Кто, как крепить топливные бачки(+)
Поролон, не поролон - неважно. Надо проконтролировать, чтобы ось бака совпадала с осью жиклера, либо чуть выше мм на 5. И бак должен располагаться максимально близко к первому шпангоуту. Также необходимо исключить возможность проворачивания бака. Рекомендую сделать под него ложемент (пенопласт, бальза, сосна - кто в конце концов конструктор?) и крепить хомутом, крышкой, упором. Лучше фиксировать винтиком. Удачи!
Стоп, не понял с осью какого жиклера должна совпадать ось бака? Двигатель TigerPro46
Игорь
Неважно какой двигатель. Ось жиклера это грубо говоря ось карбюратора или ось иглы большого газа. Питаюший штуцер карбюратора обычно тоже расположен по оси. Так вот эта ось должна в идеале совпадать с осью бака. К тому же ось бака должна быть горизонтальна. Это требование для устойчивой работы двигателя в прямом и перевернутом полете, а также при маневрах, даже если модель - тренер. И надо исключить полностью возможность перемещения бака в конструкции. Не забудь только загерметизировать окно в шпангоуте, через которое продеты трубки. Нужно полностью исключить возможность попадания топлива внутрь конструкции. Только не используй для этого поролон. Он, пропитается, как губка и будет еще хуже. Лучше изготовь из мягкой микропорки широкую шайбу и проложи ее между шпангоутом и баком. Удачи!
Неважно какой двигатель. Ось жиклера это грубо говоря ось карбюратора или ось иглы большого газа. Питаюший штуцер карбюратора обычно тоже расположен по оси. Так вот эта ось должна в идеале совпадать с осью бака. К тому же ось бака должна быть горизонтальна. Это требование для устойчивой работы двигателя в прямом и перевернутом полете, а также при маневрах, даже если модель - тренер. И надо исключить полностью возможность перемещения бака в конструкции. Не забудь только загерметизировать окно в шпангоуте, через которое продеты трубки. Нужно полностью исключить возможность попадания топлива внутрь конструкции. Только не используй для этого поролон. Он, пропитается, как губка и будет еще хуже. Лучше изготовь из мягкой микропорки широкую шайбу и проложи ее между шпангоутом и баком. Удачи!
Про расположение осей я понял. Спасибо. Зачем герметизировать дырки через котрые идут топливные трубки не понятно. Как туда может попасть топливо? Попутно задам еще вопрос, чем лучше защитить бальзу от топлива. Я не хотел бы сильно увеличивать вес модели.
Игорь
Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в. Я конечно не специально мочил - это просиходило в аварийном порядке, но практика показала, что кроме неприятной склизкости и мокроты по всему самолету утечки топлива не к чему плохому не приводят 😒
Но вот аппаратуру все же мочить настоятельно не рекомендую, уж повертье 😃
Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в.
Да, скорее всего это именно так, хотя и прибавляет в весе.
Эксплуатируя свой первый самолет, у которого бак был намертво вклеен в фюзеляж, я долго удивлялся, почему под самолетом после того, как он постоит на полосе в заправленном состоянии, появляется лужица топлива.
Когда самолет разбился и его пришлось чинить, оказалось, что бак просто был с дыркой, я сам проткнул его шурупчиком, крепящим стойку шасси. 😃
Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в.
Теряет, теряет. У меня как то из фанерной моторамы двиг вывалился 😊. А все потому, что она топливом\выхлопом пропиталась. С тех пор всегда моторный шпангоут и отсек с баком защищаю - покрываю тонким слоем эпоксидки.
С уважением, Эрно.
Можете пинать меня ногами, но вымоченая топливом бальзовая конструкция практически не теряет своих механическихз св-в. Я конечно не специально мочил - это просиходило в аварийном порядке, но практика показала, что кроме неприятной склизкости и мокроты по всему самолету утечки топлива не к чему плохому не приводят 😒
Только потом хрен что приклеишь к бальзе, пропитанной топливом. 😕
Теряет, теряет. У меня как то из фанерной моторамы двиг вывалился :blush:. А все потому, что она топливом\выхлопом пропиталась. С тех пор всегда моторный шпангоут и отсек с баком защищаю - покрываю тонким слоем эпоксидки.
С уважением, Эрно.
Эпоксидка с отвердителем, или посто смола?
Игорь
Про расположение осей я понял. Спасибо. Зачем герметизировать дырки через котрые идут топливные трубки не понятно. Как туда может попасть топливо? Попутно задам еще вопрос, чем лучше защитить бальзу от топлива. Я не хотел бы сильно увеличивать вес модели.
Игорь
Эпоксидкой, несильно разбавленной спиртом или двухкомпонентным паркет-
ным лаком. Видел у одного - было пропитано циакрином, вот это делать
точно не следует - разъедается нитрой.
Эпоксидкой, несильно разбавленной спиртом или двухкомпонентным паркет-
ным лаком. Видел у одного - было пропитано циакрином, вот это делать
точно не следует - разъедается нитрой.
Эпоксидка уже с отвердителем и потом разбавленная спиртом, или чистая смола разбавленная спиртом?
Игорь
Эпоксидка уже с отвердителем?
Да, конечно с отвердителем. Спиртом можно и не разбавлять, просто жидкую наносить удобнее.
С уважением, Эрно.
Моторный отсек обязательно покрывать паркетным лаком или смолой. Кстати жидкую смолу наносить удобно жесткой кистью. После нанесения лака полезно снять ворс с деревяшек и покрыть вторым слоем. Поверхность будет гладкая и ее одно удовольствие будет протирать. А топливо, продукты выхлопа, бензин, которым снаружи промывают мотор прямо на модели неизбежно может попадать внутрь фюзеляжа через первый шпангоут. Это и надо предотвратить
Я пользую автоэмаль “Sadolin” белого цвета. Топливом не разъедается, легко наносится. И отсеки легко чистить - вся грязь видна.
Сергей