Почему Вы не хотите сделать по чертежу? Я не могу на него глянуть, но думаю там всё продумано. Гаргрот - базьзовые стрингеры, с бальзовой зашивкой.
Чертеж в той ветке, ссылку на которую я указал в первом сообщении, на 3 или 4 странице (точно не помню). Там конструкция гаргрота не указана, но описана в статье. Она примерно такая же как описал konnok.
Но вопрос в другом. В данной конструкции изгибу в горизонтальной плоскости противостоят бальзовые боковины, в вертикальной - внизу бальзовое дно, а вверху будет съемная крышка и фонарь, которые роль силовых элементов не выполняют. Поэтому по верхней кромке бальзовых боковил я проложил сосновые лонжероны. Вопрос в том, должны ли лонжероны идти до самого хвоста или их можно довести до гаргрота, а дальше функцию лонжеронов выполнит гаргрот.
И еще то что с облегчением связано- большинство арф-ов не бальзовые (плотность у бальзы в 2-4 раза меньше материала в арф моделях) поэтому дырявить (облегчать) все и вся не стоит , там это необходимость и все равно тяжелые получаются АРФы, у вас думаю гораздо легче должно получиться
Ну так из чего же сделаны АРФы?
если память не изменяет дерево называется туя, плотность до 0.4 - т.е почти как липа
гаргрот сам является силовым элементом (объемным) а рейки про которые пишите, окажутся почти по оси изгиба- т.е не будут играть существенной роли в работе на изгиб. Сосновые рейки в гаргрот тоже нет смысла ставить- перебор просто (если только одну верхную)
при выборе реек сосна-2х2 или бальза 3х10 я бы выбрал бальзу - не из-за веса а из-за большей способности сопротивляться потери устойчивости
гаргрот сам является силовым элементом (объемным)
Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит “объёмным”?
Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент. Раньше делали раму а на нее ставили кабину, как сейчас у грузовиков
Работа такого элемента это сказка или притча про веник- который не сломать- в отличае от одной ветки из него, но если оставить только наружное кольцо веток и соединить их распорками прочность по сравнению с целиковым веником уменьшиться очень незначительно- разновидность мосты ферменной конструкции. На самом деле это не имеет отношения к оболочкам (объемным силовым элементам) но для упрощения эта аналогия подойдет
Кузов большинства легковых автомобилей- как раз и есть этот элемент.
Кабриолет?
Нет, в твоем случае - полумонокок
Может кто нибудь объяснить, как работает гаргрот? И что значит “объёмным”?
Гаргрот усиливает жесткость фюза не кручение, аналогия с обшивкой лобика крыла бальзовым шпоном так скать система D бокс. И работает там именно бальзовая обшивка а стрингеры нужны лишь для придания правильной формы. На моем Мэднесе стрингер гаргрота был один - сверху и нужен лишь для стыковки бальзового шпона…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42af50893df95500777907c0":{"_id":"42af50893df95500777907c0","hid":7748,"name":"konnok","nick":"konnok","avatar_id":null,"css":""},"443ea1e23df955007778bb57":{"_id":"443ea1e23df955007778bb57","hid":13398,"name":"John63","nick":"John63","avatar_id":null,"css":""},"488d5e1d3df9550077778bca":{"_id":"488d5e1d3df9550077778bca","hid":36888,"name":"Airwolf","nick":"Airwolf","avatar_id":null,"css":""},"48da21b53df9550077777277":{"_id":"48da21b53df9550077777277","hid":38706,"name":"azovsky82","nick":"azovsky82","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"49aad8ac3df95500777711e2":{"_id":"49aad8ac3df95500777711e2","hid":44858,"name":"Maks319","nick":"Maks319","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"4aa692ac3df9550077916290","hid":155323,"title":"Стрингеры или гаргрот?","views_count":2365,"last_post_counter":15,"cache":{"post_count":15,"first_post":"4aa692ac3df9550077916859","first_ts":"2009-09-08T17:21:48.000Z","first_user":"49aad8ac3df95500777711e2","last_post":"4aa9d4223df9550077916875","last_post_hid":15,"last_ts":"2009-09-11T04:37:54.000Z","last_user":"488d5e1d3df9550077778bca"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":15,"per_page":25,"chunk_offset":7},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}