Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
У меня выключатель от “Hitec” c маркировкой “Heavy Duty”, на зажигании обычный той же фирмы. Если нет в магазине таковых, ставьте хороший разъём (Т-образный) от Ли-По аккумулятора и, сняв фонарь, коммутируйте борт. цепь питания.
В московских магазинах ничего подходящего найти не могу, если даже есть на сайте, то в продаже на сегодняшний день отсутствует. Заказывать не хочу - не дождусь! Купив пару стандартных выключателей, после распаковки понял: смерть моему ЯКу обеспечена - фиксация переключателя очень слабая и при повышенной вибрации потеря питания обеспечена. Так-что придется их оставить для калилок. На днях выберусь в радиомагазин и посмотрю что-нибудь подходящее, а провода с увеличенным сечением, которые кстати уже купил, перепаяю на стандартные разъемы. На мой взгляд, потеря питания - самая страшная неисправность, которая может произойти. Совсем недавно по причине отказа бортового кварца, погиб мой зимний самолет. Перед этим было несколько несрабатываний элеронов, дросселя. Грешил на передатчик, на помехи, на силы господние, но только не на кварц. Самое интересное, что на земле и на приличном удалении, все работало четко и при отключении передатчика, рули молчали. При вскрытии черного ящика удалось установить: бортовой кварц не работал в абсолютно целом приемнике, который был упакован в весьма толстый кусок поролона. При тряске в кварце слашался звон разбитого стекла. Когда двигатель не работал - все было нормально, но при вибрации появлялись непредсказуемые отключения управления, которые и повлекли катастрофу. Самолет правда старый, штопанный-перештопанный, но своей гибелью сохранит жизнь своему младшему брату, которому предполагалась перестановка приемника и серв. Так что: что бог не делает, все к лучшему!
Про выключатели… Я на радиорынке как то прикупил выключатели на 20ампер. Хотел поставить их на самолет и на передатчик для переключения с мегагерцов на гигагерцы. В итоге поставил только на самолет, и слава богу отказал он на земле, хотя щелкал нормально но контакт был только при надавливании. Этот узел должен быть надежным, как вприципе и все узлы на самолете. Ну рублей 150-200 выкинуть, зато спокойней будет. Дешевку не брать! Видео полетов Яков в эфир пожалуста!)))))…
Мой долетался. Сейчас ремонт заканчиваю и модернизацию заодно. Дело не в выключателях на сей раз. Заглох ДЛЕ-30 резко так, внезапно. Это я его забеднил иглой “Н” для подъёма макс. оборотов. Регулировал очень тщательно , по 1/8 оборота иглу прикрывал, иглу малого газа тоже корректировал. Добился офигенно правильной работы мотора на земле (без капота). Держал все режимы, прогазовки, плавные и резкие, прям как электромотор. Напялил капот, прогазовал, на максимале поработал - всё в норме, взлёт, набор высоты и… на вираже крен около 90 град. - как выключили мотор ! В тот день ветер сильный был и я, побоявшись сажать по ветру с большой скоростью, решил развернуть против. А зря, на развороте скорость упала почти в ноль, а высоты уже не оставалось. В итоге - минус винт (дорогой, зараза), площадка шасси и две стенки мотокороба. Видимо придётся выводить “дудку” от карба из под капота и атмосферное отверстие в крышке диафрагмы соединять трубкой с каким то минирессивером для стабилизации давления. Иначе на земле регулировки не будут соответствовать полётным. Может неправ я, научите, как заставить движок не глохнуть. Электрички не предлагать !
Андрей, я в шоке! Как же так? Очень обидно. Сочувствую. Получается, что в статике давление под капотом повысилось и нарушило оптимальные настройки карбюратора, но резко заглохнуть от этого мотор не должен, тем более DLE-30. Может причина не в этом?Ведь сколько моторов с внутренним забором воздуха работает нормально. Насчет выключателя: сегодня купил силовой 5 амперный, но зачем ему трехжильный кабель? Красный - плюс, черный минус, а белый куда?
Ярослав! Какой переключатель борта использован, а именно, сколько ампер и какое сечение проводов? В фюзе сделаны пропилы и сверления под стандартные выключатели борта и изменять что-либо не хотелось. Усиленный выключатель такого размера пока не могу найти. Что посоветуете?
И не нужно ни чего менять,обычные выключатели из комплектов аппаратуры!!😒
Так два у меня и стоят, на борт и на зажигалку.
[QUOTE=san.@@;1910767]А Вы думаете он смотрит эту тему? Он летает и не заморачивается. А выключатель в любом магазине продаётся, кроме хоббийных.😁[/QUOTE
Смотрю иногда Александр Николаевич,смотрю!!😒
но зачем ему трехжильный кабель? Красный - плюс, черный минус, а белый куда?
У меня такой же кабель. Похоже, что они ставят кабель от машинок, один провод - холостой. А про ДЛЕ-30 могу сказать, что он при полёте “на ноже” раньше (до этих регулировок) обороты сильно терял, я ставил его в горизонт и всё восстанавливалось. Первая версия - перебеднён по игле “Н”, на пределе смесь была, да и в сильный ветер этот мотор первый раз летал.
Про выключатель: Есть у меня бойцовка с ОС МАКС-46ЛА, так этот засранец даёт с новья такую вибрацию (с любыми винтами, не в них дело), что с подставки чуть не выпрыгивает модель. А выключатель борта на ней - б/у Хайтек стандартный, из комплекта аппы. И ничего, работает. Тьфу три раза…
П.С. А вот “тапки”, как на фото не могу поставить, к сожалению. Колёсья 110 мм для травки с кочками.
Ярослав, ты его чё к потолку прилепил, чтобы сфоткать.😆
Андрей, а обороты на ноже падали, когда дифузор карбюратора вверх или вниз был? Или в обоих случаях? Вообще-то обороты от этого меняться не должны. Может быть что-то с питанием? У меня был случай с триммером: скосив полбака, мотор остановился и заводиться категорически не хотел. Искра есть, бензина полно, а работать не хочет. Разобрал и продул карбюратор - заработало, но опять таже фигня. Короче, виноват оказался клапан в крышке бака. Ведь по сути, крышки-то бензин не травят ни в каком положении и поддерживают оптимальное давление в баке для стабильной работы двигателя. Если при максимальных оборотах в питающей трубке или соответственно в баке измениться давление в ту или в другую сторону - обороты точно упадут либо от богатой, либо от бедной смеси. Может быть стоит обратить внимание на дренаж?
Здравствуйте ! Приобрел по случаю весьма недорого вот такой ЯК - 54 . 120. Из инструкции данные : размах 69" (1752 мм), длина 1720 мм, площадь крыла 64,9 дм2, двигатель 2Т - 120 - 140 (калильный). И больше ничего. Ни адресов, ни намеков даже на производителя. По результатам взвешивания выходит взлетный вес 5 - 5,3 кг с мотором 26 - 30 см3 бензиновым. Кто нибудь знает что за самолетик такой ? Можно ли рассчитывать, что классическая пиложка получится ?
2010 год. Снова появился www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
2010 год. Снова появился www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Нет, это другой уже и размах меньше=1500мм и цена заоблачная и на “буратино” не похож, короче полное… НЕ ТО.😈
Может быть стоит обратить внимание на дренаж?
Дренажная трубка как в баке калилки - загнута к “потолку” бака. Шланг от неё выведен под брюхо. Полгода назад делал эксперимент на стенде - подключал к баку только расходную трубку, бак оставался герметичным, без дренажа. Так его сплющило слегка, а мотор продолжал работать минут 10-15. После восстановления ЯКа (осталось стойку шасси вклеить) планирую подлетнуть на богатой смеси, пусть звук будет “неприличный”, зато не заглохнет. А потом немного прикрывать иглу от полёта к полёту. Ну и желательно не заниматься этими настройками в сильный ветер. Кстати и на ЯКе-электролёте Романа подобный конфуз случился - прошляпил разряд аккумуляторов и мотор “скис”. Так что электричество вряд ли панацея. Зато машинки не обязательно ставить такие суровые, как на ДВСный вариант - вибрации нет ! А мне придётся на половинках РВ поменять HS-325HB на МГ-шные сильные машинки, т.к. вибрация хвоста на прогазовках “недетская”.
Мои теоретические размышления по поводу изменения оборотов на ноже и без капота: если правое крыло будет внизу, впускной патрубок будет более открыт для входа воздуха и состав смеси поменяется. А если левое внизу, то перед патрубком создастся небольшое разрежение, которое тоже повлияет на настройки для горизонтального полета. Может быть я и не прав, но ведь надо как-то объяснять непонятные явления. По поводу дренажа: хочу попробовать низ дренажной трубки направить навстречу потоку воздуха, тем самым создать в баке хоть мизерное, но давление, а в разрез этой трубки поставлю сетчатый фильтр для уменьшения вероятности попадания грязи в бак.
Вчера провел пробный запуск мотора, завелся с первого удара резиновым шлангом по винту, что конечно очень порадовало. После прогрева дал максимальные обороты. С винтом 17х10 тяга по безмену составила около 4-х кило. На холостых и средних работает отлично, но на максимальных идут перебои. Кручение винтов ничего к лучшему не изменило. Попробывал сдвинуть датчик в сторону позднего зажигания - стало заметно лучше. А когда поставил его в крайнее позднее положение - мотор запел и тяга стала 6 килограмм. И это все на 95 бензине с составом смеси 1:25 с минеральным маслом. После останова заводится сразу, но если немного постоит и остынет, заводиться отказывается. Но я приспособился - затыкаю большим пальцем левой руки дифузор карба, а правой хрясь по винту. Результат - с пол-тычка. Мотором пока доволен. Жду аппаратуру.
С винтом 17х10 тяга по безмену составила около 4-х кило.
Маленький винт и тяга соответственно маленькая.
20х8 таскает этого ЯКа при весе 5600-5700 очень уверенно. Вертикаль без проблемм. 18" - минимальный диаметр для 30 кубов по моим наблюдениям. Восстановил свой ЯК (сам планер), модернизировал слегка, теперь думаю, как заставить мотор работать надёжно и предсказуемо. Прям боюсь повторения !
как заставить мотор работать надёжно и предсказуемо. Прям боюсь повторения ![/QUOTE]
Андрей, а может быть найти крупного и смелого товарища, который покрутит самолет в разных положениях и на разных режимах двигателя. А мотор у меня CRRC-26GI и винт 17х10 самый большой по мануалу. Повисеть конечно не получится, но на нормальный пилотаж все-таки расчитываю.
А мотор у меня CRRC-26GI и винт
А я думал 30-ка. Испытывал на триммерном 26 см3 моторчике винт 16х8 (Мастер
пластиковый) и 18х8 деревянный Lanyu Model. Т.к. носитель - самодельная бойцовка/летающее крыло без шасси, то тягу оценивал субъективно, по полёту. Так вот 18" винт по моим оценкам и по ощущению тяги на “ощупь” у выпускающего проявил себя лучше. Покрутить ЯКа попробуем, как калилку !
как заставить мотор работать надёжно и предсказуемо. Прям боюсь повторения !
Андрей, я лично разговаривал с человеком который продаёт моторы как у вас, интересовался его надёжностью и мощностью. Его ответ был следующим: Хлам, не бери, люди которые их покупают потом приносят обратно.
я лично разговаривал с человеком который продаёт моторы как у вас, интересовался его надёжностью и мощностью. Его ответ был следующим: Хлам, не бери, люди которые их покупают потом приносят обратно.
Интересно что там за дефекты всплывают что их назад принимают. Не всем отзывам надо верить.
Это были слова продавца, я в подробности не вдавался и лично дело не имел с этими моторами, но судя по отзывам на этом сайте (в другой теме) у многих проблема, на перегазовке глохнет.