F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX

DmitryB

Друзья, спасибо за добрые слова.
По винту. Дождь его каплями бьет просто и ест помаленьку… вот так вот. Скорость оконцовки лопасти то бешеная вот она врезаясь в каплю получает повреждение, ну и капля за каплей…
А планирует самолет действительно классно. Даже сложно посадить из за этого, вроде вот уж надо бы а он летит и летит, скорость поймаешь отлично, а нет так немного козла может дать… В общем то, самолет мне очень нравится.
Вот фотки выложу, посмотрите на мою зимнюю полосу, мне она лучше летней нравится чесслово. Такие дела.

Sunman

Ничего,скоро испытаю папин шарк…😃

С размером как у 40го тренера и площадью крыла, а весом в 1700гр полетным…Вот тады узнаем кто как планирует😁

Оо…не знал что винту есть такие повреждения. Было дело,считал скорость законцовки, так там даже до половины скорости звука не доходит.Да и там же лопасть практически вертикально расположена же. Я так понимаю,это вы,Дмитрий,по опыту прошлому? Просто действительно интересно, я даже себе пока такого представить не могу😵

P.S. А полосу заценим!Еще как!😁 Мне кстати зимняя тоже больше нравится…Только приезжать нада и чистить долго, как в кино😂

Беляев_Пётр

Дмитрий когда винт 16х8 испытаешь, отпишись какая тяга и посадочнная скорость

DmitryB

Да конечно отпишусь, самому интересно, в том числе и на счет посадочной скорости.
Летал с 15*10, так как-то на посадке тихий ужас, надо широкую полосу и длинную, не желает он останавливаться, по сути и с 16*6 тоже пролетает нормально но хоть можно настроить чтоб не катился по полосе. Я приспособился глушить сразу после посадки, тогда нормально. Единственное боюсь больше шаг в плане того что перед посадкой скорость будет долго сбрасываться, придется еще дальше заходить… Но на пилотаж должно положительно сказаться.

Беляев_Пётр

Попробуйте функцию флапироны подключить, при посадке включать, скорость падает значительно

DmitryB

Да кстати, что то я забыл про это дело, по первому на тренере помню сильно помогало, надо будет настроить, спасибо за совет.
Эх жаль сегодня не выходит полетать, такая погодка на улице…

DmitryB

Вот фотки с крайних полетов.
Обратите внимание на муфту для передатчика… Спасение в холодное время.
Пока летали, Пашин сын рассекал по полю.

Кстати посчитал по прожорливости.
На сегодняшний день на 15% топливе отлетал 12 полетов в среднем по 11 минут.
В канистре осталась четверть.
получается где-то 240мл за полет и 21,5мл за минуту.
Но что-то мне подсказывает что это неправильные расчеты какие то.
Дело в том, что еще точно неизвестно сколько бак. Помпа качает примерно 10мл за оборот, полный бак 40 - 42 оборота получается у меня. после каждого полета доливаю 30 - 35 оборотов до полного… Как-то с 240 не сходится… Надо будет все точно померить, хотя вот галон долетаю там и будут точные данные уже.

Алексей_Vgg

получается где-то 240мл за полет и 21,5мл за минуту.

Расход какой то совсем детский. Совсем не 120-го двухтактника. Ты на треть газа летаешь?
Примерно столько у меня лопает ASP-52 2T, с Граупнером 12х5 на пилотажке. Это в полный газ, но и кубатура то совсем другая. 200 мл получается на 12 - 14 минут.
Попробуй, промерь бак шприцем или еще чем. Если и вправду у ОСа-120 такая экономичность, почему бы его не взять, и бензин на фиг не нужен.

DmitryB

Алексей, это пока все примерные расчеты, вот излетаю этот галон будет виднее, но на глаз топливо из канистры уходит ну просто жуть, т.е. до этого летал на 46 оське, так там чтоб галон излетать это надо было постараться, ну а здесь если не так как я сейчас а полноценный день думаю галончик схавает и не подавится. В общем следующий полетный день покажет точные цифры, благо летаю всегда одинаковое количество времени практически. 10 минут по таймеру и на посадку минута может. Иногда перелетываю малость.
А по газу… Самолет рассчитан под 120 4т двигатель, т.е. этой 120ки там больше чем надо, поэтому собственно и летаю не в полный газ, полный газ только на вертикалях.
Вообще меня устраивает пока.
Посмотрю как сейчас с бензином будет складываться, как Пчела полетит, но вообще есть в мыслях 3Д самолет под 120 - 125 4т Саиту… Для пилота выходного дня самое то. Хотя это все если F3A полностью не затянет, хочу все же летом съездить на соревнования, правда пока туго тренировки идут… 😃 Летать надо намного чаще чем у меня получается. Надо бы хотя бы чтобы каждые выходные полноценно… А при таком раскладе уже конечно придавит на топливе, но есть маза на самомес уйти.

Алексей_Vgg
DmitryB:

Летать надо намного чаще чем у меня получается. Надо бы хотя бы чтобы каждые выходные полноценно…

Если далеко добираться - обуй в лыжи. Любое поле по зиме, за хороший аэродром покажется.
По началу сомневался, но оказалось что лыжи практически не мешают.

DmitryB

Да не, мне недалеко добираться.
Сначала думал лыжи, даже купил детские лыжи пластмассовые, а потом смотрю полосу то мою чистят, да так что лучше чем летом стало… вот и не стал заморачиваться. Если припрет конечно сделаю.

DmitryB

У меня вот тут мысль пришла…
Самолету не хватает малость реакции по высоте от себя…
Т.е. например при нижнем переходе внутри буквы М самолет в перевернутом полете, он не слишком то шустро выходит, иногда даже страшно, слишком проваливается, если по высоте без запаса, то можно и того… А в нормальном полете достаточно реагирует, так вот, что если вниз расход увеличить, а вверх оставить как есть? Как-то всегда делал чтобы в обе стороны расходы равные были а тут задумался… Будет при даче ручки на себя немного отклоняться руль, а при даче от себя руль будет отклоняться сильно… Ни на что это не повлияет? Вроде не должно…

Andrey33

Я у себя на Hotpoint40 так и сделал. Ведь когда летишь на спине - для сохранения прямолинейного полёта ручку чуть от себя даёшь ? Это получается как-бы нейтральное положение. Соответственно при одинаковых EPA в передатчике “полезный” ход руля вниз меньше получается (при полёте на спине !). Только добавляй ход руля вниз по-немногу - чтобы не получить “скручивания”.
Вот, пусть и сумбурно, но как-то так.

DmitryB

А почему скручивание? У меня по серве на каждую половинку РВ.

Sunman

Скручивание самолета имелось ввиду. При больших расходах РН или РВ, самолет начинает скручивать. В причины не докапывался,но истина такова.

Так что сразу на полный расход не нужно,потихоньку прибавляйте,

DmitryB

Не, у меня пилотажку небольшую скручивало ну по крену, из за того что руль высоты от одной сервы и ведомая половинка РВ не так отклонялась как первая, т.е. меньше из за деформации соединительной пластины или что там было не помню уже… Вот его при резкой даче по высоте выкручивало по крену, здесь такого не может быть так как обе половинки ходят одинаково под нагрузкой…

Sunman

В общем ждемс отчетов о новых полетах! -20 не помеха:), к тому же есть муфта

DmitryB

Сегодня разрядил бортовой А123.
К сожалению из за того что одна банка просела раньше другой зарядник отвалился по защите из за того что просела эта банка и не показал сколько высосал. Когда я подошел зарядник был еще теплый, т.е. прямо недавно вырубился.
До этого я его смотрел минут 30 назад, показывал 900 мАч. ток был 0,8А т.е. за полчаса высосал еще 400 где-то и того 1300 примерно.
В общем что имеем. Поставил я его на борт 12 декабря, с того времени вроде 10 полетов сделал. Все это время между полетами самолет хранился на лоджии холодной. Итого 10 полетов и полтора месяца жестоких холодов высосало около 1000мАч. Я прям тащусь от этих акков, не надо волноваться, не надо заряжать перед каждыми полетами.
Все таки решил поставить приобретеный по случаю подкал свечи, в основном только чтобы запускать двигатель без накала, ну и пусть на холостых свечу греет. Хотя мотор и так отлично работает. Тьфу три раза.
На выходные планируем полетать. Чего и всем желаю, погодка вроде теплеет, так что, все дружненько на поля!

DmitryB

Довыпендривался называется…
Сегодня сделал 4 полета по 11 - 12 минут.
Правда последний немного меньше…
Сначала двигатель насилу запустили, собрали самолет, ни в какую не пускается, разобрали, засунули в салон, погрели, запустили, собрали, полетели.
Ветер был довольно сильный сегодня у нас, колбасило не по детски, на фигурах сносит и разворачивает только в путь. Ужас какой, в общем нормально отлетал 3 полета. На посадке забавно… Сложно держать самолет по полосе, его разворачивает поперек и все тут, но в принципе нормально, с рудером сажал вполне удачно.
Кончилось топливо 15%. Залили 5% топливо, отрегулировали, полетели. Стал для удобства летать против ветра, т.е. поперек полосы. Полетал туда сюда, поделал фигуры из комплекса. На обратной полупетле не хватило высоты. Самолет плашмя приложился по земле, прямо в снег. Снег то и спас самолет. Из повреждений, сломан компенсатор рудера и надломился фюз за крылом… Не разломился а именно надломился, сломало шпангоут. На нем стоял аккум, он то его и выдрал. впереди крыла надломлен один стрингер по верху. Геометрия вроде не нарушена. Все путем в общем, будем ремонтировать. Удачно впоролся в общем, еще и снег помог. Удивительно даже, думали к дровам идем, а он лежит себе целехонький только с надломленым рудером. Почему высоты не хватило непонятно, раньше выходил нормально… Может случайно зажал расходы и не заметил… Ладно, разбираться потом буду, кстати по высоте расходы больше делал, переставил тягу на следующее отверстие в кабанчике, ближе к плоскости. Видать не помогло… 😃
Если давать на себя резко самолет скручивает по крену хорошо так вправо. От себя не скручивает… Удивительное рядом. Почему скручивает понять не могу. Каждая половинка от своей машинки, усилия за глаза, что еще…
Такие дела вот.
Кстати галон топлива 15% хватило ровно на 15 полетов по 11 - 12 минут.
250мл за полет расходует… 165 минут в воздухе на галоне.

Mishel

А я сегодня электричку-Катану приложил. Вытащил самоль из машины, акум из-за пазухи, поскорей поключил - и в полет. Минут 5 летал нормально, потом ощутил замедление хода машинок с последующей потерей контроля.Продолжал бороться за самолет до последнего - дергал туда-сода газ, двигал стиками рулей.На какой-то миг у земли рулевые машинки дернулись, и это позволило смягчить встречу с планетой. Шлепнулся в сугроб кверху пузом. Снег и спас. Механических повреждений - никаких.Только полон капот снегу.Пять минут его вытряхивал, аж руки замерзли. Потом решил попробовать, как все-же работает бортовое оборудование. К моему удивлению, все оказалось в норме, и я после такого летного происшествия отлетал 3 аккумулятора. Судя по признакам внезапного отказа, проблема была в резком перепаде температур - из теплого помещения в теплую машину, а оттуда - на мороз в поле.Возможно, где-то появился конденсат, или еще что-нибудь. Очевидно, проблема появилась в регуляторе хода со встроенным ВЕС-ом. И так же быстро исчезла. Нужно было перед полетом выдержать модель на морозе, для выравнивания температур. В другой раз так и буду делать.

DmitryB

Ну тут как сказать… Говорят некоторые греют регулятор перед полетом… То ли не пускается, то ли еще что… Я в электричках не силен… А конденсат… вряд ли. Смотрите лучше в сторону аккумулятора. С тепла на холод, откуда конденсату взяться?
А снега под капот и мне набилось сегодня по полной. Весь движек сразу во льду.
Вытряхивали долго, потом в машину положили, стекло почти все, потом еще остатки вытряхнули… Главное удивительно… Под капот в самый верх, плотненько так… Откуда непонятно, спереди никаких отверстий, зазор между шайбой кока и капотом порядка 2мм, а снег набился… Ну да ладно, теперь пока ремонтировать, а скоро в отпуск, так что следующий раз уже в марте подниму этот самолет в воздух, ежели все нормально…