Стрингеры или гаргрот?
Бальзовые стрингера ставить не в коем случае нельзя,прочность дают именно стрингера, а не боковины, только сосна или уголь, и до самого руля поворота, уменьшив сечение до 2-2мм, при этом размахе.
Незабывайте простое правило самолет не должен ломаться в полете, а не при аварии,легкий самолет меньше ломается. Конструкции большей части покупных моделей расчитана лишь на тираж, как можно больше и дешевле,и в большей мере совершенно неграмотно.
Незабывайте простое правило самолет не должен ломаться в полете, а не при аварии,легкий самолет меньше ломается.
Если честно, то мало что понятно. Объясните пожалуйста, как работает гаргрот и почему в нём нельзя использовать бальзовые стрингеры?
Почему Вы не хотите сделать по чертежу? Я не могу на него глянуть, но думаю там всё продумано. Гаргрот - базьзовые стрингеры, с бальзовой зашивкой.
Чертеж в той ветке, ссылку на которую я указал в первом сообщении, на 3 или 4 странице (точно не помню). Там конструкция гаргрота не указана, но описана в статье. Она примерно такая же как описал konnok.
Но вопрос в другом. В данной конструкции изгибу в горизонтальной плоскости противостоят бальзовые боковины, в вертикальной - внизу бальзовое дно, а вверху будет съемная крышка и фонарь, которые роль силовых элементов не выполняют. Поэтому по верхней кромке бальзовых боковил я проложил сосновые лонжероны. Вопрос в том, должны ли лонжероны идти до самого хвоста или их можно довести до гаргрота, а дальше функцию лонжеронов выполнит гаргрот.
И еще то что с облегчением связано- большинство арф-ов не бальзовые (плотность у бальзы в 2-4 раза меньше материала в арф моделях) поэтому дырявить (облегчать) все и вся не стоит , там это необходимость и все равно тяжелые получаются АРФы, у вас думаю гораздо легче должно получиться
Ну так из чего же сделаны АРФы?
если память не изменяет дерево называется туя, плотность до 0.4 - т.е почти как липа
гаргрот сам является силовым элементом (объемным) а рейки про которые пишите, окажутся почти по оси изгиба- т.е не будут играть существенной роли в работе на изгиб. Сосновые рейки в гаргрот тоже нет смысла ставить- перебор просто (если только одну верхную)
при выборе реек сосна-2х2 или бальза 3х10 я бы выбрал бальзу - не из-за веса а из-за большей способности сопротивляться потери устойчивости
гаргрот сам является силовым элементом (объемным)
Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит “объёмным”?
Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент. Раньше делали раму а на нее ставили кабину, как сейчас у грузовиков
Работа такого элемента это сказка или притча про веник- который не сломать- в отличае от одной ветки из него, но если оставить только наружное кольцо веток и соединить их распорками прочность по сравнению с целиковым веником уменьшиться очень незначительно- разновидность мосты ферменной конструкции. На самом деле это не имеет отношения к оболочкам (объемным силовым элементам) но для упрощения эта аналогия подойдет
Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент.
Кабриолет?
Нет, в твоем случае - полумонокок
Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит “объёмным”?
Гаргрот усиливает жесткость фюза не кручение, аналогия с обшивкой лобика крыла бальзовым шпоном так скать система D бокс. И работает там именно бальзовая обшивка а стрингеры нужны лишь для придания правильной формы. На моем Мэднесе стрингер гаргрота был один - сверху и нужен лишь для стыковки бальзового шпона…