Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
нуу, теперь и я с вами в очереди на взлет постою. кто последний? 😃
намереваюсь собрать электричку, 6S5000 акки с вертолета по моему в самый раз сюда.
Вы ошиблись уважаемый.😁 Вам разделом выше, здесь ДВС.😂
окей окей, слова больше не скажу.
Вы ошиблись уважаемый. Вам разделом выше, здесь ДВС.
да нет уж , я тоже его электро делать буду - не надо гнать нас из этой ветки, она самолю посвящена а не мотору, к тому же будет повод сравнить в извечном споре ДВС или Электро, типа как Яшке лучше, так что Ром оставайся тут, я тоже как в мск приеду может начну мутить со сборкой, главное чтобы место было где его - Яка развернуть.
Кстати - под электро длинный нос в самый раз, мотор то легче, а акки можно в ЦТ тяжести разместить, в итоге уменьшатся паразитные моменты инерции, а с поправкой на стабильность работы и приемистость электро мотора - можем задать жару безинычам 😉 … а звук и сымитировать можно 😃
Быть по сему! Оставайтесь и мутите, когда замутите вызывайте на жар-сравним.😁
А то я уж было дело хотел предложить выгнать Василия в раздел бензиновых моделей 😃 чо ж получается, у нас в городе уже 4 самолетины такие, аднако 😃
А чо ж получается, у нас в городе уже 4 самолетины такие, аднако
больше как минимум на 3, хотя куда они улетели пока не знаю, всплывут наверное 😃 когда нить
выгнать Василия в раздел бензиновых моделей
его то за что , он вроде самый крутой тут, в этой ветке, у него мотор 55-й!!! тама тяги наверное 3 веса Яка!!!
А может турбину на него, нет лучше две - удобней ставить:).
Основная проблема с этим ЯКом,где его собирать,а потом хранить.Дома начинаются косые взгляды.
где его собирать,а потом хранить
Там самая грязная работа - резать и подгонять стеклопластиковый капот. В остальном ни шума ни пыли. Эпоксидка и ПВА не пахнут почти. А так, по уму надо бы прикупить к ЯКу частный дом (коттедж), чтоб в нём была мастерская и большая кладовка.😃
А может турбину на него, нет лучше две - удобней ставить.
Боенг получится или Аеробус если под крылья ставить, можно еще наверх - тогда A-10
Вот ешо тема, например поставить ПРВД, для разгона бензиныча использовать, потом на скорости начинает работать ПРВД - получим почти ФАУ-1 главное не забыть тротила добавить и направить куда следует по камере - ваще боевой ЛА!!! можна нашу армию перевооружать! может выступить с рацпредложением к празднику…
Боенг получится или Аеробус
Не не Боенг точно. На Дуглас будет смахивать. только тырбины для 3Д не подойдут. Обдува рулей не будет
)))
Что то тема заглохла! Ну ни чего я её подниму.
В это выходные решил немного полетать на Яке. При выполнение конвейера (на лыжах) неожиданно отвалилась одна из стоек шасси и осталась на земле, а самик как ни в чём не бывало пробежал по снегу еле касаясь поверхности, после чего я дал газу и поднял его в воздух.
По приезду домой и после детального осмотра места повреждения, мне захотелось сильно покусать конструктора данной модели. Площадка шасси (10 мм фанера) держится на двух полушпангоутах (5мм фанера), которые приклеены к 1.5мм фанерки И ВСЁ остальное 2 мм бальза по бокам.
Обладателям данной модели настоятельно рекомендую обратить внимание на данный узел, и принять меры по его усилению.
Желаю удачи.
Спасибо, усилил, но подозреваю,что недостаточно. Пока не облётывал, не сложилось. Рассказать не о чем. “ЯК” стоит собранный с недообкатанным “ДЛЕ-30” . На весну все надежды…
есть ли рекомендации?
все собрал, но пока этот узел не усилил, запцацки только заказаны и едут, есть еще время.
есть ли рекомендации?
Фанерка, работающая на растяжение/сжатие, стеклоткань на эпоксидке, распределение нагрузки на бОльшее количество элементов фюзеляжа. А как именно ? Попробую фото предъявить.
Я также усилил эту конструкцию вставками из 4-х миллиметровой фанеры, которые вклеил в нижнюю часть фюзюляжа. Фото выложу после выходных. Штатные стойки укреплю накладкой из 3-х миллиметровой дюрали, как-бы связав их вместе. Есть еще мысль, положить между стойкой и фюзом кусок резины 130х33х4 для амортизации. У кого на этот счет какое мнение? И еще хочу задать вопрос по петлям - кто какие ставил? В комплекте были майларовые, но может быть поставить шарнирные нейлоновые, но вот только чем их вклеивать? Циакрин зальет оси, а с эпоксидкой нейлон и пластик не работают. Можно конечно найти универсальный клей, но что все-таки будет оптимальней и надежней?
Насчёт резины - моё мнение, что только вред от неё, т.к. появится вертлявость стоек в продольном направлении. Это приведёт к увеличению плеча силы, которую надо передавать на опорную площадку по нормали. Разрезная стойка хуже неразрезной, проверено на практике. Петли майларовые лучше не ставить, а если и связываться с этим материалом, то уж не использовать петли из комплекта (качество не то). И если клей попадёт на изгиб петли, то она задубеет и долго не прослужит. Я на свои модели ставлю шарнирные петли и дополнительно фиксирую их булавками или зубочистками на клею, по две штуки на каждую сторону петли. Вставляю их снизу, чтоб не портить внешний вид. Оси предварительно смажте маслом, очень аккуратно, иголкой. Эпоксидкой заливать шарнир тоже не надо, вообще работа нудная и требует аккуратности. Всю лишнюю смолу протрите немедленно салфеткой со спиртом или ацетоном.
Насчёт резины - моё мнение, что только вред от неё, т.к. появится вертлявость стоек в продольном направлении. Это приведёт к увеличению плеча силы, которую надо передавать на опорную площадку по нормали. Разрезная стойка хуже неразрезной, проверено на практике. Петли майларовые лучше не ставить, а если и связываться с этим материалом, то уж не использовать петли из комплекта (качество не то). И если клей попадёт на изгиб петли, то она задубеет и долго не прослужит. Я на свои модели ставлю шарнирные петли и дополнительно фиксирую их булавками или зубочистками на клею, по две штуки на каждую сторону петли. Вставляю их снизу, чтоб не портить внешний вид. Оси предварительно смажте маслом, очень аккуратно, иголкой. Эпоксидкой заливать шарнир тоже не надо, вообще работа нудная и требует аккуратности. Всю лишнюю смолу протрите немедленно салфеткой со спиртом или ацетоном.
+1 Про петли - прям пособие для начинающих моделистов! 😁 Добавить нечего…
Про шасси - лучше всего увеличивать расстояние между крепежными элементами, а в идеале - сделать а-ля подкосы которые другим концом крепить к шпангоуту (не к тому же самому что и стойка шасси, а к следующему). Принцип раздачи нагрузок по разным элементам конструкции.
Я также усилил эту конструкцию вставками из 4-х миллиметровой фанеры, которые вклеил в нижнюю часть фюзюляжа. Фото выложу после выходных. Штатные стойки укреплю накладкой из 3-х миллиметровой дюрали, как-бы связав их вместе. Есть еще мысль, положить между стойкой и фюзом кусок резины 130х33х4 для амортизации. У кого на этот счет какое мнение?
Ага, фото бы глянуть…
А вот обещанное фото. Над площадкой шасси предполагается установка бака и сбоку вклею еще по паре усиливающих косынок. Петли купил нейлоновые и начал вклейку на эпоксидной смоле - получается довольно неплохо на мой взгляд. Главное, что-бы оси петель были на одной линии и в момент твердения смолы петли надо раскачивать.rcopen.com/…/4ae2ca84997073007743a84e
В дополнение по шасси - оси колес поставил 6-ти миллиметровые, меньше наверное для такого веса никак нельзя - согнутся сразу, колесо заклинит и привет. По поводу капота: жалюзи никто не пытался прорезать? Краска от бора скалывается, получается не очень красиво и приходиться подкрашивать. Но зато для охлаждения мотора продувка капота должна быть отличной, тем более цилиндр за его габариты не выходит.
Здравствуйте, приобрел данный самолет и вот теперь чешу репу что делать с моторамой, однозначно обрезать или оставить так как есть, движок бенззин (РОТО 25) весит без зажигания с крепежами к мотораме, болтами и гайками для крепления винта 1380 г., начинкак как говориться стандартная, я скланяюсь что бы обрезать, товарищи по цеху рекомендуют не трогать, а у самого так как это первая пилотага с бензинычем уверенности нет, помогите разобраться и если резать мотораму то на сколько (хотяты приблезительно). Спасибо за понимание
Так Вы бы собрали планер для начала, а там можно и прикрутить, посмотреть на центровку… Отпилить то не поздно ведь…
так собираю
Здравствуйте, приобрел данный самолет и вот теперь чешу репу что делать с моторамой, однозначно обрезать или оставить так как есть, движок бенззин (РОТО 25) весит без зажигания с крепежами к мотораме, болтами и гайками для крепления винта 1380 г., начинкак как говориться стандартная, я скланяюсь что бы обрезать, товарищи по цеху рекомендуют не трогать, а у самого так как это первая пилотага с бензинычем уверенности нет, помогите разобраться и если резать мотораму то на сколько (хотяты приблезительно). Спасибо за понимание
Я резать не стал.