Стрингеры или гаргрот?

konnok

если память не изменяет дерево называется туя, плотность до 0.4 - т.е почти как липа
гаргрот сам является силовым элементом (объемным) а рейки про которые пишите, окажутся почти по оси изгиба- т.е не будут играть существенной роли в работе на изгиб. Сосновые рейки в гаргрот тоже нет смысла ставить- перебор просто (если только одну верхную)
при выборе реек сосна-2х2 или бальза 3х10 я бы выбрал бальзу - не из-за веса а из-за большей способности сопротивляться потери устойчивости

John63
konnok:

гаргрот сам является силовым элементом (объемным)

Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит “объёмным”?

konnok

Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент. Раньше делали раму а на нее ставили кабину, как сейчас у грузовиков
Работа такого элемента это сказка или притча про веник- который не сломать- в отличае от одной ветки из него, но если оставить только наружное кольцо веток и соединить их распорками прочность по сравнению с целиковым веником уменьшиться очень незначительно- разновидность мосты ферменной конструкции. На самом деле это не имеет отношения к оболочкам (объемным силовым элементам) но для упрощения эта аналогия подойдет

John63
konnok:

Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент.

Кабриолет?

Airwolf
John63:

Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит “объёмным”?

Гаргрот усиливает жесткость фюза не кручение, аналогия с обшивкой лобика крыла бальзовым шпоном так скать система D бокс. И работает там именно бальзовая обшивка а стрингеры нужны лишь для придания правильной формы. На моем Мэднесе стрингер гаргрота был один - сверху и нужен лишь для стыковки бальзового шпона…