Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

yaric
Сергей-К:

Ярослав! Какой переключатель борта использован, а именно, сколько ампер и какое сечение проводов? В фюзе сделаны пропилы и сверления под стандартные выключатели борта и изменять что-либо не хотелось. Усиленный выключатель такого размера пока не могу найти. Что посоветуете?

И не нужно ни чего менять,обычные выключатели из комплектов аппаратуры!!😒

Так два у меня и стоят, на борт и на зажигалку.

[QUOTE=san.@@;1910767]А Вы думаете он смотрит эту тему? Он летает и не заморачивается. А выключатель в любом магазине продаётся, кроме хоббийных.😁[/QUOTE

Смотрю иногда Александр Николаевич,смотрю!!😒

AKuzmin
Сергей-К:

но зачем ему трехжильный кабель? Красный - плюс, черный минус, а белый куда?

У меня такой же кабель. Похоже, что они ставят кабель от машинок, один провод - холостой. А про ДЛЕ-30 могу сказать, что он при полёте “на ноже” раньше (до этих регулировок) обороты сильно терял, я ставил его в горизонт и всё восстанавливалось. Первая версия - перебеднён по игле “Н”, на пределе смесь была, да и в сильный ветер этот мотор первый раз летал.
Про выключатель: Есть у меня бойцовка с ОС МАКС-46ЛА, так этот засранец даёт с новья такую вибрацию (с любыми винтами, не в них дело), что с подставки чуть не выпрыгивает модель. А выключатель борта на ней - б/у Хайтек стандартный, из комплекта аппы. И ничего, работает. Тьфу три раза…
П.С. А вот “тапки”, как на фото не могу поставить, к сожалению. Колёсья 110 мм для травки с кочками.

yaric

У меня то же колеса не стандартные,алюминевая ступица 85 мм и шире они ,пришлось подрезать тапочки чуть чуть,но влезли!!

san_AA

Ярослав, ты его чё к потолку прилепил, чтобы сфоткать.😆

Сергей-К

Андрей, а обороты на ноже падали, когда дифузор карбюратора вверх или вниз был? Или в обоих случаях? Вообще-то обороты от этого меняться не должны. Может быть что-то с питанием? У меня был случай с триммером: скосив полбака, мотор остановился и заводиться категорически не хотел. Искра есть, бензина полно, а работать не хочет. Разобрал и продул карбюратор - заработало, но опять таже фигня. Короче, виноват оказался клапан в крышке бака. Ведь по сути, крышки-то бензин не травят ни в каком положении и поддерживают оптимальное давление в баке для стабильной работы двигателя. Если при максимальных оборотах в питающей трубке или соответственно в баке измениться давление в ту или в другую сторону - обороты точно упадут либо от богатой, либо от бедной смеси. Может быть стоит обратить внимание на дренаж?

Korish
AKuzmin:

Здравствуйте ! Приобрел по случаю весьма недорого вот такой ЯК - 54 . 120. Из инструкции данные : размах 69" (1752 мм), длина 1720 мм, площадь крыла 64,9 дм2, двигатель 2Т - 120 - 140 (калильный). И больше ничего. Ни адресов, ни намеков даже на производителя. По результатам взвешивания выходит взлетный вес 5 - 5,3 кг с мотором 26 - 30 см3 бензиновым. Кто нибудь знает что за самолетик такой ? Можно ли рассчитывать, что классическая пиложка получится ?

2010 год. Снова появился www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

AKuzmin
Сергей-К:

Может быть стоит обратить внимание на дренаж?

Дренажная трубка как в баке калилки - загнута к “потолку” бака. Шланг от неё выведен под брюхо. Полгода назад делал эксперимент на стенде - подключал к баку только расходную трубку, бак оставался герметичным, без дренажа. Так его сплющило слегка, а мотор продолжал работать минут 10-15. После восстановления ЯКа (осталось стойку шасси вклеить) планирую подлетнуть на богатой смеси, пусть звук будет “неприличный”, зато не заглохнет. А потом немного прикрывать иглу от полёта к полёту. Ну и желательно не заниматься этими настройками в сильный ветер. Кстати и на ЯКе-электролёте Романа подобный конфуз случился - прошляпил разряд аккумуляторов и мотор “скис”. Так что электричество вряд ли панацея. Зато машинки не обязательно ставить такие суровые, как на ДВСный вариант - вибрации нет ! А мне придётся на половинках РВ поменять HS-325HB на МГ-шные сильные машинки, т.к. вибрация хвоста на прогазовках “недетская”.

Сергей-К

Мои теоретические размышления по поводу изменения оборотов на ноже и без капота: если правое крыло будет внизу, впускной патрубок будет более открыт для входа воздуха и состав смеси поменяется. А если левое внизу, то перед патрубком создастся небольшое разрежение, которое тоже повлияет на настройки для горизонтального полета. Может быть я и не прав, но ведь надо как-то объяснять непонятные явления. По поводу дренажа: хочу попробовать низ дренажной трубки направить навстречу потоку воздуха, тем самым создать в баке хоть мизерное, но давление, а в разрез этой трубки поставлю сетчатый фильтр для уменьшения вероятности попадания грязи в бак.

Сергей-К

Вчера провел пробный запуск мотора, завелся с первого удара резиновым шлангом по винту, что конечно очень порадовало. После прогрева дал максимальные обороты. С винтом 17х10 тяга по безмену составила около 4-х кило. На холостых и средних работает отлично, но на максимальных идут перебои. Кручение винтов ничего к лучшему не изменило. Попробывал сдвинуть датчик в сторону позднего зажигания - стало заметно лучше. А когда поставил его в крайнее позднее положение - мотор запел и тяга стала 6 килограмм. И это все на 95 бензине с составом смеси 1:25 с минеральным маслом. После останова заводится сразу, но если немного постоит и остынет, заводиться отказывается. Но я приспособился - затыкаю большим пальцем левой руки дифузор карба, а правой хрясь по винту. Результат - с пол-тычка. Мотором пока доволен. Жду аппаратуру.

AKuzmin
Сергей-К:

С винтом 17х10 тяга по безмену составила около 4-х кило.

Маленький винт и тяга соответственно маленькая.
20х8 таскает этого ЯКа при весе 5600-5700 очень уверенно. Вертикаль без проблемм. 18" - минимальный диаметр для 30 кубов по моим наблюдениям. Восстановил свой ЯК (сам планер), модернизировал слегка, теперь думаю, как заставить мотор работать надёжно и предсказуемо. Прям боюсь повторения !

Сергей-К

как заставить мотор работать надёжно и предсказуемо. Прям боюсь повторения ![/QUOTE]

Андрей, а может быть найти крупного и смелого товарища, который покрутит самолет в разных положениях и на разных режимах двигателя. А мотор у меня CRRC-26GI и винт 17х10 самый большой по мануалу. Повисеть конечно не получится, но на нормальный пилотаж все-таки расчитываю.

AKuzmin
Сергей-К:

А мотор у меня CRRC-26GI и винт

А я думал 30-ка. Испытывал на триммерном 26 см3 моторчике винт 16х8 (Мастер
пластиковый) и 18х8 деревянный Lanyu Model. Т.к. носитель - самодельная бойцовка/летающее крыло без шасси, то тягу оценивал субъективно, по полёту. Так вот 18" винт по моим оценкам и по ощущению тяги на “ощупь” у выпускающего проявил себя лучше. Покрутить ЯКа попробуем, как калилку !

roman_k
AKuzmin:

как заставить мотор работать надёжно и предсказуемо. Прям боюсь повторения !

Андрей, я лично разговаривал с человеком который продаёт моторы как у вас, интересовался его надёжностью и мощностью. Его ответ был следующим: Хлам, не бери, люди которые их покупают потом приносят обратно.

Aly
roman_k:

я лично разговаривал с человеком который продаёт моторы как у вас, интересовался его надёжностью и мощностью. Его ответ был следующим: Хлам, не бери, люди которые их покупают потом приносят обратно.

Интересно что там за дефекты всплывают что их назад принимают. Не всем отзывам надо верить.

roman_k

Это были слова продавца, я в подробности не вдавался и лично дело не имел с этими моторами, но судя по отзывам на этом сайте (в другой теме) у многих проблема, на перегазовке глохнет.

AKuzmin
Aly:

Интересно что там за дефекты всплывают

Дефекты, похоже, конструктивные. А именно - задняя крышка картера с лепестковыми клапанами и карбюратор “Тиллотсон” (есть мнение, что лучше бы “Вальбро” комплектовали). Забыл сказать,что на трёх из шести петлях навески РВ эпоксидка не выдержала вибраций и петли держались лишь на булавках. Пришлось переклеивать и добавить булавок для страховки. На элеронах пока всё в норме. Подумываю, а не продублировать ли петли армированным скотчем, как на бойцовках ? Сервы на хвост поставил “Blue Bird-660” с металлоредуктором и усилием 14,2 кг/см. Ничего выдающегося в них нет, конечно , кроме цены. Однако металлический редуктор представляется более надёжным, чем карбонитовый на сервах HS-325HB Hitec. Если не прав, поправьте, т.к. сам не уверен. Насчёт пилотажа - если с классическим набором простых фигур всё более-менее ясно, то о 3-Д способностях этого ЯКа вроде не сообщал здесь никто. Пробовал кто-нибудь ?

yaric

Висит вроде, просто опускаю хвост и он висит!
Не могу сказать за 30 и 25 куб см, но вот 40 куб ,таскают его с места практически,на взлете разгон метров 10 хватает ,а летаю в полгаза ,при весе 6 кг или уже больше,т к стойки поставил из набора, родные ,прлюс тапочки,и 2 куклы в кабине😵Да,и еше я весь фюзеляж,с нова ,промазал эпоксидкой,прочность и жесткость стала очевино лучше!!За грубую посадку не опасаюсь,держит на 5!!

25 куб наверное точно слабоват будет, даже если без всего обвеса
Про лепестковые моторы ,могу сказать ,что они уступают боковым крабам и в весе и в надежности работы.Лично я ,с ними связываться больше не буду!!

Собираюсь кабину ему устроить вот такую

Vad_3915

Здравствуйте люди. Случайно наткнулся на эту тему.
У меня такая самолётка пару месяцев. Была приобреткна по причине имеющегося в заначке DLE-30 в Спорт и хобби.
Что можно сказать.
Пропорции конечно далеки от идеала, но в общем и целом довольно летучий самолёт.
Центровку удалось победить не обрезая морду и не утяжеляя. РВ с двумя 3050, рудер 12 кг на тросах. Борт и зежиганее сдвинул назад изготовив под них площадку. Шасси поставил карбон.
Вес без топлива и тапок 6100. ДЛЕха его не плохо таскает с винтом 18 х 8. Разбег метров 10.
Мне показался очень вялым по крену и резким по высоте. Пришлось навалить приличную экспоненту по высоте. Рудер довольно эфективный. Прилетался я к нему зе один вечер. 3 раза глох мотор и сажал удачно т.к хватало высоты. Потом мотор отладил и всё стало на свои места.
Что хочется сказать.
Это далеко не самый плохой китайский самолё за 7500р. из того на чём приходилось полетать.
Всем удачных полётов.

kuza
yaric:

Результат!!😃

Дети могут не простить порезанных пупсиков.😁