Подбор пропеллера под погоду

Airliner-rc

Я правильно понимаю логику выбора винта:
В ветренную погоду: диаметр меньше, шаг побольше
В штиль наоборот.
К примеру в штиль летаем с винтом 21х13, в ветер берем 20х15?

Логика мне видится в этом следующая: в ветер нужна больше скорость, соответственно винтик берем меньшего диаметра, но с большим шагом, чтобы увеличить количество оборотов мотора и, соответственно, скорость полета модели?

Если я не прав, то где?

DmitryB

Ну крутить то он будет их примерно в одном ракурсе думается, просто больше шаг - больше скорость.
Но вроде как в вашем случае оба винта с большим шагом, вот сравнивать 22*8 и 20*15 это да…
Но я бы не стал под погоду винты менять, погода она дама капризная, так можно по паре раз за полетушки винты менять, нафиг надо, подобрал что комфортнее лично для вас и лично для самолета и нормально…

Airliner-rc

Я вот тут вашу темку про облет пилотажки почитываю переодически: со временем и к вам придет эта проблема 😃 когда меньшей кривизны фигур захочется.
Вас ведь размеры указанных мною винтов ни к каким выводам не привели? 😃

DmitryB

Ну от чего же… привели. Оба винта скоростные. И вот скажите, разница между ними ощущается?

Airliner-rc

😃 вывод не правильный.
Оба винта пилотажные.
Большинство пилотов пользуют 21х12,13,14 в спокойную погоду, в ветренную 20х15.
У меня нет в наличие 20х15, надо заказывать, чтобы попробовать разницу, вот и задал вопрос.
Как сравнение проведу отпишусь, если интересно.

DmitryB

Очень даже интересно про разницу понять…
А про винты и выводы… скоростные я и имел в виду пилотажные, т.е. не для 3D.
А самолет какой у Вас? Поделитесь…