Як-54 - 40 от Richmodel
При последнем полёте оторвало стабилизатор половинку РВ
вот он, тот самый случай 😃
Подскажите пожалуйста, у кого какая центровка с полным баком?
Облетал сегодня Як!!!😁 Ооочень доволен.😃 Мотор Саито-72. Мотор просто сказка. Винт 14х6-дерево.
Взлёт, 6 кругов просто полёт по кругу, на 7-ом сделал бочку. Очень хорошо. С траектории вообще не сходит! Также пробовал обратный полёт- шикарно!!! Полёт на ноже- тоже восхитительно. Были проблемы с заходом на посадку. Но всё таки-зашёл, немного не расчитал. Дело в том, что передо мной была прямая дорога метров 70, а сразу за моей спиной поворот, не такой резкий, но всё же. Коснулся земли довольно мягко, но где-то в 4 метрах передо мной. Не успел повернуть, и Як клюнул носом на повороте в травку. Хотя мотор был уже заглушен при заходе на посадку (Кстати планирует с выключенным мотором шикарно) деревянный винт треснул. Развесовка с пустым баком как в инструкции.(98мм) Поведением в воздухе оооочень доволен. Летал сегодня только на одинарных расходах- 15% элеватор и 15% элероны.
Видео к сожалению нету=((.
Есть фотки.
Погода была просто шикарная! Штиль. Полетал ещё на зуме и на тренере.
Теперь шикарное настроение!!!😎
Скоро и мне такое предстоит.
Сколько вес получился с Саито?
Саито 72 весит 470гр.Глушитель 17гр. и ещё патрубок грам 30. Самолёт не взвешивали.
Понятно, а какие углы отклонения РВ, РН и элеронов?
На двойны расходах РВ где-то 60 градусов, РН достаёт до элеватора. Элероны где-то 45 градусов. На одинарных расходах РВ 15градусов, элероны 15 градусов. На рудер двойные не ставил.
Саито 72 весит 470гр.Глушитель 17гр. и ещё патрубок грам 30. Самолёт не взвешивали.
Саито 72 весит 520гр. взвешивал на образцовых весах в метрологической лаборатории.
Проклеивали его?
Как ведёт себя на посадке? что от него ждать?
Да, проклеивали. Все “слабые” места проклеивали эпоксидкой . Усилили место, где мотошпангоут стыкуется с фюзеляжем. (сообщение №1 в этой теме). Як управляется почти так же легко, как и тренер, но имеет намного больше возможностей. Планирует с заглушённым мотором хорошо. А ждать от него можно что угодно - главное качество сборки модели. У нас, например, при первом запуске мотора отклеился мотошпангоут, вот мы и решили проклеить весь самолёт на всякий случай. Также, сделали на РВ скобу из нержавейки.
Удачного облёта!
Удачного облёта!
Спасибо. Как проклею так и полечу.
Спасибо. Как проклею так и полечу.
главное не перебощить!😁
главное не перебощить!
не боись, лучше слегка переборщить чем недоборщить, вспомни Пашу и его мотор на бипланчике, не хочу повторения 😉
Китайцы судя по всему про смолу вообще не знают, всё на каком то аналоге ПВА собрано, косяков не много , но они есть. Все силовые стыки вклеиваю осиновые рейки, простая промазка смолой тут не поможет, местами предварительно очищаю ПВА, но таких мест не много (спасибо китайцам).
Поразил вес фонаря, на кой чуй делать бутафорию такой тяжёлой, надо будет со временем облегчить, как нить.
А датчик температуры не ставили?
Как-то с охлаждением сдается мне там не все в порядке будет…
Цилиндр закрыт.
И интересен все же вес модели в сборе ну и тяга мотора.
Датчик температуры не ставили.
Вес незнаю. Но с 72 саитой и винтом 14х6 дерево, вверх уходить будет.
Датчик температуры не ставили.
Это зря… На первые полеты хотя бы надо, дабы понять что да как…
Привет Всем обладателям данной модели!
Сегодня закончил сборку Яка, хотел облетать но погода не айс.
Вес с полным баком 2450 грамм, мотор OS max 55, винт 13*6, сервы стандарт футаба, на газ поставил микро.
Тяга с данной установкой 3200 грамм.
Кто скажет, как он ведет себя на малых скоростях, а то меня вчера затюкали и сказали, что модель очень срывная и нужно держать все время высокую скорость???
Качество модели нормальное,но косяки были, в часности в крыле отсутствовала гайка, проклейка тоже не на высоте, пришлось промазывать.
anatolij добрый день!
У меня на правое крыло валится (см с хвоста). Причем резко, перед самым касанием.
OS 46FX башкой в бок, оно конечно тоже помогает. Догружать левое крыло не стал.
С таким винтом он у вас точно медленным не будет, перед посадкой придется триммером газ убирать.
Обязательно поставьте П образную скобу на РВ, а то вырвет от флаттера.
Сегодня состоялся облет!
Два полета две посадки, летит, как по рельсам ,тримернул только РВ, не срывной на малых скоростях.
Единственная особенность то, что необходимо после касания земли РВ подтягивать на себя, а то капотирует, что сегодня и произошло (без последствий).
Расходы для первых полетов поставил 15 мм РВ и элероны, соответственно фигуры не понравились, нож более менее а бочка никакая.
Тяги хватет, но сказать что “зверь” не могу, может это после Катаны Себ Арт (которая умерла в субботу, лопнула труба и отлетело крыло.) Надеюсь со временем привыкну.
А может попробую винт 13*4W.
Всем мягких посадок.
с нормальными расходами будет крутить на 6!!! баллов