Внимание ДВСникам!Протекание бака!

DmitryB

Вот, вот, такая же тема, после топлива трудно вытащить…
По всей видимости разные баки, разные пробки.
Недавно разобрал бак под бензин дюбро… пробка вся разъехалась… вот тебе и дюбро, но течь не могла думаю, ее только больше из под зажима выдавило.
Пока лежит без дела бак, налью думаю туда бенза, посмотрим как будет.
Но так или иначе за баками следить конечно надо периодически, другое дело что в основном на небольших моделях он труднодоступен и заперт наглухо.

misery13

с затягиванием тоже переусердствовать можно. у меня например на кальмато тренере лопнула горловина по шву штамповки(или выдувки) теперь на все новые баки напяливаю проволочное колечко на горловину

Вячеслав_Старухин

На хороших баках такое колечко есть в комплекте. И не проволочное, а правильное - цилиндриком.

Vorona_z_Handicraft
pentajazz:

ни один из баков, мною собранных, не течет, некоторые по многу лет.
в основном Ду-Бро, но и “родные” к АРФ-ам друзей…

+1 ниодин бак не течет. Конструктивно одинаковые практически они что от дубро что от силиван что с хобисити. Затягивать надо надежно и все. А чему там теч то? Давление там невысокое с выхлопа.

Думаю автор топика непрально собрал вот и потекло.

DmitryB

А что там можно неправильно собрать интересно.
мое мнение это просто брак резиновой затычки.

Vorona_z_Handicraft

Скорее незатянуто. Посмотреть можно только если автор топика покажет макрофото.

DmitryB

Ага, точно! Фото в студию!
Леш, народ волнуется, сейчас уже начнут курежить самолеты дабы проинспектировать баки… Жути нагнал понимаешь ли… 😃
Давай фотки, ты вроде уже приехать должен…

Sunman

ну уж либо "Протекание было в горловине,резиновая вставка еле держалась "
либо "но затягивал я в край, уже на пороге прочности резьбы "

научно-популярно попытаюсь объснить: винт я затягивал по максимуму, тогда не осознавая зачем, но как оказывается для распирания затычки бака. А сама горловина при все этом держится фигово, не знаю почему. Когда собирал бак такого не было - сейчас есть. Возможно этому еще поспособствовало то, что она вся в топливе была - трения меньше

Ага, точно! Фото в студию!
Леш, народ волнуется, сейчас уже начнут курежить самолеты дабы проинспектировать баки… Жути нагнал понимаешь ли… 😃
Давай фотки, ты вроде уже приехать должен…

Да приехал я, приехал:), вот только не сфоткаю - уже все перебрал и начал “ремонт” бака вместе с пострадавшим от топлива самолетом.

Осмотрев наконецто бак, я так и не нашел ничего:): отверстие полностью симметричное - круглое, винт затянут нормально у пробки, алюминиевые трубочки хорошо стояли, затычка тоже была полностью вставлена в горловину…А подтек снизу из горловины все-равно есть😠 Так что непонятка у меня засела

Попробую собрать его с эпоксидкой твердой и герметиком, пусть токо попробует протечь:)

Вячеслав_Старухин
Sunman:

Попробую собрать его с эпоксидкой твердой и герметиком, пусть токо попробует протечь:)

  1. “Эпоксидка твёрдая” тут совершенно бесполезна, потому что она ни к чему не приклеится. А так как ни к чему не приклеится, то будет только мешать.
  2. Герметик нужен там, где есть неровности или щели. В нормальном баке внутренняя поверхность горловины гладкая. Резиновая пробка в распор прилегает к ней плотно. Поэтому в правильно собранном баке течей нет.

Пример правильного бака Graupner:

psn151

Впервые вижу подобное кольцо.У меня не было такого цилиндра.Ни на одном из трёх баков.Ровно через год все давали течи.Обжёгся так .что теперь подобные ёмкости даже в дар не беру. Хотя…Graupner надо бы попробовать.

[quote=Вячеслав Старухин;1415551]1)

“Эпоксидка твёрдая” тут совершенно бесполезна, потому что она ни к чему не приклеится

.
Вячеслав,Вы правы!Эпоксидка к полимерам не клеится.Особенно к прозрачным капронам.Может быть и есть такая технология,но я пока про неё не слыхал.Но усиленно интересуюсь(срочно надо заклеивать дырявые бочки.Которые Из полимера высокого давления.) Всякие супермоменты метанол разъедает.Проверено.

Vlad73

Каюсь, не я сам, но мой знакомый, моделист с хорошим стажем,из старой школы еще,этот бачок полиэтиленовый просто паяльником запаял.
А баки эти с черной резинкой с 3-мя алюминиевыми трубками через один г…о.Такое впечатление, что хоть они и по разному называются, но сборщики комплектующие все равно на одной фабрике заказывают.Текут вдоль трубок, как винтик не тяни.Я с первым таким намучился, после этого их сразу на автомобильном герметике фирмы ABRO черного цвета (который, кажется для карбюраторов) собираю, то есть и трубки на нем запихиваю. Пока спасает.

Вячеслав_Старухин

Какие течи?
В хорошую пробку трубочки запихиваются с большим трудом.
И та же самая резинка, распираемая винтом, их зажимает тоже совершенно герметично.

psn151

Кажется начинаю понимать процесс сборки.Сначала вставляем трубки(действительно проходят с трудом,словно пробку протыкаешь),надеваем шланг с искателем,затем ставим большую шайбу,вставляем центр.винт.наживляем его не до упора, вставляем всю эту сборку в горловину до упора,и только потом ЗАТЯГИВАЕМ до конца центральный винт.Тут по идее и должно произойти ключевое распирание пробки в горловине. Я же,словно монстр,сначала затянул до "не хочу"всю сборку,и только потом с матом пытался засунуть её в горловину.
Толи пробка дошла до конца.толи нет,но тем не менее держалась…потом потекла…Особенно после морковок.Её просто выплёвывало. Сейчас только пришло понимание казалось бы нехитрого дела.Мда-а-а…

Вячеслав_Старухин

Да, именно так.

При этом обычно невозможно запихнуть трубочки сразу в правильном положении.

Одну из них, вентиляционную, желательно отогнуть вверх, всё-таки модель в основном находится в нормальном положении, колёсами вниз.

Заправочную трубочку, наоборот, хочется отогнуть вниз. В том случае, когда через вентиляционную трубочку поступает давление от глушителя, заправочная трубочка в полёте заглушена, её как бы и нет. Но и в таком случае лучше, когда она отогнута вниз, тогда удобно через неё откачивать остатки топлива после полёта.
Если глушителя нет, то заправочная трубочка должна быть открыта и играть роль вентиляционной в обратном полёте, как рисуют во всех схемах баков. Тогда она должна быть отогнута вниз.

Ну и короткую питающую трубочку ровно, с гибкой трубочкой и грузиком на конце.

Поэтому приходится сначала трубочки повернуть неправильно, потом всё запихнуть, а потом уже повернуть каждую трубочку правильно.

И уже потом затянуть винт.

DmitryB

Да все так описано. Да по другому то собственно и не получится.

Sunman

Увы, я все делал так, как вы, Вячеслав Старухин, написали.

Выставлю фото, как выглядит заглушка после небольшого ремонта.Поясню - чтобы была возможность затянуть винт по-сильнее, т.е. лучше распереть заглушку, я поставил гайку из нержавейки сверху. А чтобы она держалась, нанес туда твердую эпоксидку, заодно захватив основания трубочек. Эпоксидка тут держаться будет, ибо эти кругляшки с дырками(как их там зовут:)) и трубочки сделаны из аллюминия.
Все остальное вроде бы сделано по-стандартному

Вячеслав_Старухин

Понятно.
Тут неровная горловина - виден шовчик.
Можно попробовать аккуратно подравнять модельным ножичком.

Пробка бака работает точно так же, как пробка винной бутылки. Но бутылки все ровные.

Sunman

Ткине пальцем, что не так, я немного не понял…

Вячеслав_Старухин


Неровности от шва при изготовлении бака ( в местах, отмеченные чёрным цветом ) мешают пробке прилегать плотно.

Для сравнения: вы не найдёте протекающую винную бутылку, потому что у неё всё ровное. Поэтому любая пробка, если она не совсем уж кривая, затыкает её хорошо.

Sunman

Понятно, Вячеслав, спасибо большое за вердикт:)

Буду делать бак. Подскажите еще, кто-нибудь знает как можно реально(не на модели) проверить бак на гермитичность…Есть идея надувать как шарик ртом, но будет ли там то давление, что создает мотор?

Или спрошу по-другому, какое дополнительное давление создает мотор…ну примерно: 0,1 атм, или 0,5…или 2атмосферы. При определенном давлении вода всегда дырочку найдет, так что подскажите про давление. Ставить мотор с баком отдельно считаю неоправданным, т.к. бак всегда должен иметь запас прочности и герметичиности, относительно обычных рабочих будний

Vlad73

Проверить очень просто - надеваем на трубки кембрики и суем в рот все три кембрика сразу, как бы выразиться…создаем пониженное давление, и приклеиваем их к языку 😁, если не отлипает долго - то все ОК!
Ну можно еще как камеру велосипедную или радиатор автомобильный - в воду, и чем-нибудь накачивать.
А вот для таких неровностей и заусенецев на горловине герметик и использую.
Че казалось бы проще - подсобрал все с зазорами по милиметра 2, напихал туда герметика, просунул в бак, отцентрировал, повернул трубочки как надо, и затянул.И не надо никаких заморочек с шлифовкой полиэтилена, эпоксидкой.
Проще надо быть, господа, там, где не стоит усложнять.