Помогите с расположением двигателя.

recrut

Приобрёл себе CAP 232. И теперь ламаю голову как расположить двигатель. На самолёте имеется разметка, две вертикальные линии одна из которых проходит по центру а другая в пяти милиметров правее и горизонтальная линия. Двигатель судя по схеме надо крепть под углом, под каким не понятно. Помогите пожалуйста! Самолёт вот такой www.fasrshop.ru/product_1054.html не реклама.

vladimka

Если есть линия в пяти мм от центра, значит мотошпангоут уже с выкосом вправо.
Вот по ней и ставте центр моторамы и двигатель.

Алексей_Vgg
vladimka:

Вот по ней и ставте центр моторамы и двигатель.

То есть ось коленвала должна проходить через точку пересечения?
А как это практически промерять, чтобы правильно встала моторама?

recrut
Алексей_Vgg:

То есть ось коленвала должна проходить через точку пересечения?
А как это практически промерять, чтобы правильно встала моторама?

Ну это примерно можно расчитать а вот, что насчёт угла наклона?

Виктор

Тут вместо углов, применили смещение двигателя. По идее надо крепить прямо со смещением.
А я на своём сделал вот такое крепление моторамы rcopen.com/blogs/16135/4959 , и все проблемы уложились в два дня регулировок, вот уже второй сезон долётываю, а мотораму больше не трогал.

recrut
Виктор:

Тут вместо углов, применили смещение двигателя. По идее надо крепить прямо со смещением.
А я на своём сделал вот такое крепление моторамы rcopen.com/blogs/16135/4959 , и все проблемы уложились в два дня регулировок, вот уже второй сезон долётываю, а мотораму больше не трогал.

Это хороший вариант, возьму на вооружение. Но я зделал так.

Алексей_Vgg
Виктор:

А я на своём сделал вот такое крепление моторамы

Послушайте Виктор, интересное решение!
Я и не думал, что так можно, всегда притягивал мотораму к шпангоуту для жесткости. А тут - четырехтактник! Какова же его кубатура и диаметр шпилек?
И еще, никак не уясню, через перекрестие жирных линий на мотошпангоуте должна проходить ось моторамы, как у Рекрута, или ось коленвала двигателя?

recrut:

… возьму на вооружение. Но я зделал так.

Оригинальное решение! Мне понравилось! А я уже готовился к многочисленным геометрическим построениям на мотораме. И если китайцы в своем мануале хотели сказать именно это, то ориентировать мотораму буду так же.
Спасибо!

vladimka
Алексей_Vgg:

То есть ось коленвала должна проходить через точку пересечения?

Точка пересечения на мотошпангоуте и центр моторамы в горизонтальной плоскости и вертикальной. Ну и тогда естественно центр планшайбы ДВС станет по нормальному центру шпангоута и самика.

Виктор
Алексей_Vgg:

Какова же его кубатура и диаметр шпилек?

Двигатель 0,40 куб.дм… Шпильки М4.

Алексей_Vgg

Ориентировал, см. фото, по красной точке на мотораме.
Правильно ли я делал?

Виктор

Судя по второму рисунку в эту точку у тебя приходит пересечение диогоналей плоскости крепления моторамы. А туда должен “смотреть” вал двигателя, а он по моему выше.

Алексей_Vgg
vladimka:

Точка пересечения на мотошпангоуте и центр моторамы в горизонтальной плоскости и вертикальной. Ну и тогда естественно центр планшайбы ДВС станет по нормальному центру шпангоута и самика.

Пересечение диагоналей и есть центр моторамы. Я делал, как посоветовал Vladimka.
Коленвал, да, получается чуть выше. А как же быть теперь? Как целиться коленвалом в точку?

Genplane

Поставь мотораму с закрепленым двигателем на лист плотной бумаги и перенеси на нее центра отверстий моторамы и центр задней крышки картера двигателя. Послеэтого приложи этот лист на мотошпангоут так, чтобы центр крышки картера и твоя красная точка совпали. После этого поверни этот листок😵 вокруг этого общего центра на желаемый угол и перенеси на мотошпангоут центра отверстий моторамы. Далее сверлить и крепить. Выкосы прдусмотрены конструкцией.😁

vladimka

Вообще то, посадочная плоскость лап двигателя (это снизу) проходит по центру коленвала.
А в нормальной мотораме посадочная плоскость то же лап (сверху), проходит по центру самой моторамы (вот это и есть искомая горизонталь для фаервола), а не по диагонали. На ней даже штрихи плоскости на краях сбоку есть (по горизонту).
И когда все это кудло скручивается, получается все хоккей. Есть и вертикальные метки
Ща… Вот риска рядом с ДЫРКОЙ. Пришлось быстренько раскрутить самолетик.

Алексей_Vgg:

Пересечение диагоналей и есть центр моторамы. Я делал, как посоветовал Vladimka.
Коленвал, да, получается чуть выше. А как же быть теперь? Как целиться коленвалом в точку?

Здается мне, что двигатель прикручен с обратной стороны рамы у Вас.
У меня похожая, так там то же метки есть с наружи половинок.

Алексей_Vgg
vladimka:

Вообще то, посадочная плоскость лап двигателя (это снизу) проходит по центру коленвала.
Здается мне, что двигатель прикручен с обратной стороны рамы у Вас.

Спасибо Владимир!
Теперь понятно! Сбило с понталыку то, что моторама у меня симметричная. Ее центр по вертикали-горизонтали и есть пересечение диагоналей.
Толщина лап - 9 мм. Значит получается на 4.5 мм. ушел от точки.
Двигатель расположен под углом 45 град. Погрешность в горизонтальной плоскости, читай по организации выкоса - 2.25 мм. Думаю ничего страшного. Как считаете?
Дело в том, что отверстия уже просверлил…
И, если позволите, второй вопрос:
Как рассчитать расстояние на которое нужно смещать двигатель от файерволла по мотораме?
Дело ведь не только в правильном капотировании, но ведь и во влиянии на выкос двигателя, наверное?

recrut
Алексей_Vgg:

Спасибо Владимир!
Теперь понятно! Сбило с понталыку то, что моторама у меня симметричная. Ее центр по вертикали-горизонтали и есть пересечение диагоналей.
Толщина лап - 9 мм. Значит получается на 4.5 мм. ушел от точки.
Двигатель расположен под углом 45 град. Погрешность в горизонтальной плоскости, читай по организации выкоса - 2.25 мм. Думаю ничего страшного. Как считаете?
Дело в том, что отверстия уже просверлил…
И, если позволите, второй вопрос:
Как рассчитать расстояние на которое нужно смещать двигатель от файерволла по мотораме?
Дело ведь не только в правильном капотировании, но ведь и во влиянии на выкос двигателя, наверное?

Ну а я то правильно зделал начертив на бумаги линии с прямыми углами? Сообщение №6.

Ну а по поводу смещения по мотораме, у меня в мануале написано что винт должен быть в 1.5мм от капта. Ну правдо капот тоже можно двигать.