Взлетающие с волны
Удивительное дело, водных ресурсов в нашей необъятной, как ни в одной европейской стране, однако там с воды летают и довольно много, а у нас об этом ни слуху ни духу 😦 . И это при всем том, что грунтовых площадок пригодных для взлета и посадки не так уж много. Не нашел ни одного ресурса в рунете посвященного данной теме. Между тем, опубликованные в галерее фото «фантазии на тему» Бе-12 и другие фото моделей на поплавках вызывают заметный интерес (судя по количеству просмотров) у посетителей сайта. Если есть люди, занимающиеся или интересующиеся данным вопросом предлагаю обсудить проблемы проектирования, изготовления и полетов на моделях данного класса. В частности, моей основной проблемой при проектировании является выбор материалов и технологий при максимальном ограничении применения дерева и других «сосущих воду» материалов. Уж больно тяжелым или чересчур дорогим (по трудозатратам и материалам) получается последователь «Бе-12» разработка которого сейчас идет полным ходом.
П.С. Кто ни будь, когда ни будь, использовал монтажную пену в конструкции модели?
…
В частности, моей основной проблемой при проектировании является выбор материалов и технологий при максимальном ограничении применения дерева и других “сосущих воду” материалов.
…
П.С. Кто ни будь, когда ни будь, использовал монтажную пену в конструкции модели?
Монтажная пена воду сосет не хуже, а то и лучше дерева.
С уважением, Эрно.
П.С. Помню что обсуждалась тут как то формовка крыльев из пены. Но поиском найти не могу 😦. Насколько запомнил - удовлетворительных результатов не получилось.
Интересно, а вспенивать пенопласт внутри стеклопластиковой корки ни кто не пытался? 😵 К корке из нутри прилипает или нет? (надо чтобы прилипал!) Сам я пенопласт ни разу не вспенивал, вот думаю, стоит заниматься освоением технологии? 😇
Интересно, а вспенивать пенопласт внутри стеклопластиковой корки ни кто не пытался? 😵 К корке из нутри прилипает или нет? (надо чтобы прилипал!) Сам я пенопласт ни разу не вспенивал, вот думаю, стоит заниматься освоением технологии? 😇
По поводу монтажной пены. Мы пробовали заполнить пеной полиэтиленовые мешки при упаковке приборов. Результат резко отрицательный - без контакта с воздухом ничего не получается.
По поводу вспенивания пенопласта. Прочел когда-то в МК про то, что можно наломать обычных шариков из пенопласта а потом в форме при температуре около 95-100 он расширяется и слипается… Попробовал, что-то получилось. Но к форме он при этом не липнет. На мой взгляд, возможна промежуточная технология: грубо вырезается крыло, затем в форме при температуре 95-100 сжимается. В результате он примет точные размеры формы. Сам пока не собираюсь это применять - проще точно вырезать крыло, если делается только одно…
Благодарю за информацию к размышлению. Однако.
Как раз с крыльями проблем нет. Проще всего собрать крыло из пенопластовых панелей армированныхс двух сторон стеклом, с неармированным пенопластовым набором внутри. Но к сожалению это применимо лишь для поверхностей с незначительной кривизной и образованных паралельными линиями. А вот чем заполнить, скажем, “кривые” поплавки, чтобы тонкая корка устойчивость не теряла? да так чтобы легко и без подгонок! С рабочими поверхностями (рули, закрылки и т.п.) та же проблема, сделать корки - не сложно, а набор туда запихивать не хотелось бы, тем более все виды древисины исключаются. Да и вообще много деталей нуждаются в заполнении либо легким точно обрабатываемым материалом с последующей обклейкой, либо чем то, вспенивающимся изнутри. Не переходить же на сотовые конструкции 😃
И еще насущьный вопрос: Чем, кроме сот, можно заменить пенопласт при изготовлении панелей толщиной 5-10мм??? Желательно пластичным и термостойким.
Не могу понять, отчего так категорично “против” дереву?
Вон, судомоделисты свои параходы из дерева очень часто клепают, а гидросамолеты, значит, сразу набухнут и потонут? 😕
Модели, стартующие с воды по любому целиком делают гермитичными. Спросите любого причастного.
Прямого контакта набора из дерева с водой нет - так как он пропитан лаком и покрыт водонепроницаемой пленкой. Даже просто слой краски защищает от влаги очень хорошо. Тем более стоит помнить, что контактирует с водой модель довольно недолго, да и то по большей части лишь поплавками. С чего бы им разбухать, если уж модели кораблей, которые постоянно в воде и сделаны по схожей технологии (те же материалы, те же клеи), не набухают??? 😃
а почему модель именно на поплавках?
Я вот мечтаю построить модель самолет-лодку. Типа сиамастер и чертежики уже намыл.
С поплавками самолет намного хуже летает чем самолет лодка или я ошибаюсь?
Благодарю за информацию к размышлению. Однако.
Как раз с крыльями проблем нет. Проще всего собрать крыло из пенопластовых панелей армированныхс двух сторон стеклом, с неармированным пенопластовым набором внутри. Но к сожалению это применимо лишь для поверхностей с незначительной кривизной и образованных паралельными линиями.
А еще проще вырезать сплошное крыло из легкого шарикового пенопласта и обтянуть его стеклом на эпоксидке. И по весу, и по жесткости будет не хуже наборного, а трудоемкость меньше в разЫ. И форма любая… Для эстетов можно сделать вертикальную прорезь по размаху и вклеить фанерный или композитный лонжерон.
Для гидроизоляции придется сверху покрасить или залачить - стелопластик пропускает воду, а пенопласт впитывает…
А вот чем заполнить, скажем, “кривые” поплавки, чтобы тонкая корка устойчивость не теряла? да так чтобы легко и без подгонок! С рабочими поверхностями (рули, закрылки и т.п.) та же проблема, сделать корки - не сложно, а набор туда запихивать не хотелось бы, тем более все виды древисины исключаются. Да и вообще много деталей нуждаются в заполнении либо легким точно обрабатываемым материалом с последующей обклейкой, либо чем то, вспенивающимся изнутри. Не переходить же на сотовые конструкции
Не переходить. Пенопласт спасет любителя двух стихий 😃))
Не вводите людей в заблуждение!
Ни разу не встречал такого пенопласта или ЕРР, крыло из которого было бы такое-же, как бальзовое.
Да, его проще делать и оно живучее при ударах. Но по массе оно раза в 1,5 проигрывает бальзовому. И это не я придумал, это достаточно известный факт…
Не могу понять, отчего так категорично “против” дереву?
Вон, судомоделисты свои параходы из дерева очень часто клепают, а гидросамолеты, значит, сразу набухнут и потонут? 😕
😃
Имею печальный опыт и по поплавкам и по лодке и по бальзовым крыльям, в частности на JR models “SP 28” , купленную весной в пилотаже.
Проблема (и отличие от катеров) в том, что когда перед взлетом гидроплан выходит на “глиссирование” из под поплавков вылетают струи воды, похватываются потоком воздуха пропеллера, и “обдают” все детали самолета водой (как на хорошей автомойке), так что если где есть малейшая щель в крыле, за нескооько иминут выруливания “на ветер” воды может набится достаточно для полного сбоя поперечной центровки.
Кстати имею эту лодку (SP 28) и сейчас после целого лета экспериментов, она в сборе, в целости и сохранности, и если есть желание можно на что-нибудь махнуться, потому что, за лето устал “лазить” по прибрежным кустам и корягам вызволяя лодку после посадок или неудачных взлетов.
Кстати имею эту лодку (SP 28) и сейчас после целого лета экспериментов, она в сборе, в целости и сохранности, и если есть желание можно на что-нибудь махнуться, потому что, за лето устал “лазить” по прибрежным кустам и корягам вызволяя лодку после посадок или неудачных взлетов.
Не торопитесь расставаться с “лодкой”.
Зимой можно будет взлетать со снега 😎)
Всех благ,
а почему модель именно на поплавках?
Я вот мечтаю построить модель самолет-лодку. Типа сиамастер и чертежики уже намыл.
С поплавками самолет намного хуже летает чем самолет лодка или я ошибаюсь?
Безусловно, у лодки аэродинамика заведомо лучше чем у поплавковых самолетов, лично я только лодками и занимаюсь (Бе-12 в галерее). Однако, у лодки тоже есть поддерживающие поплавки 😉
Сиамастер - прекрасный выбор, очень красивый самолет. А что будет в качестве силовой установки? Импеллер или турбина? Какие габариты планируются? По любому рекомендую пересчитать параметры самой лодки, копийные для модели не очень удачна, только для полного штиля.
Не торопитесь расставаться с “лодкой”.
Зимой можно будет взлетать со снега 😎)Всех благ,
Да есть такая мысь, но в прощлом году пробовал зимой взлететь с ДВС со снежшой целины,- Выдул весь снег из под самолета, и носом зарылся. Надо взлетать с утоптанного, а для этого шасси совсем не хуже. Вот садится на лодке - кайф и в траву и в воду (только подальше от травы и кустов). и на песок, и конечно на снег.
С увпажением
Не вводите людей в заблуждение!
Ни разу не встречал такого пенопласта или ЕРР, крыло из которого было бы такое-же, как бальзовое.
Да, его проще делать и оно живучее при ударах. Но по массе оно раза в 1,5 проигрывает бальзовому. И это не я придумал, это достаточно известный факт…
Факт действительно не оспаримый. НО! На практике это выглядит так: В бальзовое, полностью зашитое, пролаченое, обтянутое и, в следствии чего, абсолютно герметичное крыло через незначительную пробоину попала вода… сушили как могли ❗ через три месяца его ПОВЕЛО, а затем оно вздулось. Много и других примеров, и если самолетик “для поиграться” на это можно закрыть глаза. А если закладывается серъезный агрегат!?
П.С. Вообще, достаточно десятка пробоин диаметром с ИГОЛКУ в бальзовом “герметичном” крыле и в конце сезона активных полетов, самолет можно прибивать гвоздями к стенке на память. Проверено.
П.С.С. Герметизация сводит выигрышь в весе бальзовой конструкции на нет.
Для сушки бальзового крыла в секциях прокалывают отверстия иголкой и под лампу на пару часов… влага вылетает вся и на раз. Потом дырочка аккуратно так скотчем залепливаеца 😃 А то, что ведет… ну что ж, бывают в жизни огорчения! 😊 Хотя можно попробовать крыло перед сушкой зафиксировать жестко…
Можно вообще все ободрать под нуль, высушить закрепив, чтоб не повело, и обтянуть снова…
П.С. Вообще, достаточно десятка пробоин диаметром с ИГОЛКУ в бальзовом “герметичном” крыле и в конце сезона активных полетов, самолет можно прибивать гвоздями к стенке на память. Проверено.
П.С.С. Герметизация сводит выигрышь в весе бальзовой конструкции на нет.
Бальзовое наборное крыло как и фюз перед обтяжкой пленкой задувают нитролаком в два тонких слоя. И все. Не надо никакой герметичности. Бальза, пока не поломается, воду не берет. Веса аэролак много не добавляет, а проблему - решает.
Мне гидросамолеты не нравятся по другой причине. Водных гладей у нас много. А пригодных для старта с воды, не заросших и без высоких деревьев по берегам, чтоб подъезд был на машине, да близко к городу, да щоб отдыхающие и рыбаки не лезли, - вообще не найти.
А ни у кого не было идеи воспроизвести Орленка или Лунь?
- После самолетов будет очень трудно удержатся, чтобы его от земли не оторвать и вертикально верх не полететь 😅
Безусловно, у лодки аэродинамика заведомо лучше чем у поплавковых самолетов, лично я только лодками и занимаюсь (Бе-12 в галерее). Однако, у лодки тоже есть поддерживающие поплавки 😉
Сиамастер - прекрасный выбор, очень красивый самолет. А что будет в качестве силовой установки? Импеллер или турбина? Какие габариты планируются? По любому рекомендую пересчитать параметры самой лодки, копийные для модели не очень удачна, только для полного штиля.
ТУТ НЕ ДО ВЫБОРА БЫЛО ЧТО НАШЕЛ ТО И СТРОИТЬ БУДУ ВОТ ССЫЛОЧКА НА ЧЕРТЕЖ У МЕНЯ ЕСТЬ МОТОР МОТОР 52 corsair.flugmodellbau.de/files/…/SEAMAS40.ZIP ~500Kb
…
Мне гидросамолеты не нравятся по другой причине. Водных гладей у нас много. А пригодных для старта с воды, не заросших и без высоких деревьев по берегам, чтоб подъезд был на машине, да близко к городу, да щоб отдыхающие и рыбаки не лезли, - вообще не найти.
Самую главную особенность водоемов назвать забыл - чтобы зимой льдом не покрывались 😁
ТУТ НЕ ДО ВЫБОРА БЫЛО ЧТО НАШЕЛ ТО И СТРОИТЬ БУДУ ВОТ ССЫЛОЧКА НА ЧЕРТЕЖ У МЕНЯ ЕСТЬ МОТОР МОТОР 52 corsair.flugmodellbau.de/files/…/SEAMAS40.ZIP ~500Kb
ПРАШУ ПАРДОНА 😃
Я подумал об американской тяжелой лодке с таким же названием, кажется это был бомбардировщик с четырмя турбореактивными двигателями и V-образным оперением времен холодной войны. Довольно красивая и орегинальная машина.