F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX
15х10 АРС , а скорость упала за счёт уменьшения оборотов холостого хода, я писал что винт пришлось закручивать
Ну да, возможно всяпроблема в регулировке иглы ХХ, будем пробовать. Спасибо.
Вчера полетали.
Винт 16*6 АПС поставили. ХХ подрегулировали, был богатый.
Обороты 9440 с этим винтом, тягу не мерил, безмен забыл взять.
Был сильный ветер вчера, садиться было и легче и сложнее из за ветра, ветер тормозил полет, но и сдувал с полосы собака. Все посадки штатно.
С этим винтом летит медленнее, но уж и совсем тапку давить не надо, чуть больше газа всю дорогу, зато посадки значительно спокойнее.
В общем еще 3 полета по 8, 11 и 13 минут соответсвенно.
Самолет радует…
А да, центровку назад сдвинул, догрузил хвост 40 граммами свинца. Думаю еще грамм 10 не повредит. Сейчас в инверте еще все же клюет носом, но и более вертким что-ли стал самолет, может из за ветра конечно, колбасило его не хило, надо будет проверить.
Гарью надо запасаться… Прожорлив собака сверх всякой меры… 😃
Вчера летал на кулпауер 15% нитры.
Пора самомес делать, а то так кошелёк до дыр опустошит.😁
Для самомеса надобно дистилятор мудрить, поскольку метанол даже если его достать не внушает доверия к чистоте, ну плюс масло где-то брать, а про нитрометан вообще непонятно, если и продают то оптом… Неплохо бы искровое зажигание намудрить, вот это тема, тогда можно без нитрухи топливо юзать, уже большая экономия, но лишний вес… В общем то пока и так можно, летаю то по выходным только, на неделе то, на работу темно и с работы темно…
Кстати приехали 4 банки А123 по 2300мАч.
Сделал два пака.
Буду пробовать на этом самолете напрямую без регулей.
Вроде все должно работать, надо только сервы посмотреть, держат ли они такое напряжение.
Кстати один пак вчера уже прогнал. Отдал 2000 сначала, одна банка просела и потом отдельно вторую еще 200мАч отдала. Взяла сборка на удивление 2400мАч. 😃 Фантастика да и только. Заряжал 5А… Полчаса и готово, ну балансировка еще малость…
Двигатель на5% топливе хорошо работает вот ещё экономия, а на 15%главную иглу приходится отворачивать отсюда и расход
Возможно, вполне возможно. Хочу поставить датчик температуры на несколько полетов и попробовать поджать иглу, посмотреть как греться будет, по идее с нитрой меньше греется. Но вообще за этот самолет готов платить на топливо. Двигатель отличный самолет отличный, что еще надо моделисту.
Сегодня отлично полетали.
Температура -8 по Цельсию. Холодно…
Ветер небольшой совсем.
Поставили А123 2 банки без всяких беков. Все супер.
4 полета по 11 минут с небольшим.
Все бы хорошо, только руки очень мерзнут. Надел тонкие матерчатые перчатки и на них еще хирургические, первые 8 минут вроде нормально дальше руки мерзнут.
Когда ветер не сильный летит все ровно, зря думал что хвост перетяжелил, летит отлично с этой центровкой, больше никуда двигать не буду.
Тьфу три раза, начинает что-то получаться в воздухе.
Самолетом доволен как слон.
Померили тягу. На 15% нитры с винтом 16*6 тянет 7500 грамм. в пике 7580.
Круто!
Мои поздравления Дмитрий!
Летаю комфортно в кожаных перчатках. Сегодня от -12 потеплело до -8.
Гонял свою пилотажку 1,4 м, ветер ей по-барабану, а с твоим то размахом, вообще должно быть - красота. Сложно бороться лишь на посадках, - подбрасывает от самой земли. Ты сейчас на двойных или на полных расходах летаешь?
C такой тягой я бы не удержался и загнал бы разок модель от земли в облака - вертикально с ускоренецем!!😍😍
Как просадка A123 под нагрузкой?
Мои поздравления Дмитрий!
Спасибо, Алексей, действительно есть с чем поздравить, самолет просто отличный.
Ты сейчас на двойных или на полных расходах летаешь?
Я два режима пользую, один для взлета - посадки с зажатыми расходами и один пилотажный с расходами побольше. Но уже назрела потребность делать отдельные настройки более точные. Думаю разделить для типа 3д и обычного пилотажа, а возможно еще и для 3д два режима настрою, в общем по мере влетывания, буду помаленьку настраивать.
Как просадка A123 под нагрузкой?
Ну на самолете то не мерил, а на заряднике под 0,8А совсем немного, в пределах 0,1-0,2В. Вообще понравились они мне очень. Саморазряда вообще нет, ну и не беспокоишься что замерзнут…
первые 8 минут вроде нормально дальше руки мерзнут
А не пробовал летать с чехлом на передатчике ? Мы летаем вообще без перчаток. После 15 минут полёта никакого дискомфорта не чувствуется. (фото есть в ветке “Встречи-Даты --> В небе Владимира”)
Летали в субботу при -8 и в воскресенье при -13 - проблем не было.
Вопрос - какой комплекс тренируешь ?
Приветствую!
Вот о чехле сейчас все мысли, кроме замерзших рук еще и передатчик, у меня аккум литиевый, боюсь замерзнет, грею перед каждым полетом. Да и не видно ничего на экране… Думаю делать конечно чехол и грелку надо будет купить катализаторную вот будет тема. Спасибо за наводку, посмотрю конструкцию.
По поводу полетов, пока ничего конкретного, но собираюсь тренировать новичковый комплекс сначала Р-09. Хочется все же в будущем сезоне приехать на соревнования любительские. В начале лета во Владимире же проводят?
Ну а пока летаю отрабатываю отдельные фигуры, но уже пора за комплекс браться как следует. Но сложно без тренера, не видно самому как летаешь, ошибок не замечаешь, залетываешь. но ничего, будем тренироваться!
Но сложно без тренера
Аналогично. Завидую белой завистью Ковровчанам - у них Валерий Фёдорович Скворцов есть ! Соревнования для “любителей F3A” проводились в 2009 году два раза во Владимире и один раз в Коврове. В 2010 планируем также. Ещё планируем совместные полетушки в Коврове. Соревнования будем проводить по комплексу F3A-B10. У меня самого много вопросов по этому комплексу - размеры фигур, радиусы разворотов и петель …
Скажу по секрету - я сам нацелился на этот Venus II, но долго думал и ты меня опередил 😃
И теперь нисколько об этом не жалею! 😃))
Извиняй так уж получилось… 😃
А где бы взять комплекс F3A-B10?
Что-то в нете даже P-09 какой то разный. Есть какой то простой а есть нормальный правильный но дюже сложный. Может есть ссылочка?
Хочется уж знать к чему готовиться…
Упс, уже нашел. Круто… Надо тренироваться.
Одно плохо, не знаю как делать штопорную бочку…😊
Теперь все нашел, теперь буду тренироваться…
Много работы однако…
Теперь все нашел, теперь буду тренироваться…
А Р11 не пробовал ?
нет не пробовал…
Вчера сим мучал с В10… Сложно, по моему в реале даже проще чем в симе… Не видно путью что и как, модель валится из фигур.
Надо сначала попроще освоить, а там уж думать дальше.
Неделю буду может хоть по чуть чуть сим по вечерам, а к выходным если мороз отпустит попробуем в реале что да как, хотя придавило так что ого-го.
Надо думать о лыжах, если снега навалит, летать не получится.
по моему в реале даже проще чем в симе
У меня аналогичное ощущение.
Когда в первый раз сразу попробовал в реале комплекс B10 - получилась какая-то фигня. После недели в симе - уже стало что-то получаться.
Сами по себе фигуры - не очень сложные. Главное их правильно делать и в правильном порядке. Я сначало отрабатывал связки по 3 фигуры, сейчас тренирую весь комплекс. Причём и в реале и симе стараюсь чередовать выполнение комплекса слева-направо и справа-налево.
В симе (Reflex_XTR) я поставил модель Integral (скачал с rc-sim.de). Эта модель очень похожа по поведению на мой Hotpoint. Дома заменил свой 19" монитор (4:3) на широкоэкранный 23" - стало значительно комфортнее. В идеале - поставить рядом три таких, повёрнутых вертикально, подключенных к видюхе с тремя выходами, но это только мечты 😃
Стараюсь каждый вечер хотя-бы по 30 минут порулить в симе и в обязательном порядке вечером перед полётами.
Мы сейчас летаем в Семязино, т.к. зимой эту полосу чистят, и летать можно с колёс даже на мелколётах. В этом году, права, не известно. Сославшись на кризис, могут и не чистить. Тогда будем тренироваться в симе, на стадионе около дома на SuperZoom-e. Одно время мы летали на дороге, которая идёт от Юрьев-Польской трассы к трём деревенькам. Эту дорогу постоянно чистили, и по ней раз в час проезжала какая-нибудь машина в деревню и обратно. Один из нас следил за дорогой, другой летал. В нашей ветке есть фото зимних полётов на Colmato Sport. Однако сейчас эту дорогу облюбовали инструктора автошкол - теперь там машин с “блондинками за рулём” больше, чем на МКАДе 😦
Вот мы здесь на точно такой дороге и летаем как раз.
У нас вариантов нет, летом конечно машины все же частенько ездиют, но ничего, летаем, еще и детвора и дачники, вот зимой сложно в плане снега, прошлую зиму не летал вообще считай, но эту уж такого не позволю, но дорога хоть и чистится но только одна полоса остается метра 2, а по бокам сугробы, летать на большом самолете опять же не получится, вот и думаю все про лыжи, хотя на лыжах надо чтобы снег поплотнее был, в общем пробовать надо будет.
Пока надо хотя бы в симе последовательность фигур запомнить, на поле то в листок некогда смотреть… 😃
Есть еще вариант с электричкой ее с руки можно пускать там размах 1,45м, но почему то терпеть ненавижу электрички…
на поле то в листок некогда смотреть…
Вот что по этому поводу в теме “Пилотаж–>Вопрос по комплексу F3A”, пост #51, Александр Гурылёв пишет:
Грамотный Штурман нужен обязательно, комплекс выполняет экипаж пилот-штурман.
Штурман не только говорит следующую фигуру, но так же говорит о положении самолета в зоне и что нужно править и т. д. Дело в том что вдвоем зону видно лучше, Штурману проще посмотреть на разметку зоны. При этом пилот знает наизусть комплекс. Экипаж должен быть слетан.
Обычно слетанный экипаж собрать очень сложно. Чаще всего экипаж- очень близкие люди. Случайные помощники снижают результат. Другие пилоты не заинтересованы в полной помощи их естественно больше калышит свой результат.
Мозги пилота (оперативную память) нужно освободить от необходимости помнить следующую фигуру, пилот должен все свои резервы посвятить пилотированию и полностью доверять штурману.
ps: - ни добавить, не отнять.
Ну что сказать, все верно. Мы вдвоем летаем сейчас с Павлом, он правда пока без самолета, но ремонтируются два самоля. Надо будет его к штурманству привлечь. 😃
Вчера еще погонял в симе… Вечером дочка спит, а большой комп с большим монитором у нее в комнате, приходится на ноуте гонять, а там все 16 дюймов, не видно путью, но ничего, вроде кое как по маленьку начинает получаться, думаю в реале будет лучше. На выходные вроде до -10 потеплеть должно, думаю можно будет полетать.