что если на самолете сделать циклический шаг винта

Svist

Меня посетила бредовая идея: что если на самолете сделать циклический шаг винта, как на вертолёте, синхронизировав его с соответствующими положениями рулей? Что-то вроде управляемого вектора тяги, маневренность самолёта даже на минимальных скоростях должна быть отменной. Только я очень всёх прошу: не надо сразу нападать на меня с репликами типа: « Да ты знаешь, какие обороты на венте, не один автомат перекоса не выдержит 😠 !!!» или « Да это так сложно что почти не возможно 😠 !!!». Я не собираюсь воплощать это в жизнь, потому что у меня для этого нет ни соответствующих знаний, ни опыта, просто появилась идея решил поделится и узнать ваше мнение, может кому пригодиться!

Lerik

Прежде чем чтото делать надо подумать: а зачем??? например на некоторых копиях это пошло бы в зачет, а по жизни это не нужно.

S2S

проще, наверно, сделать настоящий управляемый вектор тяги. Поесить мотор на станинку, которую и поворачивать. Сойдет, думаю, для легких электричек.

Mikhail_Yunin

Я извините не втеме-
А вот термин циклический шаг это обоснованно ?
Или Он просто изменяющияся?
Это по моему не одно и тоже.
Хотя всегда хотел увидеть как самолет задом на перед летит.
По аналогии с Хели девайсами- полноценое 3D/

vovic

Изменяемый вектор тяги уже стоит на моделях. На Чемпионате Европы этого года по F3AI второе место занял пилот с такой моделью. Решен вопрос поворотом всего мотора - это проще гораздо.
Заметьте, второе! То есть, в пилотаже по важности на первом месте все же мастерство пилота, и только на втором - возможности модели.

Термин циклический правомерен потому, что шаг изменяется по периодическому закону с известной продолжительностью цикла. Просто “изменяющийся” - термин более расплывчатый и менее конкретный. С точки зрения лаконичности речи “циклический” - гораздо более обоснован.