Кордовая электричка. Первый опыт.

alex_grach

После того как в очередной раз была разбита и заново склеена (уже 7-ой 😁) учебная пилотажка, было принято политическое решение переделать оную под электротягу. За основу была взята начинка от art-tech’евской cessnы 182 (480 мотор, винт, аккумулятор 1000 мАч Ni-Mh 8,4 В). Электроника самодельная. Опыт, вцелом, удался, но возник вопрос по мотоустановке. Тяга явно недостаточная, как повысить? Другой винт? Редуктор? Двигатель (600 или нормальный 480 или Б/К)?

Принимаются любые идеи и предложения … 😃

Еще фото и видео полета:
ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/Fotos/…/ph.html

Albert

Изверги. Корды изолировать, и акк оставлять на земле!

alex_grach
Albert:

Изверги. Корды изолировать, и акк оставлять на земле!

Можно, тогда вопрос - как изолировать? Вопрос по мотоустановке остался открытым + уйдет центровка при снятии аккумулятора.

Dark-Wizard

Сердито так… 😃 Это про фотки. В свое время делали кордовые электрички для зала, корды были из провода, с фторопластовой изоляцией. Вообще, будешь пускать ток по кордам - посчитай потери, а то тяги не хватит. А на пилотажке облегчай заднюю часть фюза, рули, тогда и центровка не уйдет, и вполне возможно, тяги хватит.
P.S. Можно попробовать летать на проводах, из которых сердечники трансформаторов намотаны, они в лаковой изоляции, главное, чтоб не пробило… 😉

Андрей_Зазулин

По кордам ток пускать бесполезно. уже на 10 метрах потери чудовищные. Стандартная бойцовка производства Колосова вполне прилично летит с Мегой16/25/3 ,винтом 8*6, регулятором 40А,и аккумулятором Пилотаж2100(полимер,естесственно).Можно ставить приемник и газовать аппаратурой ,а можно заказать несложное устройство(у Хайвольта,например) илетать без приемника, но на полном газу.Длина корд стандартная ,скорость 28-30сек.,крутит все. С уважением:Андрей Зазулин

TCC

я начинал с кордовых электролетов
вещь оч прикольная я их делал длиной приблизительно 45см и размах такой же ставил на них speed380 корды 5 метров с фторопластовой изоляцией запускал от машинного или мотоциклетного аккамулятора модель полностью из бальзы кроме шпангоутов гоняли ппц как 😃

TCC
кошка:

конечно очень здорово но тратиться на литий полимерные аккамуляторы на кордовый электролет, которых хватает на 3 минуты я бы не стал лучше сразу R/C тогда))))

Dark-Wizard

Да в том то и дело, что строить кордовые самолеты имеет смысл для зала, с длиной корд 5-6 метров, и смаик размахом до 600 мм… все что больше - уже на улицу, и с аппаратурой 😃

skazochnik_333
Albert:

Изверги. Корды изолировать, и акк оставлять на земле!

Ага, делаем петлю корды перекручиваются и кз обеспечино.
Или вы предлогаете вместо корд использовать провода с изоляцией тогда вес корд будет запредельный и перестановка акка уже ничего не даст

skazochnik_333
Dark-Wizard:

Да в том то и дело, что строить кордовые самолеты имеет смысл для зала, с длиной корд 5-6 метров, и смаик размахом до 600 мм… все что больше - уже на улицу, и с аппаратурой 😃

Это почему так? 😃
Наиболее распрастранённые на кордовых моделях моторы 2,5см3 мощностью 400-600ват вполне реальные параметры для электролёта и кордовой модели с вполне нормальными 15и метровыми кордами, а не этим издевательством длинной 5-6м 😈

Dark-Wizard
skazochnik_333:

Ага, делаем петлю корды перекручиваются и кз обеспечино.
Или вы предлогаете вместо корд использовать провода с изоляцией тогда вес корд будет запредельный и перестановка акка уже ничего не даст

да ничего подобного, Вы просто не пробовали… Можно тонкий провод во фторопластовой изоляции, можно провод из трансформатора в лаковой изоляции…
Я сам летал на пилотажке по чертежам из МК, у ног стоял трансформатор ~36В, моторы покупали на Митинке, и немного переделывали. Был еще Ил-4 на двух китайских моторчиках из игрушек, И-16, но он не взлетал, не хватало тяги… 😦
Все модели были 600-650 мм размахом. Провода в круг не перевешивали.

skazochnik_333:

Это почему так? 😃
Наиболее распрастранённые на кордовых моделях моторы 2,5см3 мощностью 400-600ват вполне реальные параметры для электролёта и кордовой модели с вполне нормальными 15и метровыми кордами, а не этим издевательством длинной 5-6м 😈

А смысл? 😃 По мне, так ДВС в этом классе получше будет. Ну жужжит, ну пахнет… 😃
Да и потом, когда я баловался кордовыми электролетами, проблем с хорошими моторами уже не было, но позволить я себе их еще не мог, да и летать зимой приятней в зале. А летом, да с хорошим КМД или ЦСТКАМ 2.5К - почему бы не в поле? 😃 И насчет “издевательства” длинной 5-6 метров - принципиально ничем не отличается, разве что модель не так тянет.
С уважением, Андрей.
P.S. Все сугубо ИМХО конечно…

alex_grach

Спасибо всем, кто ответил.

На сколько я понял, с коллекторным мотором ничего не получится, придется смотреть в сторону Б/К. Посоветуйте модельку.

Совсем забыл сказать параметры модели 😁
Длинна 530 мм
Размах 840 мм
Материал - фанера и четыре сосновые рейки.
Вес “голой” модели (приблизительно) 300-400 г.

Андрей_Зазулин

Лежит дома конверсионная бойцовка от Ювенко. приезжай . забирай.Мотор и все прочее купишь.С уважением:Андрей Зазулин

alex_grach
Андрей_Зазулин:

Лежит дома конверсионная бойцовка от Ювенко. приезжай . забирай.Мотор и все прочее купишь.С уважением:Андрей Зазулин

Огромное спасибо! Обязательно подъеду где-нибудь на следующей неделе, если можно 😃 А вы в каких краях обитаете (метро)?

Как думаете с таким мотором полетит?

Dualsky XM 3542
или
Dualsky XM 3548

Dark-Wizard

Погоди, а в данный момент вы тягой никак не управляете?? Насколько я понял, напрямую соединяете мотор и акк, и в небо? А чем тогда двс не угодил?

alex_grach
Dark-Wizard:

Погоди, а в данный момент вы тягой никак не управляете?? Насколько я понял, напрямую соединяете мотор и акк, и в небо? А чем тогда двс не угодил?

Не совсем так. Тягой действительно не управляем, но между двигателем и аккумулятором стоит самодельное устройство, отключающее мотор при падении напряжения до 6,8 В с 8,4 В. На фото - прямо на аккумуляторе в изоленте.

Да собственно к ДВС притензий нет (стоял MDS-15D), просто еще одного падения с ним она не переживет! И так уже все на эпоксидке. В последнем крушении моделька потеряла 2 крыла, причем вырвало с кусками фюзеляжа. Думал уже все! Пора на стену! Но она же ПЕРВАЯ!!! Вот и решили переделать под электро. Будем учиться дальше…

Просто у нас очень разный уровень подготовки 😁
ivan.bmstu.ru/avia_site/r_main/about.html

9 days later
ubd

Я вот такой сделал регулятор для кордовой с коллекторным двиг.
Испытали, работает!

Прошивка взята с этого сайта - схема НЕ реверсивного регулятора хода.

alex_grach
ubd:

Я вот такой сделал регулятор для кордовой с коллекторным двиг.
Испытали, работает!

Прошивка взята с этого сайта - схема НЕ реверсивного регулятора хода.

Хорошая схемка. Спасибо.


Собрал нечто похожее на lm339 + ne555 (пока макет - рядом с узкогубцами). Собственной разработки, так сказать 😃. Схему чуть позже закину, может кому пригодится.


Стендовые испытания. Напряжение отсечки 6,8 В. Снималось без помошников, так что получилось не очень.

P.S. Прошу прощения за качество, все снималось на мобильник + видео пересжато.

P.P.S. Авиакатострфа маленькая (5-ть сломанных нервюр 😁). Сабственно модель в руках пилота-создотеля 😃