Внимание ДВСникам!Протекание бака!

psn151

Впервые вижу подобное кольцо.У меня не было такого цилиндра.Ни на одном из трёх баков.Ровно через год все давали течи.Обжёгся так .что теперь подобные ёмкости даже в дар не беру. Хотя…Graupner надо бы попробовать.

[quote=Вячеслав Старухин;1415551]1)

“Эпоксидка твёрдая” тут совершенно бесполезна, потому что она ни к чему не приклеится

.
Вячеслав,Вы правы!Эпоксидка к полимерам не клеится.Особенно к прозрачным капронам.Может быть и есть такая технология,но я пока про неё не слыхал.Но усиленно интересуюсь(срочно надо заклеивать дырявые бочки.Которые Из полимера высокого давления.) Всякие супермоменты метанол разъедает.Проверено.

Vlad73

Каюсь, не я сам, но мой знакомый, моделист с хорошим стажем,из старой школы еще,этот бачок полиэтиленовый просто паяльником запаял.
А баки эти с черной резинкой с 3-мя алюминиевыми трубками через один г…о.Такое впечатление, что хоть они и по разному называются, но сборщики комплектующие все равно на одной фабрике заказывают.Текут вдоль трубок, как винтик не тяни.Я с первым таким намучился, после этого их сразу на автомобильном герметике фирмы ABRO черного цвета (который, кажется для карбюраторов) собираю, то есть и трубки на нем запихиваю. Пока спасает.

Вячеслав_Старухин

Какие течи?
В хорошую пробку трубочки запихиваются с большим трудом.
И та же самая резинка, распираемая винтом, их зажимает тоже совершенно герметично.

psn151

Кажется начинаю понимать процесс сборки.Сначала вставляем трубки(действительно проходят с трудом,словно пробку протыкаешь),надеваем шланг с искателем,затем ставим большую шайбу,вставляем центр.винт.наживляем его не до упора, вставляем всю эту сборку в горловину до упора,и только потом ЗАТЯГИВАЕМ до конца центральный винт.Тут по идее и должно произойти ключевое распирание пробки в горловине. Я же,словно монстр,сначала затянул до "не хочу"всю сборку,и только потом с матом пытался засунуть её в горловину.
Толи пробка дошла до конца.толи нет,но тем не менее держалась…потом потекла…Особенно после морковок.Её просто выплёвывало. Сейчас только пришло понимание казалось бы нехитрого дела.Мда-а-а…

Вячеслав_Старухин

Да, именно так.

При этом обычно невозможно запихнуть трубочки сразу в правильном положении.

Одну из них, вентиляционную, желательно отогнуть вверх, всё-таки модель в основном находится в нормальном положении, колёсами вниз.

Заправочную трубочку, наоборот, хочется отогнуть вниз. В том случае, когда через вентиляционную трубочку поступает давление от глушителя, заправочная трубочка в полёте заглушена, её как бы и нет. Но и в таком случае лучше, когда она отогнута вниз, тогда удобно через неё откачивать остатки топлива после полёта.
Если глушителя нет, то заправочная трубочка должна быть открыта и играть роль вентиляционной в обратном полёте, как рисуют во всех схемах баков. Тогда она должна быть отогнута вниз.

Ну и короткую питающую трубочку ровно, с гибкой трубочкой и грузиком на конце.

Поэтому приходится сначала трубочки повернуть неправильно, потом всё запихнуть, а потом уже повернуть каждую трубочку правильно.

И уже потом затянуть винт.

DmitryB

Да все так описано. Да по другому то собственно и не получится.

Sunman

Увы, я все делал так, как вы, Вячеслав Старухин, написали.

Выставлю фото, как выглядит заглушка после небольшого ремонта.Поясню - чтобы была возможность затянуть винт по-сильнее, т.е. лучше распереть заглушку, я поставил гайку из нержавейки сверху. А чтобы она держалась, нанес туда твердую эпоксидку, заодно захватив основания трубочек. Эпоксидка тут держаться будет, ибо эти кругляшки с дырками(как их там зовут:)) и трубочки сделаны из аллюминия.
Все остальное вроде бы сделано по-стандартному

Вячеслав_Старухин

Понятно.
Тут неровная горловина - виден шовчик.
Можно попробовать аккуратно подравнять модельным ножичком.

Пробка бака работает точно так же, как пробка винной бутылки. Но бутылки все ровные.

Sunman

Ткине пальцем, что не так, я немного не понял…

Вячеслав_Старухин


Неровности от шва при изготовлении бака ( в местах, отмеченные чёрным цветом ) мешают пробке прилегать плотно.

Для сравнения: вы не найдёте протекающую винную бутылку, потому что у неё всё ровное. Поэтому любая пробка, если она не совсем уж кривая, затыкает её хорошо.

Sunman

Понятно, Вячеслав, спасибо большое за вердикт:)

Буду делать бак. Подскажите еще, кто-нибудь знает как можно реально(не на модели) проверить бак на гермитичность…Есть идея надувать как шарик ртом, но будет ли там то давление, что создает мотор?

Или спрошу по-другому, какое дополнительное давление создает мотор…ну примерно: 0,1 атм, или 0,5…или 2атмосферы. При определенном давлении вода всегда дырочку найдет, так что подскажите про давление. Ставить мотор с баком отдельно считаю неоправданным, т.к. бак всегда должен иметь запас прочности и герметичиности, относительно обычных рабочих будний

Vlad73

Проверить очень просто - надеваем на трубки кембрики и суем в рот все три кембрика сразу, как бы выразиться…создаем пониженное давление, и приклеиваем их к языку 😁, если не отлипает долго - то все ОК!
Ну можно еще как камеру велосипедную или радиатор автомобильный - в воду, и чем-нибудь накачивать.
А вот для таких неровностей и заусенецев на горловине герметик и использую.
Че казалось бы проще - подсобрал все с зазорами по милиметра 2, напихал туда герметика, просунул в бак, отцентрировал, повернул трубочки как надо, и затянул.И не надо никаких заморочек с шлифовкой полиэтилена, эпоксидкой.
Проще надо быть, господа, там, где не стоит усложнять.

Sunman

Ну не знаю, в соседней теме я уже говорил, что я не подружился пока с герметиками…так что не, попробую начисто собрать.

Итак прошли сутки с момента нанесения твердой эпоксидки(фото выше), я вставил заглушку(легко вошла) с еле накрученным винтом, потом затянул. Для точности экспиремента, после полной затяжки, раскручивал и вытаскивал пару раз, чтобы проверить “всё ли на месте”. Что вышло - заглушка расперлась значительно больше, за счет добавления гайки из нержавейки. Теперь она сидит намертво. Для полной уверенности я накачивал от 2\3 до полного бака топлива(но всегда, чтобы заглушка была под уровнем топлива) и нажимал сильно на бак с двух сторон ладонями, отжимался на нем на одной руке и даже стоял(65кг). Бак не показал ни единой капли. Так что будем считать что пока все хорошо, а потом посмотрим на полетах

Спасибо всем помогавшим!

Привожу фотку бака

alexaircraft94
Sunman:

Для полной уверенности я накачивал от 2\3 до полного бака топлива(но всегда, чтобы заглушка была под уровнем топлива) и нажимал сильно на бак с двух сторон ладонями, отжимался на нем на одной руке и даже стоял(65кг). Бак не показал ни единой капли. Так что будем считать что пока все хорошо, а потом посмотрим на полетах

Спасибо всем помогавшим!

Алексей!а вы садист однако)
на мой взгляд ты так проверял нагрузку которую могут выдержат стенки, и даже если бы ты вставал четко по центру- то стенка бы мало прогнулась и давление создаваемое внутри бака было бы мизерное
думаю Vlad73 абсолютно прав- попробуй проверить именно так

Sunman

Да, соглашусь, изрядное количество давления шло на стенки в половине опытов, но мы все знаем, что жидкость практически несжимаема, поэтому с вариантом полного бака весь мой вес шел и на стенки бака и внтури на горловину одинаково, так что нормально все. А герметики пробовать не буду, не везет мне с ними, да и по сравнению с тем что было, заглушка сидит уж очень впечатляюще крепко.

Лех, ты не забывай, что герметик тоже занимает какое-то пространство, пусть микрометры…но занимает. Если вдруг он начнет растворятся топливом(как у меня почему всегда получается с двс), то это будут просто щели, нафиг они мне нужны. Вот если потечет этот вариант, попробую сверху нанести герметик - непоможет - тогда уже на мусорку

alexaircraft94

я имел ввиду способ проверки герметичности- когда трубки в рот брать надо

DmitryB

Да особливо после метанола трубки в рот это первый вариант.
Ни в коем случае так делать нельзя. Не забывайте, у человека бак юзаный.
Если новый и трубки новые, другое дело…

psn151

Все вышеописанные методы проверки герметичности архинеубедительны!
Думаю необходимо проверить другой метод.ШИНОМОНТАЖА.Когда колесо или камеру кунают в ВОДУ.Если есть негерметик,то пузырьки покажут.Опускаем топливный бак в воду и дуем.Необязательно как в воздушный шарик на пределе…а насчёт винной пробки это идея.У меня коллекция таких,лет за 15 собрана.Целый мешок.Самые качественные это из под сухих чилийских вин.
Завта же попробую потыкать ими в горловине.По идее должны подойти.
О результатах напишу отчёт.

Vlad73

попробую сверху нанести герметик - непоможет - тогда уже на мусорку

НЕ ПОМОЖЕТ 😃
Мазать герметиком СНАРУЖИ - вот это точно излишняя трата и времени, и герметика
Столько сил…и времени… из-за 300-рублевого бака … Ну да, пробка г…о , из резины, которая СО ВРЕМЕНЕМ теряет эластичность от контакта с компонентами топлива. А не проще ли эту проблему решить при помощи магазина? Это авиация - некоторые детали при истечении определенного времени подлежат БЕЗУСЛОВНОЙ замене. Может так подойти к этой проблеме?

Sunman

Возможно вы правы, но рассуждая на досуге с Дмитрием,как проверить бак, пришли к наполнению его топливом и его сжимании. Возможно я и таким методом попробую, но уж не теперь, после наполнения топливом…а заморачиваться - разбирать бак и мыть все, да и по-новой собирать не хочу, боюсь что много сборок-разборок она не выдержит

НЕ ПОМОЖЕТ 😃
Вот это точно излишняя трата и времени, и герметика

Владислав, я думаю и так все будет ок. Если нет, тогда судьба бака не будет пересекаться с моей.
Вся фишка в том, что в отличии от того что было, заглушка встала действительно очень мощно в горловине, да и горловину я подшлифовал, так что должно быть все хорошо в теории; а практику я наметил на октябрь😁, как уже гвоорил вам

Алексей_Vgg
Sunman:

Возможно вы правы, но рассуждая на досуге с Дмитрием,как проверить бак, пришли к наполнению его топливом и его сжимании.

Алексей! Попробуй так:
Пережми заправочную и карбюраторную магистрали, а на трубку наддува одень шприц, кубов на 20, опусти конструкцию в воду и надави.