорошо. С траектории вообще не сходит! Также пробовал обратный полёт- шикарно!!! Полёт на ноже- тоже восхитительно. Были проблемы с заходом на посадку. Но всё таки-зашёл, немного не расчитал. Дело в том, что передо мной была прямая дорога метров 70, а сразу за моей спиной поворот, не такой резкий, но всё же. Коснулся земли довольно мягко, но где-то в 4 метрах передо мной. Не успел повернуть, и Як клюнул носом на повороте в травку. Хотя мотор был уже заглушен при заходе на посадку (Кстати планирует с выключенным мотором шикарно) деревянный винт треснул. Развесовка с пустым баком как в инструкции.(98мм) Поведением в воздухе оооочень доволен. Летал сегодня только на одинарных расходах- 15% элеватор и 15% элероны.

Видео к сожалению нету=((.
Есть фотки.
Погода была просто шикарная! Штиль. Полетал ещё на зуме и на тренере.
Теперь шикарное настроение!!!😎

BukaFx

Скоро и мне такое предстоит.
Сколько вес получился с Саито?

Koluchiy

Саито 72 весит 470гр.Глушитель 17гр. и ещё патрубок грам 30. Самолёт не взвешивали.

BukaFx

Понятно, а какие углы отклонения РВ, РН и элеронов?

Koluchiy

На двойны расходах РВ где-то 60 градусов, РН достаёт до элеватора. Элероны где-то 45 градусов. На одинарных расходах РВ 15градусов, элероны 15 градусов. На рудер двойные не ставил.

ЧЕКИСТ
Koluchiy:

Саито 72 весит 470гр.Глушитель 17гр. и ещё патрубок грам 30. Самолёт не взвешивали.

Саито 72 весит 520гр. взвешивал на образцовых весах в метрологической лаборатории.

Koluchiy

В инструкции написано, что вес мотора 470гр. Сам не взвешивал.

фотки:

В инструкции написано Approx. - приблизительно 470гр., но я не думаю, что они ошиблись на 50грамм.

BukaFx

Проклеивали его?
Как ведёт себя на посадке? что от него ждать?

Koluchiy

Да, проклеивали. Все “слабые” места проклеивали эпоксидкой . Усилили место, где мотошпангоут стыкуется с фюзеляжем. (сообщение №1 в этой теме). Як управляется почти так же легко, как и тренер, но имеет намного больше возможностей. Планирует с заглушённым мотором хорошо. А ждать от него можно что угодно - главное качество сборки модели. У нас, например, при первом запуске мотора отклеился мотошпангоут, вот мы и решили проклеить весь самолёт на всякий случай. Также, сделали на РВ скобу из нержавейки.
Удачного облёта!

BukaFx
Koluchiy:

Удачного облёта!

Спасибо. Как проклею так и полечу.

Водоканал
BukaFx:

Спасибо. Как проклею так и полечу.

главное не перебощить!😁