Лето. Вода. Поплавки. Первый опыт.

alexaircraft94

Доброго всем времени суток)
с большиминтересом читал данную тему так как сам еще в пошлом году очень радовался их приобретению
относительно конструкции важно считаю отметить что носы попловков должны сходится где-то на сантиметр! для лучшей управляемости, хотя и так моего все время разворачивало против ветра даже с правильно установленным в воду килём!
что могу сказать о своём опыте-
на первую посадку заходил раз 10 так как с поплавками он на удивление стал очень летуч!!!не снижается и всё!( извините что сразу не сказал, речь идет о Кальмато 40 Спортс с 46 ОС АХ)
и все таки первая посадка была как по маслу) а вот дальше такими успехами похвастать не могу( хоть и маленькие но все-таки козлики были(
думаю надо стараться нос задират перед касанием чтобы самолёт мягко *входил* в воду! конструкция всё-таки довольно крепкая
имел место быть инцидент, когда в перевернутом полёте довольно низко начал глохнуть двигатель- перевернуть я успел и тогда он уже заглох( представляете с такой высоты и на такой скорости какая могла быть посадка!!! тем болеечто нужно было еще и развернутьсамолёт на 180 градусов) куча брызг- козел чуть меньше метра и вот он один одинешенек в несколькихме трах от берега, но без лодки все равно не достать( даже после такого была обнаружена трещина ,шедшая от места их крепления к Фюзеляжу и дальше к хвосту- промазал эпоксидкой и всё в норме)
к фигурам возможности так же урезаны не были- говорю же, жуть как летуч стал)
зимой, кстати поплавки тоже рулеззз!!!
если кому-то интересно - тут есть видео моих испытаний
в основном вся съёмка идёт с борта, но имеется запись одного взлёта и двух посадок-

lexa_kz
alexaircraft94:

если кому-то интересно - тут есть видео моих испытаний

Большое спасибо за поддержку темы! 😃
А ваше видео смотрел несколько раз до покупки поплавков и, можно сказать, оно послужило одним из “катализаторов” к решению встать на поппавки 😃

МаксимЛ

Добрый день. Видео зачотное,особенно саундтрек к нему.
Алексей мои соболезнования по поводу безвременно ушедшего Рейсера.
На Як,я думаю,так-как он претендует на полу-копийность и поплавки нужны полу-копийные и стойки соответственные. Относительно летучести с поплавками так-же был приятно удивлен,ожидал худшего,на первые посадки заходил на скорости на моторе,так он прыгал,как лягушка,потом на холостых на планировании-ровно без подскоков,особенно зрелищен момент торможения-как он осаживается хвостом,и на моторе к берегу!
Один большой минус все-же в этом есть:все в песке (это если с пляжа запускать) и влагу бальза тянет. Пришел к выводу,что под воду следует строить специально подготовленный самоль с учетом этих нюансов.Всем спасибо !!!

19 days later
psn151

Кхм,кхм…Лёха,если не секрет.на каком озере были приключения?Балхаш,Орал?
Кстати скоро зима,как думаете,поплавки по снегу прокатят?

Маэстро
psn151:

Кстати скоро зима,как думаете,поплавки по снегу прокатят?

Легко.

psn151

Это радует.Но! терзают смутные сомнения,по поводу аэродинамики.А именно-у меня самый активный лётный сезон-зима(как не странно).И все мои ЛА на лыжах.Заметил особенность полёта-эффект “биплана”,благодоря этим же лыжам.(самолёт на хочет садиться),приходится гнуть ручку РВ вниз,что чревато.
а вот с поплавками по снегу и в воздухе,как думаете,лишняя аэродинама не появится?

Маэстро
psn151:

а вот с поплавками по снегу и в воздухе,как думаете,лишняя аэродинама не появится?

Конечно появится. Будет, как беременный птеродактиль.😃

psn151

Видео зачётно.но вот сами поплавки…в полсамолёта,знаете ли,нет нет,всё путём,хотел сказать про целесообразность.Короче если и бы я жил на острове,где сплошной лес,и единственная взлётка-вода вокруг,то таким шасси 100%-е применение.

МаксимЛ
psn151:

Видео зачётно.но вот сами поплавки…в полсамолёта,знаете ли,нет нет,всё путём,хотел сказать про целесообразность.Короче если и бы я жил на острове,где сплошной лес,и единственная взлётка-вода вокруг,то таким шасси 100%-е применение.

А целесообразности действительно никакой,это ведь не постоянное шасси,так для души,переход на колеса занимает ровно четыре минуты,зато 100% не утонет😁.А если серьезно то по науке длинна поплавка должна составлять 75% от длинны самолета это раз,затем есть процентные соотношения длин поплавка относительно редана,редан в свою очередь должен располагаться в строго определенном месте,относительно центра тяжести,вынос носка поплавка перед плоскостью винта должен так-же быть строго определен,не забываем,что общий вес самолета получился 4200 гр.,вот если учесть все эти нюансы и получим поплавки никак не менше этих.