F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX
Двигатель на5% топливе хорошо работает вот ещё экономия, а на 15%главную иглу приходится отворачивать отсюда и расход
Возможно, вполне возможно. Хочу поставить датчик температуры на несколько полетов и попробовать поджать иглу, посмотреть как греться будет, по идее с нитрой меньше греется. Но вообще за этот самолет готов платить на топливо. Двигатель отличный самолет отличный, что еще надо моделисту.
Сегодня отлично полетали.
Температура -8 по Цельсию. Холодно…
Ветер небольшой совсем.
Поставили А123 2 банки без всяких беков. Все супер.
4 полета по 11 минут с небольшим.
Все бы хорошо, только руки очень мерзнут. Надел тонкие матерчатые перчатки и на них еще хирургические, первые 8 минут вроде нормально дальше руки мерзнут.
Когда ветер не сильный летит все ровно, зря думал что хвост перетяжелил, летит отлично с этой центровкой, больше никуда двигать не буду.
Тьфу три раза, начинает что-то получаться в воздухе.
Самолетом доволен как слон.
Померили тягу. На 15% нитры с винтом 16*6 тянет 7500 грамм. в пике 7580.
Круто!
Мои поздравления Дмитрий!
Летаю комфортно в кожаных перчатках. Сегодня от -12 потеплело до -8.
Гонял свою пилотажку 1,4 м, ветер ей по-барабану, а с твоим то размахом, вообще должно быть - красота. Сложно бороться лишь на посадках, - подбрасывает от самой земли. Ты сейчас на двойных или на полных расходах летаешь?
C такой тягой я бы не удержался и загнал бы разок модель от земли в облака - вертикально с ускоренецем!!😍😍
Как просадка A123 под нагрузкой?
Мои поздравления Дмитрий!
Спасибо, Алексей, действительно есть с чем поздравить, самолет просто отличный.
Ты сейчас на двойных или на полных расходах летаешь?
Я два режима пользую, один для взлета - посадки с зажатыми расходами и один пилотажный с расходами побольше. Но уже назрела потребность делать отдельные настройки более точные. Думаю разделить для типа 3д и обычного пилотажа, а возможно еще и для 3д два режима настрою, в общем по мере влетывания, буду помаленьку настраивать.
Как просадка A123 под нагрузкой?
Ну на самолете то не мерил, а на заряднике под 0,8А совсем немного, в пределах 0,1-0,2В. Вообще понравились они мне очень. Саморазряда вообще нет, ну и не беспокоишься что замерзнут…
первые 8 минут вроде нормально дальше руки мерзнут
А не пробовал летать с чехлом на передатчике ? Мы летаем вообще без перчаток. После 15 минут полёта никакого дискомфорта не чувствуется. (фото есть в ветке “Встречи-Даты --> В небе Владимира”)
Летали в субботу при -8 и в воскресенье при -13 - проблем не было.
Вопрос - какой комплекс тренируешь ?
Приветствую!
Вот о чехле сейчас все мысли, кроме замерзших рук еще и передатчик, у меня аккум литиевый, боюсь замерзнет, грею перед каждым полетом. Да и не видно ничего на экране… Думаю делать конечно чехол и грелку надо будет купить катализаторную вот будет тема. Спасибо за наводку, посмотрю конструкцию.
По поводу полетов, пока ничего конкретного, но собираюсь тренировать новичковый комплекс сначала Р-09. Хочется все же в будущем сезоне приехать на соревнования любительские. В начале лета во Владимире же проводят?
Ну а пока летаю отрабатываю отдельные фигуры, но уже пора за комплекс браться как следует. Но сложно без тренера, не видно самому как летаешь, ошибок не замечаешь, залетываешь. но ничего, будем тренироваться!
Но сложно без тренера
Аналогично. Завидую белой завистью Ковровчанам - у них Валерий Фёдорович Скворцов есть ! Соревнования для “любителей F3A” проводились в 2009 году два раза во Владимире и один раз в Коврове. В 2010 планируем также. Ещё планируем совместные полетушки в Коврове. Соревнования будем проводить по комплексу F3A-B10. У меня самого много вопросов по этому комплексу - размеры фигур, радиусы разворотов и петель …
Скажу по секрету - я сам нацелился на этот Venus II, но долго думал и ты меня опередил 😃
И теперь нисколько об этом не жалею! 😃))
Извиняй так уж получилось… 😃
А где бы взять комплекс F3A-B10?
Что-то в нете даже P-09 какой то разный. Есть какой то простой а есть нормальный правильный но дюже сложный. Может есть ссылочка?
Хочется уж знать к чему готовиться…
Упс, уже нашел. Круто… Надо тренироваться.
Одно плохо, не знаю как делать штопорную бочку…😊
Теперь все нашел, теперь буду тренироваться…
Много работы однако…
Теперь все нашел, теперь буду тренироваться…
А Р11 не пробовал ?
нет не пробовал…
Вчера сим мучал с В10… Сложно, по моему в реале даже проще чем в симе… Не видно путью что и как, модель валится из фигур.
Надо сначала попроще освоить, а там уж думать дальше.
Неделю буду может хоть по чуть чуть сим по вечерам, а к выходным если мороз отпустит попробуем в реале что да как, хотя придавило так что ого-го.
Надо думать о лыжах, если снега навалит, летать не получится.
по моему в реале даже проще чем в симе
У меня аналогичное ощущение.
Когда в первый раз сразу попробовал в реале комплекс B10 - получилась какая-то фигня. После недели в симе - уже стало что-то получаться.
Сами по себе фигуры - не очень сложные. Главное их правильно делать и в правильном порядке. Я сначало отрабатывал связки по 3 фигуры, сейчас тренирую весь комплекс. Причём и в реале и симе стараюсь чередовать выполнение комплекса слева-направо и справа-налево.
В симе (Reflex_XTR) я поставил модель Integral (скачал с rc-sim.de). Эта модель очень похожа по поведению на мой Hotpoint. Дома заменил свой 19" монитор (4:3) на широкоэкранный 23" - стало значительно комфортнее. В идеале - поставить рядом три таких, повёрнутых вертикально, подключенных к видюхе с тремя выходами, но это только мечты 😃
Стараюсь каждый вечер хотя-бы по 30 минут порулить в симе и в обязательном порядке вечером перед полётами.
Мы сейчас летаем в Семязино, т.к. зимой эту полосу чистят, и летать можно с колёс даже на мелколётах. В этом году, права, не известно. Сославшись на кризис, могут и не чистить. Тогда будем тренироваться в симе, на стадионе около дома на SuperZoom-e. Одно время мы летали на дороге, которая идёт от Юрьев-Польской трассы к трём деревенькам. Эту дорогу постоянно чистили, и по ней раз в час проезжала какая-нибудь машина в деревню и обратно. Один из нас следил за дорогой, другой летал. В нашей ветке есть фото зимних полётов на Colmato Sport. Однако сейчас эту дорогу облюбовали инструктора автошкол - теперь там машин с “блондинками за рулём” больше, чем на МКАДе 😦
Вот мы здесь на точно такой дороге и летаем как раз.
У нас вариантов нет, летом конечно машины все же частенько ездиют, но ничего, летаем, еще и детвора и дачники, вот зимой сложно в плане снега, прошлую зиму не летал вообще считай, но эту уж такого не позволю, но дорога хоть и чистится но только одна полоса остается метра 2, а по бокам сугробы, летать на большом самолете опять же не получится, вот и думаю все про лыжи, хотя на лыжах надо чтобы снег поплотнее был, в общем пробовать надо будет.
Пока надо хотя бы в симе последовательность фигур запомнить, на поле то в листок некогда смотреть… 😃
Есть еще вариант с электричкой ее с руки можно пускать там размах 1,45м, но почему то терпеть ненавижу электрички…
на поле то в листок некогда смотреть…
Вот что по этому поводу в теме “Пилотаж–>Вопрос по комплексу F3A”, пост #51, Александр Гурылёв пишет:
Грамотный Штурман нужен обязательно, комплекс выполняет экипаж пилот-штурман.
Штурман не только говорит следующую фигуру, но так же говорит о положении самолета в зоне и что нужно править и т. д. Дело в том что вдвоем зону видно лучше, Штурману проще посмотреть на разметку зоны. При этом пилот знает наизусть комплекс. Экипаж должен быть слетан.
Обычно слетанный экипаж собрать очень сложно. Чаще всего экипаж- очень близкие люди. Случайные помощники снижают результат. Другие пилоты не заинтересованы в полной помощи их естественно больше калышит свой результат.
Мозги пилота (оперативную память) нужно освободить от необходимости помнить следующую фигуру, пилот должен все свои резервы посвятить пилотированию и полностью доверять штурману.
ps: - ни добавить, не отнять.
Ну что сказать, все верно. Мы вдвоем летаем сейчас с Павлом, он правда пока без самолета, но ремонтируются два самоля. Надо будет его к штурманству привлечь. 😃
Вчера еще погонял в симе… Вечером дочка спит, а большой комп с большим монитором у нее в комнате, приходится на ноуте гонять, а там все 16 дюймов, не видно путью, но ничего, вроде кое как по маленьку начинает получаться, думаю в реале будет лучше. На выходные вроде до -10 потеплеть должно, думаю можно будет полетать.
Для меня сейчас самую большую проблему (как в реале, так и в симе) представляют фигура “М” - вечно с центром промахиваюсь (то раньше, то позже) и половина квадрата с полубочкой на вертикали - при выходе в горизонт не всегда правильно попадаю на курс (полубочку то недокручиваю, то перекручиваю). Это не означает, что все остальные фигуры у меня хорошо получаются. В общем, работать и работать.
Да уж, “М” сложно правильно сделать, зачастую попросту вываливает, но это пока в симе, посмотрим что в реале будет.
Вообще стена на Венусе легко получалась, значительно лучше чем на других самолетах, будем тренироваться.
У меня еще петля с вписаной бочкой кривовато идет, вернее в сектор правильно разложить не могу, или раньше заканчиваю или курс теряет. Посмотреть бы в реале этот комплекс у профессионалов…
После НГ может во Владимир поеду к братьям, может пересечемся, глядишь полетать выйдет вместе, я то без самолета буду, ну на ваши полеты посмотрю, хоть понять как оно все строится. А может электричку захвачу с собой.
Желаю удачи, Андрей!
Кстати у тебя на Хотпоинте какой двигатель стоит? Я на подобной пилотажке на 46м летал оське, самое то было.
На Hotpoint40 я поставил OS55AX, винт APC13x6. Летаю на топливе 5% нитры (брал в Техноспорте). Но тяги впритык.
На аэродроме Семязино летаем обычно с 9-00 до 11-00 (если вдвоём с Сергеем Плющевым) и дольше, если набирается больше народа. Т.к. теперь на аэродроме пропускная система (вся территория огорожена колючкой, но дырочку можно найти), то обычно собираемся всей группой около проходной, перегружаем модели в одну машину (разрешение есть только на одновременный проезд одной машины) и сами пешком идём к полосе. Летаем строго напротив здания аэропорта. Полёты со всеми службами аэродрома согласованы. В принципе, летали в прошлом году и при минус 22, но начинались проблемы с машинками - подмерзали.
По поводу бочки в петле - то, что она с 4 фиксациями в курсе ?
Полетать вместе - с превеликим удовольствием !
Когда к нам соберёшься, давай предварительно созвонимся (свой телефон я тебе в личку сбросил). Да и Venus можно будет прихватить.
Отлично. Как соберусь, предварительно созвонимся.
классно у вас там конечно на аэродроме. Только плохо что на одну машину пропуск, зимой греться актуально между полетами.
В -22 я бы не пошел летать, ну его нафиг, и машинкам плохо да и самому не комильфо.
Про бочку в петле… слона то я и не заметил, не знал что с фиксациями, буду пробовать, может быть так даже лучше, но петлю больше делать надо. Спасибо за это замечание, обалдеть, надо внимательнее читать.
А почему вы там именно этот комплекс летаете? в Москве вроде больше P-09 летают на такого рода стартах. Хотя наверное хрен редьки не слаще.
Найти бы где видео В10 комплекса, Р-09 нашел, а вот В10 нигде не видел.
По поводу комплекса.
Если посмотришь ветку “Пилотаж–>Клуб F3A”, то там в сообщении №54 от Игоря Шилова “Положение о ЧР F3A 2010” фигурируют комплексы P-11 и F-11 (которые будут действовать с января 2010 года). Так вот - комплекс B-10 это упрощеный вариант P-11 (и тоже будет действовать с января 2010г.).
На соревнованиях во Владимире и Коврове собираются новички. Спортсмен там один - Скворцов В.Ф. . Эти соревнования проводятся с целью популяризации авиамодельного спорта по пилотажным моделям. На них приглашаются все желающие с любыми моделями. Если установить сложный комплекс - то половина народа испугается и не приедет. Расчёт ведётся на то, чтобы данный комплекс можно было отлетать на простой модели (типа тренера или Colmato Sport).
В этом году был простой комплекс (вообще без названия) - картинку ты наверняка видел в нашей ветке. Уровень пилотов под конец сезона подтянулся, поэтому решили на следующий год несколько усложнить комплекс. Данный комплекс предложил Дмитрий Пушкарёв (г.Ковров).
Если есть желание - попробуй P-11 (может и F-11 сможешь ? 😃 ).
Для меня это пока сложновато (мягко говоря).
По поводу видео - к сожалению, пока видео B-10 нигде найти не могу.
ps: По поводу машины - да, в ней не погреться, т.к. после того, как на ней всё отвозим к полосе, машину отгоняем к зданию аэропорта (это одно из обязательных требований, предъявляемых к нам службами аэропорта.) Дело в том, что мы стоим на рулёжке, а в случае посадки настоящего самолёта на полосе и рулёжке не должно быть помех - ведь аэродром действующий. Если очень надо погреться - то можно прямо в здании аэропорта (но до него 100 метров пробежаться надо).
pps: Давай, если ты не против, обсуждение полётов и комплексов перенесём в нашу ветку “Встречи-даты --> В небе Владимира”, а то это уже к твоей модели мало начинает относиться.