F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX

Andrey33

В прошлые года чистили - практически до асфальта. Именно поэтому и оформили все документы, чтобы летать этой зимой в Семязино. Как будет в этом сезоне - пока неизвестно, т.к. снегопадов не было и полоса чистая (3-5 см пушистого снега не в счёт).
На счёт завтрашнего - скорее всего не поедем, т.к. поднакопились домашние дела, да и летать в минус 20 - толку маловато будет,и я опасаюсь за рулевые машинки - у меня там futaba3001 и 3003 с пластиковыми редукторами стоят. Как бы шестерёнки не порвать.
По комплексу: P-09 это комплекс прошедшего сезона. С нового года - P-11. По крайней мере, я так понял, читая ветку “Пилотаж-Клуб F3A” (см. “Положение” пост #56).
Хотя… Соревнования во Владимире будет проводить Собко А.И. - может быть у него есть другие идеи по комплексу. На соревнованиях в Коврове точно будет B-10.

DmitryB

Хм, от футабы 3001 самые неприятные воспоминания. Очень слабая. Газ не могла вытянуть на моей бензиновой Экстре…
Завтра по Москве передают -13 так чтодумаю мы завтра выберемся, т.к. на воскресенье уже передают снег. Завтра ветер правда уже, но ничего, если 5м\с как передают, то для моего самолета это не проблема… Только бы по полосе,а то с боковиком дюже сложно при такой узкой полосе как у меня.

DmitryB

Ну что ж, сегодня полетали…
Классно полетали…
Но первое происшествие, после посадки врезался в Пашу.
правила безопасности никто не отменял.
Отлетал полет 10 минут. пробовал комплекс, в реале по факту легче чем в симе, самолет то вот он, практически в руках, видно отлично, с погодой повезло еще, хоть и минус 15, зато полный штиль. Мороз и солнце, день чудесный, прям как у великого поэта. На самом деле комплекс надо учить, до шестой фигуры дохожу, дальше не помню что летать. Но тренировал что помнил, снимали даже видео, не весь полет но много. В общем что я понял, если хочу на соревнования, то надо тренироваться и тренироваться, по факту летать я не умею, умею держаться в воздухе, хоть и некое подобие фигур выходит, но это пародия, а не фигуры.
Видео Павел оцифрует, выложу здесь, долго будете смеяться.
Зато посадка… Это была лучшая посадка на этой модели, притер самолет классически, но самолет после посадки не рулился, его повело влево и он врезался в Павла, который в это время снимал видео и не успел отпрыгнуть, на видео все это есть во всех красках. Почему самолет не рулится не понятно совершенно. В результате столкновения с крепким Пашей, повреждения следующие: Левое крыло… вскрылся лобик, лонжерон не поврежден, только передние части трех нюрвер и зашивка бальзовая, также, об его могучую ногу сломана стойка шасси, вернее вырвана вместе с площадкой. Слава Богу, Павел не получил повреждений, ни синяков, ни ссадин. двигатель я успел заглушить.
Паша, искренне прошу прощения за то что на тебя “наехал”… 😃
Теперь вообще по впечатлениям… Леталось классно, просто супер, не смотря ни на что, я доволен. посадка просто порадовала, за исключением конечно эпизода…
Теперь про начало… Самолет искренне и бескорыстно меня предупреждал, “не надо сегодня летать”, но я как обычно не послушал… В общем приехали на поле, собрали самолет как обычно… не работает один элерон. ноль держит, но не двигается, выключаешь борт, серва ходит, все путем, включаешь, держит ноль и ни туды и не сюды. Разобрали, поменяли каналы двух элеронов, заработало, почему не работало непонятно. Далее, стали запускать двигатель. Прокачали топливо, пробуем рукой, зная что движок на ура запускается от руки, ноль эмоций, берем стартер, крутим… крутим долго, крутим очень долго, хоть бы что, вот хоть бы намек… Думаем может накала мало… берем стартовую панель, подключаем, даем больше 3А на свечу, при стартере падает до 3А. крутим долго, ноль эмоций, в общем и так и сяк и через косяк, ноль эмоций.даже ни вспышки. обалдеть. Калошу Паша не взял… ну правильно, стабильный запуск при любых условиях, че заморачиваться… Но тут то минус 15… Решаем погреть двигатель. Заносим фюз в салон машины ставим движком напротив дефлектора. ждем, курим, нервничаем, летать то охота…
Достаем модель, берем стартер, дрынь и он запустился, то есть вообще сразу, можно было за кок запускать… вот что значит двигатель замерз. Везли его сегодня на крыше на поле, т.е. на улице под всеми ветрами… вот он и обиделся…
в общем просил самолет, не летай, хозяин… не послушал…
Зато сел отлично, прям вот притер…
Ну ничего, починим… куда деваться…
Ух меня цепануло… летать хочу… буду тренироваться и на соревнования летом.

Хм, пост больше для дневника подходит…
Ну это я под градусом… сегодня брат приехал, грех не выпить… 😃
Видео будет на неделе, как обработаем.

Sunman

Зачетно!😃
Никаких сомнений! Летать научитесь до соревнований,время есть и желание - все будет с опытом. Поломки мелочевые, с движком все гут. Что еще нада для натоящего ф3а`шника в душе…ну пожалуй только съемку полетов, что тоже присутсвует!

Так что все будет хорошо! И удачных следующих полетов!

PS. Чтобы выучить комплекс,тренируйте, Дмитрий, в симуляторе его, разбив на 3 части - например 3 части по 4 фигуры. Как только по отдельности их запомните - соедините. Я например, уже не летал комплекс с июня, но память хорошая, вчера на флеше выполнял:)

Andrey33

А мы так в выходные и не съездили полетать. В воскресенье утром было минус 21, да и нужно было с домашними делами разобраться.
По поводу техники безопасности. Когда снимаешь на видеокамеру, сложно оценить обстановку.
Несколько лет назад я снимал на видеокамеру взлёт настоящего Пайпера J3. Стоял сбоку от полосы, напротив того места, где происходит отрыв колёс от земли. При взлёте с боковиком самолёт подтащило ко мне, но я то этого не заметил !. Когда самолёт пронёсся мимо меня, я почуствовал лёгкое дуновение. Кадры получились классные. После этого ко мне подбегают другие ребята с квадратными глазами - оказывается законцовка крыла прошла буквально в метре от моей головы. С тех пор я смотрю только в объектив камеры, когда самолёт находится далеко, а уж во время взлёта и посадки - одним глазом в объектив, другим на самолёт, да и стараюсь держаться подальше от полосы.

7 days later
DmitryB

Собственно вот что вышло из того видео… Если качество повыше надо могу залить размерчик побольше.

19 days later
DmitryB

Ну вот, сегодня облетали самолет после ремонта.
4 полета по 11 - 12 минут, правда один полет не услышал таймер, Павел удивленно спросил когда я буду садиться после 14 минут, а я летаю, жду таймер, а он уж давно просигналил. Летал в новой муфте для передатчика, сделаной моими друзьями для меня из сумки-холодильника Carlsberg. Класс, руки не мерзнут, удобно, только таймер плохо слышно, ну да ничего.
Вообще, леталось сегодня из рук вон плохо, все вкривь да в кось, самолет из фигур выходит подчас совсем не в ту сторону что надо, в общем как-то сложно было сегодня хотя полетал все равно приятственно.
Летали с дороги… ее почистили, стало больше чем летом, обалдеть просто, класс, посадки штатные, на одной только малость покрутился.
Гари осталось меньше четверти галона, надо ехать еще брать, хотя есть 5% галон может на ней буду летать, особой разницы я не заметил что 5 что 15, разве постабильнее на 15%.
Погодка была приятная, -6 всего, правда снег шел всю дорогу. Но особо не мешало летать, видимость нормальная была. Хотел попробовать деревянный винт 16*8, но не стал в снег, дождем то дерево ест, думаю вдруг и снегом тоже…
Фотки завтра будут, Паша скинет, я выложу.
Надо больше тренироваться… 😃

Алексей_Vgg

Поздравляю Дмитрий! Со вступлением твоего самоля в строй!
Посмотрел видео. Классно! Особенно понравилась посадка. А как планирует! Чем не ДСВ- ный Тренер, загляденье! Ветерок наверное боковой, вот и соскочил с полосы.
Сегодня тоже отлично полетали. Правда на лыжах ни фига не рулится, становится носом против ветра, как флюгер. Благо снежка в поле подсыпало, так и сажал под 180 градусов. 7 - 8 м/с, а на полосе при пробежке, уже не удержать.

Sunman

А чем разъедает собсно деревянный винт? У меня есть деревянный винтик(11*7) MasterAirscrew, так он покрыт лаком сверху…У вас то больше диаметр,Дмитрий, следственно больше стоимость и лучше должны изготавливать его: по типу, как для винтов больше 11-12 диаметра некоторые фирмы наносят на кончики белый или желтый цвет.

Алексей, а получается такая весчь, что эти самолеты имеют достаточно низкое сопротивление, и не 3д центровку, за счет этого и имеют на посадке нормальную скорость и следственно правильное планирование, красивое и медленное по вертикальной скорости. Зачастую, просто, самолеты передерживают, он теряет скорость и начинает просаживаться, а далее его пытаются уже вытянуть(компенсировать эту просадку) двигателем…Хотя правильнее все-таки планировать,а двигателем только немного подрабатывать

Алексей_Vgg

Тут не только центровка, а еще и размер, который “имеет значение”.

DmitryB

Друзья, спасибо за добрые слова.
По винту. Дождь его каплями бьет просто и ест помаленьку… вот так вот. Скорость оконцовки лопасти то бешеная вот она врезаясь в каплю получает повреждение, ну и капля за каплей…
А планирует самолет действительно классно. Даже сложно посадить из за этого, вроде вот уж надо бы а он летит и летит, скорость поймаешь отлично, а нет так немного козла может дать… В общем то, самолет мне очень нравится.
Вот фотки выложу, посмотрите на мою зимнюю полосу, мне она лучше летней нравится чесслово. Такие дела.

Sunman

Ничего,скоро испытаю папин шарк…😃

С размером как у 40го тренера и площадью крыла, а весом в 1700гр полетным…Вот тады узнаем кто как планирует😁

Оо…не знал что винту есть такие повреждения. Было дело,считал скорость законцовки, так там даже до половины скорости звука не доходит.Да и там же лопасть практически вертикально расположена же. Я так понимаю,это вы,Дмитрий,по опыту прошлому? Просто действительно интересно, я даже себе пока такого представить не могу😵

P.S. А полосу заценим!Еще как!😁 Мне кстати зимняя тоже больше нравится…Только приезжать нада и чистить долго, как в кино😂

Беляев_Пётр

Дмитрий когда винт 16х8 испытаешь, отпишись какая тяга и посадочнная скорость

DmitryB

Да конечно отпишусь, самому интересно, в том числе и на счет посадочной скорости.
Летал с 15*10, так как-то на посадке тихий ужас, надо широкую полосу и длинную, не желает он останавливаться, по сути и с 16*6 тоже пролетает нормально но хоть можно настроить чтоб не катился по полосе. Я приспособился глушить сразу после посадки, тогда нормально. Единственное боюсь больше шаг в плане того что перед посадкой скорость будет долго сбрасываться, придется еще дальше заходить… Но на пилотаж должно положительно сказаться.

Беляев_Пётр

Попробуйте функцию флапироны подключить, при посадке включать, скорость падает значительно

DmitryB

Да кстати, что то я забыл про это дело, по первому на тренере помню сильно помогало, надо будет настроить, спасибо за совет.
Эх жаль сегодня не выходит полетать, такая погодка на улице…

DmitryB

Вот фотки с крайних полетов.
Обратите внимание на муфту для передатчика… Спасение в холодное время.
Пока летали, Пашин сын рассекал по полю.

Кстати посчитал по прожорливости.
На сегодняшний день на 15% топливе отлетал 12 полетов в среднем по 11 минут.
В канистре осталась четверть.
получается где-то 240мл за полет и 21,5мл за минуту.
Но что-то мне подсказывает что это неправильные расчеты какие то.
Дело в том, что еще точно неизвестно сколько бак. Помпа качает примерно 10мл за оборот, полный бак 40 - 42 оборота получается у меня. после каждого полета доливаю 30 - 35 оборотов до полного… Как-то с 240 не сходится… Надо будет все точно померить, хотя вот галон долетаю там и будут точные данные уже.

Алексей_Vgg

получается где-то 240мл за полет и 21,5мл за минуту.

Расход какой то совсем детский. Совсем не 120-го двухтактника. Ты на треть газа летаешь?
Примерно столько у меня лопает ASP-52 2T, с Граупнером 12х5 на пилотажке. Это в полный газ, но и кубатура то совсем другая. 200 мл получается на 12 - 14 минут.
Попробуй, промерь бак шприцем или еще чем. Если и вправду у ОСа-120 такая экономичность, почему бы его не взять, и бензин на фиг не нужен.

DmitryB

Алексей, это пока все примерные расчеты, вот излетаю этот галон будет виднее, но на глаз топливо из канистры уходит ну просто жуть, т.е. до этого летал на 46 оське, так там чтоб галон излетать это надо было постараться, ну а здесь если не так как я сейчас а полноценный день думаю галончик схавает и не подавится. В общем следующий полетный день покажет точные цифры, благо летаю всегда одинаковое количество времени практически. 10 минут по таймеру и на посадку минута может. Иногда перелетываю малость.
А по газу… Самолет рассчитан под 120 4т двигатель, т.е. этой 120ки там больше чем надо, поэтому собственно и летаю не в полный газ, полный газ только на вертикалях.
Вообще меня устраивает пока.
Посмотрю как сейчас с бензином будет складываться, как Пчела полетит, но вообще есть в мыслях 3Д самолет под 120 - 125 4т Саиту… Для пилота выходного дня самое то. Хотя это все если F3A полностью не затянет, хочу все же летом съездить на соревнования, правда пока туго тренировки идут… 😃 Летать надо намного чаще чем у меня получается. Надо бы хотя бы чтобы каждые выходные полноценно… А при таком раскладе уже конечно придавит на топливе, но есть маза на самомес уйти.

Алексей_Vgg
DmitryB:

Летать надо намного чаще чем у меня получается. Надо бы хотя бы чтобы каждые выходные полноценно…

Если далеко добираться - обуй в лыжи. Любое поле по зиме, за хороший аэродром покажется.
По началу сомневался, но оказалось что лыжи практически не мешают.

DmitryB

Да не, мне недалеко добираться.
Сначала думал лыжи, даже купил детские лыжи пластмассовые, а потом смотрю полосу то мою чистят, да так что лучше чем летом стало… вот и не стал заморачиваться. Если припрет конечно сделаю.

DmitryB

У меня вот тут мысль пришла…
Самолету не хватает малость реакции по высоте от себя…
Т.е. например при нижнем переходе внутри буквы М самолет в перевернутом полете, он не слишком то шустро выходит, иногда даже страшно, слишком проваливается, если по высоте без запаса, то можно и того… А в нормальном полете достаточно реагирует, так вот, что если вниз расход увеличить, а вверх оставить как есть? Как-то всегда делал чтобы в обе стороны расходы равные были а тут задумался… Будет при даче ручки на себя немного отклоняться руль, а при даче от себя руль будет отклоняться сильно… Ни на что это не повлияет? Вроде не должно…

Andrey33

Я у себя на Hotpoint40 так и сделал. Ведь когда летишь на спине - для сохранения прямолинейного полёта ручку чуть от себя даёшь ? Это получается как-бы нейтральное положение. Соответственно при одинаковых EPA в передатчике “полезный” ход руля вниз меньше получается (при полёте на спине !). Только добавляй ход руля вниз по-немногу - чтобы не получить “скручивания”.
Вот, пусть и сумбурно, но как-то так.

DmitryB

А почему скручивание? У меня по серве на каждую половинку РВ.

Sunman

Скручивание самолета имелось ввиду. При больших расходах РН или РВ, самолет начинает скручивать. В причины не докапывался,но истина такова.

Так что сразу на полный расход не нужно,потихоньку прибавляйте,