F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX

DmitryB

Спасибо, при случае закажу…
Но странно если рекомендуют 16*10 то почему 18*6 будет тяжеловат…

Lego

Научное обоснование я навряд ли смогу подвести под ваш вопрос. Кстати, глянул отзыв на самолет по вашей ссылке, там чел с таким мотором, как у вас, игрался с винтами 15Х10 и 16Х8 - то есть то, что вы уже проделали. Но я останусь при своем мнении. Пойдет как по рельсам.

Беляев_Пётр

Я 15Х10 Мастер поставил и хх отрегулировал, расход топлива заметно уменьшился , посадочная скорость также упала, от заводской регулировки на 2 оборота пришлось закрутить винт хх

DmitryB

А до этого какой винт стоял? Просто 15*10 скоростной достаточно, как посадочная скорость упала? Купил 16*6 но пока не пробовал, погода вылезти не дает. В субботу был туман, в воскресенье дождь и сильный ветер, ужас…

Беляев_Пётр

15х10 АРС , а скорость упала за счёт уменьшения оборотов холостого хода, я писал что винт пришлось закручивать

DmitryB

Ну да, возможно всяпроблема в регулировке иглы ХХ, будем пробовать. Спасибо.

DmitryB

Вчера полетали.
Винт 16*6 АПС поставили. ХХ подрегулировали, был богатый.
Обороты 9440 с этим винтом, тягу не мерил, безмен забыл взять.
Был сильный ветер вчера, садиться было и легче и сложнее из за ветра, ветер тормозил полет, но и сдувал с полосы собака. Все посадки штатно.
С этим винтом летит медленнее, но уж и совсем тапку давить не надо, чуть больше газа всю дорогу, зато посадки значительно спокойнее.
В общем еще 3 полета по 8, 11 и 13 минут соответсвенно.
Самолет радует…
А да, центровку назад сдвинул, догрузил хвост 40 граммами свинца. Думаю еще грамм 10 не повредит. Сейчас в инверте еще все же клюет носом, но и более вертким что-ли стал самолет, может из за ветра конечно, колбасило его не хило, надо будет проверить.
Гарью надо запасаться… Прожорлив собака сверх всякой меры… 😃
Вчера летал на кулпауер 15% нитры.

san_AA

Пора самомес делать, а то так кошелёк до дыр опустошит.😁

DmitryB

Для самомеса надобно дистилятор мудрить, поскольку метанол даже если его достать не внушает доверия к чистоте, ну плюс масло где-то брать, а про нитрометан вообще непонятно, если и продают то оптом… Неплохо бы искровое зажигание намудрить, вот это тема, тогда можно без нитрухи топливо юзать, уже большая экономия, но лишний вес… В общем то пока и так можно, летаю то по выходным только, на неделе то, на работу темно и с работы темно…

Кстати приехали 4 банки А123 по 2300мАч.
Сделал два пака.
Буду пробовать на этом самолете напрямую без регулей.
Вроде все должно работать, надо только сервы посмотреть, держат ли они такое напряжение.

Кстати один пак вчера уже прогнал. Отдал 2000 сначала, одна банка просела и потом отдельно вторую еще 200мАч отдала. Взяла сборка на удивление 2400мАч. 😃 Фантастика да и только. Заряжал 5А… Полчаса и готово, ну балансировка еще малость…

Беляев_Пётр

Двигатель на5% топливе хорошо работает вот ещё экономия, а на 15%главную иглу приходится отворачивать отсюда и расход

DmitryB

Возможно, вполне возможно. Хочу поставить датчик температуры на несколько полетов и попробовать поджать иглу, посмотреть как греться будет, по идее с нитрой меньше греется. Но вообще за этот самолет готов платить на топливо. Двигатель отличный самолет отличный, что еще надо моделисту.

12 days later
DmitryB

Сегодня отлично полетали.
Температура -8 по Цельсию. Холодно…
Ветер небольшой совсем.
Поставили А123 2 банки без всяких беков. Все супер.
4 полета по 11 минут с небольшим.
Все бы хорошо, только руки очень мерзнут. Надел тонкие матерчатые перчатки и на них еще хирургические, первые 8 минут вроде нормально дальше руки мерзнут.
Когда ветер не сильный летит все ровно, зря думал что хвост перетяжелил, летит отлично с этой центровкой, больше никуда двигать не буду.
Тьфу три раза, начинает что-то получаться в воздухе.
Самолетом доволен как слон.
Померили тягу. На 15% нитры с винтом 16*6 тянет 7500 грамм. в пике 7580.
Круто!

Алексей_Vgg

Мои поздравления Дмитрий!
Летаю комфортно в кожаных перчатках. Сегодня от -12 потеплело до -8.
Гонял свою пилотажку 1,4 м, ветер ей по-барабану, а с твоим то размахом, вообще должно быть - красота. Сложно бороться лишь на посадках, - подбрасывает от самой земли. Ты сейчас на двойных или на полных расходах летаешь?

Sunman

C такой тягой я бы не удержался и загнал бы разок модель от земли в облака - вертикально с ускоренецем!!😍😍

Как просадка A123 под нагрузкой?

DmitryB
Алексей_Vgg:

Мои поздравления Дмитрий!

Спасибо, Алексей, действительно есть с чем поздравить, самолет просто отличный.

Алексей_Vgg:

Ты сейчас на двойных или на полных расходах летаешь?

Я два режима пользую, один для взлета - посадки с зажатыми расходами и один пилотажный с расходами побольше. Но уже назрела потребность делать отдельные настройки более точные. Думаю разделить для типа 3д и обычного пилотажа, а возможно еще и для 3д два режима настрою, в общем по мере влетывания, буду помаленьку настраивать.

Sunman:

Как просадка A123 под нагрузкой?

Ну на самолете то не мерил, а на заряднике под 0,8А совсем немного, в пределах 0,1-0,2В. Вообще понравились они мне очень. Саморазряда вообще нет, ну и не беспокоишься что замерзнут…

Andrey33
DmitryB:

первые 8 минут вроде нормально дальше руки мерзнут

А не пробовал летать с чехлом на передатчике ? Мы летаем вообще без перчаток. После 15 минут полёта никакого дискомфорта не чувствуется. (фото есть в ветке “Встречи-Даты --> В небе Владимира”)
Летали в субботу при -8 и в воскресенье при -13 - проблем не было.

Вопрос - какой комплекс тренируешь ?

DmitryB

Приветствую!
Вот о чехле сейчас все мысли, кроме замерзших рук еще и передатчик, у меня аккум литиевый, боюсь замерзнет, грею перед каждым полетом. Да и не видно ничего на экране… Думаю делать конечно чехол и грелку надо будет купить катализаторную вот будет тема. Спасибо за наводку, посмотрю конструкцию.
По поводу полетов, пока ничего конкретного, но собираюсь тренировать новичковый комплекс сначала Р-09. Хочется все же в будущем сезоне приехать на соревнования любительские. В начале лета во Владимире же проводят?
Ну а пока летаю отрабатываю отдельные фигуры, но уже пора за комплекс браться как следует. Но сложно без тренера, не видно самому как летаешь, ошибок не замечаешь, залетываешь. но ничего, будем тренироваться!

Andrey33
DmitryB:

Но сложно без тренера

Аналогично. Завидую белой завистью Ковровчанам - у них Валерий Фёдорович Скворцов есть ! Соревнования для “любителей F3A” проводились в 2009 году два раза во Владимире и один раз в Коврове. В 2010 планируем также. Ещё планируем совместные полетушки в Коврове. Соревнования будем проводить по комплексу F3A-B10. У меня самого много вопросов по этому комплексу - размеры фигур, радиусы разворотов и петель …
Скажу по секрету - я сам нацелился на этот Venus II, но долго думал и ты меня опередил 😃

DmitryB

И теперь нисколько об этом не жалею! 😃))
Извиняй так уж получилось… 😃
А где бы взять комплекс F3A-B10?
Что-то в нете даже P-09 какой то разный. Есть какой то простой а есть нормальный правильный но дюже сложный. Может есть ссылочка?
Хочется уж знать к чему готовиться…

Упс, уже нашел. Круто… Надо тренироваться.
Одно плохо, не знаю как делать штопорную бочку…😊

Теперь все нашел, теперь буду тренироваться…
Много работы однако…

Andrey33
DmitryB:

Теперь все нашел, теперь буду тренироваться…

А Р11 не пробовал ?

DmitryB

нет не пробовал…
Вчера сим мучал с В10… Сложно, по моему в реале даже проще чем в симе… Не видно путью что и как, модель валится из фигур.
Надо сначала попроще освоить, а там уж думать дальше.
Неделю буду может хоть по чуть чуть сим по вечерам, а к выходным если мороз отпустит попробуем в реале что да как, хотя придавило так что ого-го.
Надо думать о лыжах, если снега навалит, летать не получится.