Внимание ДВСникам!Протекание бака!
Скорее незатянуто. Посмотреть можно только если автор топика покажет макрофото.
Ага, точно! Фото в студию!
Леш, народ волнуется, сейчас уже начнут курежить самолеты дабы проинспектировать баки… Жути нагнал понимаешь ли… 😃
Давай фотки, ты вроде уже приехать должен…
ну уж либо "Протекание было в горловине,резиновая вставка еле держалась "
либо "но затягивал я в край, уже на пороге прочности резьбы "
научно-популярно попытаюсь объснить: винт я затягивал по максимуму, тогда не осознавая зачем, но как оказывается для распирания затычки бака. А сама горловина при все этом держится фигово, не знаю почему. Когда собирал бак такого не было - сейчас есть. Возможно этому еще поспособствовало то, что она вся в топливе была - трения меньше
Ага, точно! Фото в студию!
Леш, народ волнуется, сейчас уже начнут курежить самолеты дабы проинспектировать баки… Жути нагнал понимаешь ли… 😃
Давай фотки, ты вроде уже приехать должен…
Да приехал я, приехал:), вот только не сфоткаю - уже все перебрал и начал “ремонт” бака вместе с пострадавшим от топлива самолетом.
Осмотрев наконецто бак, я так и не нашел ничего:): отверстие полностью симметричное - круглое, винт затянут нормально у пробки, алюминиевые трубочки хорошо стояли, затычка тоже была полностью вставлена в горловину…А подтек снизу из горловины все-равно есть😠 Так что непонятка у меня засела
Попробую собрать его с эпоксидкой твердой и герметиком, пусть токо попробует протечь:)
Попробую собрать его с эпоксидкой твердой и герметиком, пусть токо попробует протечь:)
- “Эпоксидка твёрдая” тут совершенно бесполезна, потому что она ни к чему не приклеится. А так как ни к чему не приклеится, то будет только мешать.
- Герметик нужен там, где есть неровности или щели. В нормальном баке внутренняя поверхность горловины гладкая. Резиновая пробка в распор прилегает к ней плотно. Поэтому в правильно собранном баке течей нет.
Впервые вижу подобное кольцо.У меня не было такого цилиндра.Ни на одном из трёх баков.Ровно через год все давали течи.Обжёгся так .что теперь подобные ёмкости даже в дар не беру. Хотя…Graupner надо бы попробовать.
[quote=Вячеслав Старухин;1415551]1)
“Эпоксидка твёрдая” тут совершенно бесполезна, потому что она ни к чему не приклеится
.
Вячеслав,Вы правы!Эпоксидка к полимерам не клеится.Особенно к прозрачным капронам.Может быть и есть такая технология,но я пока про неё не слыхал.Но усиленно интересуюсь(срочно надо заклеивать дырявые бочки.Которые Из полимера высокого давления.) Всякие супермоменты метанол разъедает.Проверено.
Каюсь, не я сам, но мой знакомый, моделист с хорошим стажем,из старой школы еще,этот бачок полиэтиленовый просто паяльником запаял.
А баки эти с черной резинкой с 3-мя алюминиевыми трубками через один г…о.Такое впечатление, что хоть они и по разному называются, но сборщики комплектующие все равно на одной фабрике заказывают.Текут вдоль трубок, как винтик не тяни.Я с первым таким намучился, после этого их сразу на автомобильном герметике фирмы ABRO черного цвета (который, кажется для карбюраторов) собираю, то есть и трубки на нем запихиваю. Пока спасает.
Какие течи?
В хорошую пробку трубочки запихиваются с большим трудом.
И та же самая резинка, распираемая винтом, их зажимает тоже совершенно герметично.
Кажется начинаю понимать процесс сборки.Сначала вставляем трубки(действительно проходят с трудом,словно пробку протыкаешь),надеваем шланг с искателем,затем ставим большую шайбу,вставляем центр.винт.наживляем его не до упора, вставляем всю эту сборку в горловину до упора,и только потом ЗАТЯГИВАЕМ до конца центральный винт.Тут по идее и должно произойти ключевое распирание пробки в горловине. Я же,словно монстр,сначала затянул до "не хочу"всю сборку,и только потом с матом пытался засунуть её в горловину.
Толи пробка дошла до конца.толи нет,но тем не менее держалась…потом потекла…Особенно после морковок.Её просто выплёвывало. Сейчас только пришло понимание казалось бы нехитрого дела.Мда-а-а…
Да, именно так.
При этом обычно невозможно запихнуть трубочки сразу в правильном положении.
Одну из них, вентиляционную, желательно отогнуть вверх, всё-таки модель в основном находится в нормальном положении, колёсами вниз.
Заправочную трубочку, наоборот, хочется отогнуть вниз. В том случае, когда через вентиляционную трубочку поступает давление от глушителя, заправочная трубочка в полёте заглушена, её как бы и нет. Но и в таком случае лучше, когда она отогнута вниз, тогда удобно через неё откачивать остатки топлива после полёта.
Если глушителя нет, то заправочная трубочка должна быть открыта и играть роль вентиляционной в обратном полёте, как рисуют во всех схемах баков. Тогда она должна быть отогнута вниз.
Ну и короткую питающую трубочку ровно, с гибкой трубочкой и грузиком на конце.
Поэтому приходится сначала трубочки повернуть неправильно, потом всё запихнуть, а потом уже повернуть каждую трубочку правильно.
И уже потом затянуть винт.
Да все так описано. Да по другому то собственно и не получится.
Увы, я все делал так, как вы, Вячеслав Старухин, написали.
Выставлю фото, как выглядит заглушка после небольшого ремонта.Поясню - чтобы была возможность затянуть винт по-сильнее, т.е. лучше распереть заглушку, я поставил гайку из нержавейки сверху. А чтобы она держалась, нанес туда твердую эпоксидку, заодно захватив основания трубочек. Эпоксидка тут держаться будет, ибо эти кругляшки с дырками(как их там зовут:)) и трубочки сделаны из аллюминия.
Все остальное вроде бы сделано по-стандартному
Понятно.
Тут неровная горловина - виден шовчик.
Можно попробовать аккуратно подравнять модельным ножичком.
Пробка бака работает точно так же, как пробка винной бутылки. Но бутылки все ровные.
Ткине пальцем, что не так, я немного не понял…
Понятно, Вячеслав, спасибо большое за вердикт:)
Буду делать бак. Подскажите еще, кто-нибудь знает как можно реально(не на модели) проверить бак на гермитичность…Есть идея надувать как шарик ртом, но будет ли там то давление, что создает мотор?
Или спрошу по-другому, какое дополнительное давление создает мотор…ну примерно: 0,1 атм, или 0,5…или 2атмосферы. При определенном давлении вода всегда дырочку найдет, так что подскажите про давление. Ставить мотор с баком отдельно считаю неоправданным, т.к. бак всегда должен иметь запас прочности и герметичиности, относительно обычных рабочих будний
Проверить очень просто - надеваем на трубки кембрики и суем в рот все три кембрика сразу, как бы выразиться…создаем пониженное давление, и приклеиваем их к языку 😁, если не отлипает долго - то все ОК!
Ну можно еще как камеру велосипедную или радиатор автомобильный - в воду, и чем-нибудь накачивать.
А вот для таких неровностей и заусенецев на горловине герметик и использую.
Че казалось бы проще - подсобрал все с зазорами по милиметра 2, напихал туда герметика, просунул в бак, отцентрировал, повернул трубочки как надо, и затянул.И не надо никаких заморочек с шлифовкой полиэтилена, эпоксидкой.
Проще надо быть, господа, там, где не стоит усложнять.
Ну не знаю, в соседней теме я уже говорил, что я не подружился пока с герметиками…так что не, попробую начисто собрать.
Итак прошли сутки с момента нанесения твердой эпоксидки(фото выше), я вставил заглушку(легко вошла) с еле накрученным винтом, потом затянул. Для точности экспиремента, после полной затяжки, раскручивал и вытаскивал пару раз, чтобы проверить “всё ли на месте”. Что вышло - заглушка расперлась значительно больше, за счет добавления гайки из нержавейки. Теперь она сидит намертво. Для полной уверенности я накачивал от 2\3 до полного бака топлива(но всегда, чтобы заглушка была под уровнем топлива) и нажимал сильно на бак с двух сторон ладонями, отжимался на нем на одной руке и даже стоял(65кг). Бак не показал ни единой капли. Так что будем считать что пока все хорошо, а потом посмотрим на полетах
Спасибо всем помогавшим!
Привожу фотку бака
Для полной уверенности я накачивал от 2\3 до полного бака топлива(но всегда, чтобы заглушка была под уровнем топлива) и нажимал сильно на бак с двух сторон ладонями, отжимался на нем на одной руке и даже стоял(65кг). Бак не показал ни единой капли. Так что будем считать что пока все хорошо, а потом посмотрим на полетах
Спасибо всем помогавшим!
Алексей!а вы садист однако)
на мой взгляд ты так проверял нагрузку которую могут выдержат стенки, и даже если бы ты вставал четко по центру- то стенка бы мало прогнулась и давление создаваемое внутри бака было бы мизерное
думаю Vlad73 абсолютно прав- попробуй проверить именно так
Да, соглашусь, изрядное количество давления шло на стенки в половине опытов, но мы все знаем, что жидкость практически несжимаема, поэтому с вариантом полного бака весь мой вес шел и на стенки бака и внтури на горловину одинаково, так что нормально все. А герметики пробовать не буду, не везет мне с ними, да и по сравнению с тем что было, заглушка сидит уж очень впечатляюще крепко.
Лех, ты не забывай, что герметик тоже занимает какое-то пространство, пусть микрометры…но занимает. Если вдруг он начнет растворятся топливом(как у меня почему всегда получается с двс), то это будут просто щели, нафиг они мне нужны. Вот если потечет этот вариант, попробую сверху нанести герметик - непоможет - тогда уже на мусорку
я имел ввиду способ проверки герметичности- когда трубки в рот брать надо
Да особливо после метанола трубки в рот это первый вариант.
Ни в коем случае так делать нельзя. Не забывайте, у человека бак юзаный.
Если новый и трубки новые, другое дело…