Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?

NK-2106
AKuzmin:

Насчёт резины - моё мнение, что только вред от неё, т.к. появится вертлявость стоек в продольном направлении. Это приведёт к увеличению плеча силы, которую надо передавать на опорную площадку по нормали. Разрезная стойка хуже неразрезной, проверено на практике. Петли майларовые лучше не ставить, а если и связываться с этим материалом, то уж не использовать петли из комплекта (качество не то). И если клей попадёт на изгиб петли, то она задубеет и долго не прослужит. Я на свои модели ставлю шарнирные петли и дополнительно фиксирую их булавками или зубочистками на клею, по две штуки на каждую сторону петли. Вставляю их снизу, чтоб не портить внешний вид. Оси предварительно смажте маслом, очень аккуратно, иголкой. Эпоксидкой заливать шарнир тоже не надо, вообще работа нудная и требует аккуратности. Всю лишнюю смолу протрите немедленно салфеткой со спиртом или ацетоном.

+1 Про петли - прям пособие для начинающих моделистов! 😁 Добавить нечего…

Про шасси - лучше всего увеличивать расстояние между крепежными элементами, а в идеале - сделать а-ля подкосы которые другим концом крепить к шпангоуту (не к тому же самому что и стойка шасси, а к следующему). Принцип раздачи нагрузок по разным элементам конструкции.

Сергей-К:

Я также усилил эту конструкцию вставками из 4-х миллиметровой фанеры, которые вклеил в нижнюю часть фюзюляжа. Фото выложу после выходных. Штатные стойки укреплю накладкой из 3-х миллиметровой дюрали, как-бы связав их вместе. Есть еще мысль, положить между стойкой и фюзом кусок резины 130х33х4 для амортизации. У кого на этот счет какое мнение?

Ага, фото бы глянуть…

Сергей-К

А вот обещанное фото. Над площадкой шасси предполагается установка бака и сбоку вклею еще по паре усиливающих косынок. Петли купил нейлоновые и начал вклейку на эпоксидной смоле - получается довольно неплохо на мой взгляд. Главное, что-бы оси петель были на одной линии и в момент твердения смолы петли надо раскачивать.rcopen.com/…/4ae2ca84997073007743a84e

rcopen.com/…/4ae2ca84997073007743a84e

24 days later
Сергей-К

В дополнение по шасси - оси колес поставил 6-ти миллиметровые, меньше наверное для такого веса никак нельзя - согнутся сразу, колесо заклинит и привет. По поводу капота: жалюзи никто не пытался прорезать? Краска от бора скалывается, получается не очень красиво и приходиться подкрашивать. Но зато для охлаждения мотора продувка капота должна быть отличной, тем более цилиндр за его габариты не выходит.

Valera311971

Здравствуйте, приобрел данный самолет и вот теперь чешу репу что делать с моторамой, однозначно обрезать или оставить так как есть, движок бенззин (РОТО 25) весит без зажигания с крепежами к мотораме, болтами и гайками для крепления винта 1380 г., начинкак как говориться стандартная, я скланяюсь что бы обрезать, товарищи по цеху рекомендуют не трогать, а у самого так как это первая пилотага с бензинычем уверенности нет, помогите разобраться и если резать мотораму то на сколько (хотяты приблезительно). Спасибо за понимание

DmitryB

Так Вы бы собрали планер для начала, а там можно и прикрутить, посмотреть на центровку… Отпилить то не поздно ведь…

ДмитрийСАО

Вот немного поработал мышкой (скальпелем) может кому интересно😁
Как говорится найди три отличия

kuza
Valera311971:

Здравствуйте, приобрел данный самолет и вот теперь чешу репу что делать с моторамой, однозначно обрезать или оставить так как есть, движок бенззин (РОТО 25) весит без зажигания с крепежами к мотораме, болтами и гайками для крепления винта 1380 г., начинкак как говориться стандартная, я скланяюсь что бы обрезать, товарищи по цеху рекомендуют не трогать, а у самого так как это первая пилотага с бензинычем уверенности нет, помогите разобраться и если резать мотораму то на сколько (хотяты приблезительно). Спасибо за понимание

Я резать не стал.

Valera311971
ДмитрийСАО:

Вот немного поработал мышкой (скальпелем) может кому интересно😁
Как говорится найди три отличия

Короткий нос копийней😁

kuza:

Я резать не стал.

Как с пробежкой после посадки нет склонности к капотированию.

AKuzmin
Valera311971:

помогите разобраться и если резать мотораму то на сколько (хотяты приблезительно). Спасибо за понимание

Если сервы в хвост ставить, то под такой вес мотоустановки скорее всего не придётся укорачивать мотокороб. Я ставил на собранный полностью самолёт моторчик ДЛЕ-30 с винтом, зажиганием и капотом и центровка вышла как предписано. В случае с чуть более тяжёлым РОТО можно поменять дюралевые стойки из комплекта на более короткие, укоротив, если надо капот. Вобщем заканчивать сборку лучше установкой двигателя и бортового аккумулятора, свинцом грузить не придётся.

Valera311971

[QUOTE=AKuzmin;1831678]Если сервы в хвост ставить, то под такой вес мотоустановки скорее всего не придётся укорачивать мотокороб.

Хочу ставить сервы по мануалу.

Еще хочу 4-5 мм касынками из фанеры усилить площадку шасси.

kuza

Cобери все в кучу,а там посмотришь,если чего резануть не долго.По ходу модель приобретает дикую популярность!!!

roman_k

Да за такие деньги она скоро народной станет!
А вот с такой модернизацией его предлагают сейчас (если верить фото) www.fasrshop.ru/product_1424.html

Сергей-К

Мотор 26-ой, вес 1270 с зажиганием, бак как можно ближе крылу, сервы на стандартных местах. Укорачивать ничего не стал, центровка приблизительно будет в норме - проверял на предворительной сборке. Cерву на элеватор приподнял на 4 мм., а деревянную тягу РВ в задней части фюза зафиксировал от смещения съемным шпангоутом из миллиметровой фанеры. Это необходимо сделать для четкой и синхронной работы рулей. Если ставить штатные стойки, то их надо привернуть через 3-х миллиметровую дюралевую пластину. Она при посадке не даст стойкам разъехаться, а винтам согнуться.

roman_k:

Да за такие деньги она скоро народной станет!
А вот с такой модернизацией его предлагают сейчас (если верить фото) www.fasrshop.ru/product_1424.html

На этом фото маленький самолетик - размах приблизительно 1450.

san_AA

[QUOTE=Сергей К.;1834223
На этом фото маленький самолетик - размах приблизительно 1450.[/QUOTE]

Тот же самый, только разница в цене на 2 штуки с лишним.😛

dvos

Типа принимайте))))).Тоже стал счастливым обладателем этого аппарата.Посмотрим,как оно себя проявит.Планируется приобресть такой мотор: www.hobbyforyou.ru/catalog/502-32506.html
Сервы-элеватор и газ Hitec 525 BB Hi Speed (4.1кг при 6в)
элероны Naro Ace Hi toruge 8118 (7.8кг при 4,8в)
руддер-Tower Pro 995MG

roman_k

А давайте посчитаемся, сколько нас (счастливых обладателей) уже?
Пусть я буду: 1.

kuza

Так-так видать еще один(счастливый обладатель) повелся на дешевизну уродца. Кстати видел еще один такой в барахолке,мотор по моему НН-26(уже не помню),морда тоже не резанна.Ну,а я пусть буду: …2 в длинном списке.

RomanRom2

в очередь вставайте, нас тут уже 5 или 6 😃

а я сделал своему дополнительную площадку шасси, стойки привернул через алюминиевую пластинку длинными болтами как бы насквозь,
сервы на рули высоты BlueBird 660MG (14кг) по одной на каждую половинку, установлены в хвост
сервы на элероны тоже BlueBird 660MG (14кг) по одной на каждую половинку,
на руддер BlueBird 860MG (23кг), управление руддером тросовое
регуль Turnigy BrainStorm 100A
мотор HXT 6374-200кв, 2.5кватт
винт 20х10
силовая 8S 5000mah

фотки чуть позже выложу 😃

DmitryB

А секрет не откроете, зачем сервы такие? или просто была задача за наименьший промежуток времени потратить как можно больше денег?

san_AA

Это Дим, с дальним прицелом человек взял сервы. Размерчик-то может и вырасти ого-го как.😁