Сборка Fun World 40 от World Models
Вчера взвесил ОС46. Получилось 490 грамм вместе с глушителем.
Т.е. если исходить из того что сайка весит 455 без глушителя, а глушитель у 4т совсем легкий, то замена 46му ослу будет самое то… плюс 4т с его приемистостью и тягой 82 сайки… Круто. В общем как облетаю наверное сразу закажу сайку.
Саито 82 в сборе 500 г ровно у меня было по взвешиванию. Тянет примерно 4 кг после хорошей обкатки. Мотор прелесть. Правда щас пересел на Як54, там поставил АСП80. Мне показалось мотор мощнее… Кудата засунул безмен, найти не могу. Но пока настраивал двиг на земле и держал самолет за крыло - вырывало из рук на полном газу. мотор зверь. А то что он весит на гдето 130 г больше - фигня для таких самолетов. У более тяжелого мотора кстати вибрация поменьше должна быть. А все-таки вдвое дешевле.
Кстати можно было взять АСП91 (но небыло блин), он по весу как 80-й, а дури поболе всетаки.
Ну то что из рук вырывает, это не показатель, как в том анекдоте про сертификат соответсвия на глазок гаишника… 😃
вот померить реальную тягу при прочих (винт, топливо) равных это да.
А вот 130 грамм… смотря для каких самолетов. для Яка или катьки под 1,5 метра может и так, а для моего фан ворльда лишние 130 грамм на нос, это повлечет грамм 40 на хвост еще итого можно на лишние 200 грамм веса выйти.
А то что 80ка Асп мощнее 82 Сайки, ну не верю… Для интереса померийте тягу на АСП. Опять же китайский мотор лотерея, может повезло? 😃
А цена конечно да… цена есть цена…
Может и правда 91 аспшник взять… сточить с него грамм эдак 100 гровером… 😃
Но если честно хочется хороший брендовый мотор, надоели пляски с бубном вокруг китайцев. что бензо, что метанольные.
просто когда взял 46го осла, понял, что просто летать и не париться значительно приятнее чем париться и летать и снова париться и в один прекрасный момент останов двига в неподходящем месте… Может АСП правда и не так плох… Как ощущения у Вас? Не тяга и все такое, а наличие гемора с мотором, будь то запуск, обслуживание, сопливость и что-бы то ни было еще. Интересуют именно эти качества, про тягу более или менее понятно.
Заранее благодарю за информацию.
Есть у Меня такой ДВС.2 года-эксплуатации.Первое-это не бренд.
Отсюда меньшая мощность,по сравнению с равными кубатурами.
Я делал под него плоский Фан,вес 2500г.Висит-да,но свиса не уходил.На этом минусы заканчиваются.
Плюсы:Первое цена.Потом не смотря на меньшую мошность,крутящий момент-бешенный.При любом количестве нитры.Я ставил винт 15-6,без проблем тянет.Обороты8000-10000.Причем после 8000т прироста мощности не заметил.
Что стыкуется с паспортными оборотами.Заводил только эл.стартером(спицифика 4Т) И в -18 только обливая голову горячей водой.Подчеркиваю:Запуск,Регулировка,Обслуживание-без проблем.Клапана регулировал пару раз на обкатке,и раз в год.К нитре нетребователен.После 2 лет убил модель.Двиг разобрал посмотреть,что да как.А не чо.Желтый налет на головке.
И все,в отличии от Ямады с коричневым нагаром за год.Двигателю даю хорошую оценку.Сейчас просто лежит-ждет своего часа.Пока невостребован.Если будут вопросы-пожалуйста,отвечу с удовольствием.
Хм, громадное спасибо за отзыв. Очень познавательно.
Только вот непонятно, модель 2500 весом с виса не уходит… как так?
Что же у мотора тяга 2500 всего? Это АСП91?
С 82й сайки снимают 4 кило легко, а так до 4,5кг…
Что радует то что все остальное без проблем. Особо меня парит запуск китайцев ну и уход с режимов в полете особенно на вертикалях.
А вот про запуск стартером… Запускают ведь и рукой многие, почему обязательно стартером? Хотя это уж кто как привык.
В общем и целом, вы бы как поступили, взяли бы саиту или АСП?
С одной стороны конечно экономия больше чем в два раза, с другой вес мотора и мощность…
Дмитрий.Это отзыв о ASP-80.И в тот момент когда я измерял и тя гу и играл винтами он еще не обкатался.Да и сейчас компрессия такая что вал вручную прокрутить трудно.А насчет стартера,я заметил 4Т схватывает моментом если крутанул 2 рабочих цикла.Да забыл я его потом поставил на полукопию.
Сейчас просто перешол на малую кубатуру.
Если есть выбор,берите Бренд.У меня выбора небыло.
У ЯМАДЫ сполз шатун,и… Взял по совету ASP-80.
Показался тяжелым,С хилым металлом.Штанги клапанов задевали за трубки.Поставил на стенд,заводить,а стартер не прокручивает.От руки завел без проблем.И чем дальше прикатывался тем больше увеличевалась компрессия.Вибрация конечно не шуточная.Показалось коленвал унего огого(щека).
Но уменя с деньгами увы.Поэтому он меня устраивал.Горючку он кушает знатно.Поэтому пока невостребован.ДА настраивал на поле только иглу большого газа в районе 2,5…2,0 оборота.В зависимости от нитры в горючке.Хлох раза 2, КОГДА уходил ОТ
этих пределов.Пишу не связно на работе,поэтому прошу прощения.С уважением Владимир.
И еще 80тку я не продам не за что.Сейчас увлекся полукопиями туда ему дорога.Если бы еще горючку меньше кушал цены ему небыло.
Ну вот Ворона как раз и говорил где-то мол сайка совсем мало жрет по сравнению с двухтактниками… Ладно будет видно что да как. Но все же к бренду склоняюсь, пусть и переплата зато мотор так мотор.
Спасибо.
ВАУ чот я глупость написал извените пож.Конечно он на обкатке
(80й) не уходил свечой.Потом стал.Просто прикатывался о-че-нь
медленно.И в догонку насчет ЛИ-ПО.Естественно только с ВЕКом.
Машинки не плавятся но разряд идет лавинообразно и проследить этот процес(прозевать) легко.А с Веком гуд.И дольше держит заряд.И еще на этот Фан по теме по весу очень подходит
ASP-61 4Т.Это мое мнение.Просто я считаю,что на фан лучше 4Т.
А по весу он хорошо стыкуется.У него где-то 450гр.А так Вы Сами понимаете все решают деньги.И у 61 4Т я заметил очень хороший момент.Просто этот фан ну очень ажурный.Ну зачем ему такие мощные ДВС.На истину не претендую.Просто мое мнение.
Итак, окончательная на данный момент конфигурация.
Сервы РВ, элероны и газ: Hitec 422 Deluxe.
На руль направления: Hyperion цифра не помню точно марку.
Цифровая серва конечно вещь…
По сравнению с ней отработка остальных как в замедленной съемке…
Двигатель OS MAX 46AX. Винт пока 11*7.
Сегодня облетал.
Три полета по 5, 8 и 10 минут соответсвенно.
Расходы по инструкции зажатые, после первого полета РВ Увеличил малость, двойные расходы пробовал не максимум, но процентов может 70 - 80 от максимальных отклонений.
Тримировать пришлось по высоте притом достаточно сильно. В результате заметное отклонение руля в нуле. Надо разбираться. Как следствие в инверте приходится заметно поддерживать высоту.
На ноже уводит в сторону кабины сильно.
Летает вообще классно, но надо привыкать к самолету.
Взлет короткий, посадка точно пешеходная.
Площадку шасси не усиливал пока, да и надо ли. Посадить жестко его еще постараться надо, но мы то ребята в этом плане талантливые, так что может что и усилю, посмотрим, пока так хорошо.
Центровка 5мм вперед от рекомендованой, надо двигать назад милиметров на 10 хотя бы.
Бака хватает на 10 минут с большим запасом, движек таскает его будь здоров, но все же винт не для него это сразу видно, попробую 12*4, это будет повеселее, с виса уходит с медленным разгоном, потом прет уже быстро, т.е. статической тяги можно бы побольше.
Висеть оказывается совсем не сложно если самолет для того предназначен… 😃
В общем, я рад. Теперь есть на чем летать. Вернее летать то всегда было на чем, но на том что было, не хотелось. Теперь вот есть на чем хочется.
Ну и теперь все усилия на строительство Пчелы, все таки тянет меня на большой размер… 😃
А в этот самолет еще влетываться и влетываться… Может он намного больше чем я…
Ну сосбтвенно несколько впечатлений от самолета на трезвую так сказать голову.
Самый главный косяк самолета это конечно же крылья. Такое впечатление, что они вообще не от сюда, фюз такой крепенький и ладненький, а крылья ну просто никакие, пришли с нова с переломами двух нюрвер, везде бальза 1мм, лонжерон бальза, пришлось вскрывать пленку дабы заклеить переломы, схватился неудачно за лобик - проломил еще нюрверу, ужас короче, но надо отдать должное, летает, не ломается…
Еще один минус в том, что самолет по сути неразборный, чтобы получить доступ к резинкам стяжки крыльев, надо открутить целых 6 саморезиков. Крутить и откручивать их на поле совсем как-то не комильфо. Залазиет в машину через заднюю пасажирскую дверь занимая при этом все заднее сиденье и пространство, через багажник в сборе засунуть не вышло. Ну буду возить в сборе.
Несомненым плюсом считаю организацию привода руля высоты двумя тягами. Не помешало бы и две сервы для 3д то самолета, но из экономии массы и так нормально. в общем по этому разделу полный зачет.
Центровка встала в идеале, но поставил кок металический и ушла на 5мм вперед. Как поставить кок из набора просто напросто не знаю.
Двиг по сути без хаба, т.е. не вся передняя часть вращается а только вал, кроме того на валу выборка есть, как также сделать на коке непонимаю. Кроме того тогда он прижмется к корпусу неподвижному. Ну тут то ладно, можно шайбу сделать, но вот за что ему цепляться если отверстие делать круглым… а если не выводить туда до конца, то опять же за что цепляться… Кто как делает скажите? Надо центровку назад двигать, а кок тяжелый стоит…
Буду пробовать винт другой, посмотрим как да что, а так буду смотреть в сторону 4т двига. Но сначала надо конечно влетаться как следует.
Вчера во втором полете чуть не грохнул самолет… А вот еще что не понравилось, совершенно не читается верх низ… Ориентируешься только по полету. Так вот, вчера на ноже низко опустил и чуть было не зарулился, пошел расколбас, а где верх где низ не видно вообще, полностью потерял ориентацию самолета, уже вытягивал по чуть чуть и смотрел куда он идет, короче чуть не воткнул, поймал уже метрах на 3 высоты. Ну да ладно, буду аккуратнее.
Кстати думаю что такое тримирование по высоте вверх нужно было в том числе из за передней центровки, сдвину назад может получше будет.
Вообще самоль хороший, легкий, посадка простая, не то что на той пилотаге моей… Скорость посадочная была ого го, а здесь пешком практически.
Один раз на рулежке все же задел законцовкой об асфальт. Ну да не без этого…
Короче в общем и целом, самолетом я доволен, за исключением нескольких чисто эксплуатационных моментов…
Самолет удобный и летает отлично вроде, влетаюсь еще малость отпишу…
Ребят ну может кто нибудь подсказать и показать как обыкновенный пластиковый кок надеть на этот двигатель правильно?.. Ума не приложу просто… А нос надо бы разгрузить… иначе придется хвост грузить как обычно рублями, ну или свинцом для колес…
Да полетай сначала без кока, лишний вес и повод для вибрации))))))))
Разобрался… дурачек…
Оказывается у меня план шайбы нет на моторе…
а кок точился специально чтобы без нее пользовать… надо бы план шайбу заказать…
винт я бы попробовал APC 12.25x3.75 CL
Ну у меня пока 12*4 только есть, его и буду пробовать.
Валяется бедный уже больше года без дела, всего три полета на нем было, вот на фана должен отлично подойти.
Погода у нас совсем не ладится… Но вроде на выходные получше должно быть, тогда и попробую.
Супертема, Дмитрий! Много букв и ниодной картинки!!!
Покажи что за кок выточили?
Как говорится не нравится не смотри… 😃
Картинки будут, самому не по себе. Просто сейчас на неделе не получается добраться до самолета. Он на даче, а я… я домой то только поздно вечером попадаю, так что вот.
Кок покажу обязательно, хорошая штука, надо будет с него чертеж снять на будущее, отличная штука.
А вообще по фоткам… Хочется фоток с полетов а не просто так. А летать пока один езжу, соответственно фоткать как то не досуг. Но обязательно сделаю, вот на выходных если погода не подведет, обязательно сделаю, только бы погода была, а то льет без перерыва…
просим фоток!!!😃😃😃
Конечно, конечно… Все значит по порядочку…
Олег просил фото кока. Вот собственно:
Откручивается наконечник:
снимается конус:
Откручивается такая вот штука… Не знаю как называется. Диаметр 8мм. накручивается на вал. Проп должен быть просверлен под 8ку.
Ну и собственно вот что ам есть… основание с внутренней выточкой и шайба конусная на вал, только она прорезана с одной стороны, чтобы зажиматься.
Ну и значится сам самолет:
На столе пленка не от этого самолета 😃…
Вот такой вот самолет, все вроде как обычно. Поставил винт 12*4, но облетать не вышло. Запустил только двиг. С этим винтом крутит 12800 оборотов, по тяге ничего сказать не могу, не мерил.
Холостые вот малость беспокоят… Устойчивые не меньше 2500. Если опускать до 2000 то постепенно сбавляет до 1500 и глохнет… По моему 2500 это много для ХХ, надо крутить иглу ХХ, но никак руки не дойдут что-то…
На выходных был на чемпионате России по копиям и F4C во Владимире.
Кок почему-то очень похож на те, что были раньше…в советские годы, у меня на метеор 2.5 практически идентичный кок. А все что ближе к мотору, просто😲, как там хозяин проошлый там это все выточил😵.
По самолетику: все класс, но крылья да…они бы хотяб потолще-побольше неврюр в полтора раза сделали…ну получили бы 100-150гр веса даже, а то тут савсем “нежние” они. Сколько кстати там отн.тощина профиля, Дмитрий?
Рули классные, наверное фигуры будет крутить почти на месте, если 12*4 поставить.
DmitryB, а капот не будете ставить?