Помогите с расположением двигателя.

vladimka

Если есть линия в пяти мм от центра, значит мотошпангоут уже с выкосом вправо.
Вот по ней и ставте центр моторамы и двигатель.

Алексей_Vgg
vladimka:

Вот по ней и ставте центр моторамы и двигатель.

То есть ось коленвала должна проходить через точку пересечения?
А как это практически промерять, чтобы правильно встала моторама?

recrut
Алексей_Vgg:

То есть ось коленвала должна проходить через точку пересечения?
А как это практически промерять, чтобы правильно встала моторама?

Ну это примерно можно расчитать а вот, что насчёт угла наклона?

Виктор

Тут вместо углов, применили смещение двигателя. По идее надо крепить прямо со смещением.
А я на своём сделал вот такое крепление моторамы rcopen.com/blogs/16135/4959 , и все проблемы уложились в два дня регулировок, вот уже второй сезон долётываю, а мотораму больше не трогал.

recrut
Виктор:

Тут вместо углов, применили смещение двигателя. По идее надо крепить прямо со смещением.
А я на своём сделал вот такое крепление моторамы rcopen.com/blogs/16135/4959 , и все проблемы уложились в два дня регулировок, вот уже второй сезон долётываю, а мотораму больше не трогал.

Это хороший вариант, возьму на вооружение. Но я зделал так.

Алексей_Vgg
Виктор:

А я на своём сделал вот такое крепление моторамы

Послушайте Виктор, интересное решение!
Я и не думал, что так можно, всегда притягивал мотораму к шпангоуту для жесткости. А тут - четырехтактник! Какова же его кубатура и диаметр шпилек?
И еще, никак не уясню, через перекрестие жирных линий на мотошпангоуте должна проходить ось моторамы, как у Рекрута, или ось коленвала двигателя?

recrut:

… возьму на вооружение. Но я зделал так.

Оригинальное решение! Мне понравилось! А я уже готовился к многочисленным геометрическим построениям на мотораме. И если китайцы в своем мануале хотели сказать именно это, то ориентировать мотораму буду так же.
Спасибо!

vladimka
Алексей_Vgg:

То есть ось коленвала должна проходить через точку пересечения?

Точка пересечения на мотошпангоуте и центр моторамы в горизонтальной плоскости и вертикальной. Ну и тогда естественно центр планшайбы ДВС станет по нормальному центру шпангоута и самика.

Виктор
Алексей_Vgg:

Какова же его кубатура и диаметр шпилек?

Двигатель 0,40 куб.дм… Шпильки М4.

Алексей_Vgg

Ориентировал, см. фото, по красной точке на мотораме.
Правильно ли я делал?

Виктор

Судя по второму рисунку в эту точку у тебя приходит пересечение диогоналей плоскости крепления моторамы. А туда должен “смотреть” вал двигателя, а он по моему выше.

Алексей_Vgg
vladimka:

Точка пересечения на мотошпангоуте и центр моторамы в горизонтальной плоскости и вертикальной. Ну и тогда естественно центр планшайбы ДВС станет по нормальному центру шпангоута и самика.

Пересечение диагоналей и есть центр моторамы. Я делал, как посоветовал Vladimka.
Коленвал, да, получается чуть выше. А как же быть теперь? Как целиться коленвалом в точку?

Genplane

Поставь мотораму с закрепленым двигателем на лист плотной бумаги и перенеси на нее центра отверстий моторамы и центр задней крышки картера двигателя. Послеэтого приложи этот лист на мотошпангоут так, чтобы центр крышки картера и твоя красная точка совпали. После этого поверни этот листок😵 вокруг этого общего центра на желаемый угол и перенеси на мотошпангоут центра отверстий моторамы. Далее сверлить и крепить. Выкосы прдусмотрены конструкцией.😁

vladimka

Вообще то, посадочная плоскость лап двигателя (это снизу) проходит по центру коленвала.
А в нормальной мотораме посадочная плоскость то же лап (сверху), проходит по центру самой моторамы (вот это и есть искомая горизонталь для фаервола), а не по диагонали. На ней даже штрихи плоскости на краях сбоку есть (по горизонту).
И когда все это кудло скручивается, получается все хоккей. Есть и вертикальные метки
Ща… Вот риска рядом с ДЫРКОЙ. Пришлось быстренько раскрутить самолетик.

Алексей_Vgg:

Пересечение диагоналей и есть центр моторамы. Я делал, как посоветовал Vladimka.
Коленвал, да, получается чуть выше. А как же быть теперь? Как целиться коленвалом в точку?

Здается мне, что двигатель прикручен с обратной стороны рамы у Вас.
У меня похожая, так там то же метки есть с наружи половинок.

Алексей_Vgg
vladimka:

Вообще то, посадочная плоскость лап двигателя (это снизу) проходит по центру коленвала.
Здается мне, что двигатель прикручен с обратной стороны рамы у Вас.

Спасибо Владимир!
Теперь понятно! Сбило с понталыку то, что моторама у меня симметричная. Ее центр по вертикали-горизонтали и есть пересечение диагоналей.
Толщина лап - 9 мм. Значит получается на 4.5 мм. ушел от точки.
Двигатель расположен под углом 45 град. Погрешность в горизонтальной плоскости, читай по организации выкоса - 2.25 мм. Думаю ничего страшного. Как считаете?
Дело в том, что отверстия уже просверлил…
И, если позволите, второй вопрос:
Как рассчитать расстояние на которое нужно смещать двигатель от файерволла по мотораме?
Дело ведь не только в правильном капотировании, но ведь и во влиянии на выкос двигателя, наверное?

recrut
Алексей_Vgg:

Спасибо Владимир!
Теперь понятно! Сбило с понталыку то, что моторама у меня симметричная. Ее центр по вертикали-горизонтали и есть пересечение диагоналей.
Толщина лап - 9 мм. Значит получается на 4.5 мм. ушел от точки.
Двигатель расположен под углом 45 град. Погрешность в горизонтальной плоскости, читай по организации выкоса - 2.25 мм. Думаю ничего страшного. Как считаете?
Дело в том, что отверстия уже просверлил…
И, если позволите, второй вопрос:
Как рассчитать расстояние на которое нужно смещать двигатель от файерволла по мотораме?
Дело ведь не только в правильном капотировании, но ведь и во влиянии на выкос двигателя, наверное?

Ну а я то правильно зделал начертив на бумаги линии с прямыми углами? Сообщение №6.

Ну а по поводу смещения по мотораме, у меня в мануале написано что винт должен быть в 1.5мм от капта. Ну правдо капот тоже можно двигать.

Алексей_Vgg

Тогда, судя по фотке, все должно быть верно.
Одна из линий, если я правильно понял, при помощи которой ищут точку пересечения, должна проходить под проушинами двигателя, читай лежать на рогах моторамы.

spyder3

Не обращайте особого внимания на эти короткие линии на шпангоуте, двигатели разные у всех. При установки капота ось оси фюзеляжа (ваши длинные линии) должна очень ТОЧНО совпасть с отверстием под вал в капоте, а вал должен быть ТОЧНО в середине этого отверстия капота под углом который и называют выкосом (вниз и вправо если смотреть из кокпита пилота). Этот выкос задают установкой моторного шпангоута под углом. Если двигатель разместить по центру то выкоса не получится - вал в точке крепления пропеллера уйдет от осевой. Вернее выкос то будет но нормальным выкосом это уже назвать быдет нельзя