F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX
Собственно вот что вышло из того видео… Если качество повыше надо могу залить размерчик побольше.
Ну вот, сегодня облетали самолет после ремонта.
4 полета по 11 - 12 минут, правда один полет не услышал таймер, Павел удивленно спросил когда я буду садиться после 14 минут, а я летаю, жду таймер, а он уж давно просигналил. Летал в новой муфте для передатчика, сделаной моими друзьями для меня из сумки-холодильника Carlsberg. Класс, руки не мерзнут, удобно, только таймер плохо слышно, ну да ничего.
Вообще, леталось сегодня из рук вон плохо, все вкривь да в кось, самолет из фигур выходит подчас совсем не в ту сторону что надо, в общем как-то сложно было сегодня хотя полетал все равно приятственно.
Летали с дороги… ее почистили, стало больше чем летом, обалдеть просто, класс, посадки штатные, на одной только малость покрутился.
Гари осталось меньше четверти галона, надо ехать еще брать, хотя есть 5% галон может на ней буду летать, особой разницы я не заметил что 5 что 15, разве постабильнее на 15%.
Погодка была приятная, -6 всего, правда снег шел всю дорогу. Но особо не мешало летать, видимость нормальная была. Хотел попробовать деревянный винт 16*8, но не стал в снег, дождем то дерево ест, думаю вдруг и снегом тоже…
Фотки завтра будут, Паша скинет, я выложу.
Надо больше тренироваться… 😃
Поздравляю Дмитрий! Со вступлением твоего самоля в строй!
Посмотрел видео. Классно! Особенно понравилась посадка. А как планирует! Чем не ДСВ- ный Тренер, загляденье! Ветерок наверное боковой, вот и соскочил с полосы.
Сегодня тоже отлично полетали. Правда на лыжах ни фига не рулится, становится носом против ветра, как флюгер. Благо снежка в поле подсыпало, так и сажал под 180 градусов. 7 - 8 м/с, а на полосе при пробежке, уже не удержать.
А чем разъедает собсно деревянный винт? У меня есть деревянный винтик(11*7) MasterAirscrew, так он покрыт лаком сверху…У вас то больше диаметр,Дмитрий, следственно больше стоимость и лучше должны изготавливать его: по типу, как для винтов больше 11-12 диаметра некоторые фирмы наносят на кончики белый или желтый цвет.
Алексей, а получается такая весчь, что эти самолеты имеют достаточно низкое сопротивление, и не 3д центровку, за счет этого и имеют на посадке нормальную скорость и следственно правильное планирование, красивое и медленное по вертикальной скорости. Зачастую, просто, самолеты передерживают, он теряет скорость и начинает просаживаться, а далее его пытаются уже вытянуть(компенсировать эту просадку) двигателем…Хотя правильнее все-таки планировать,а двигателем только немного подрабатывать
Тут не только центровка, а еще и размер, который “имеет значение”.
Друзья, спасибо за добрые слова.
По винту. Дождь его каплями бьет просто и ест помаленьку… вот так вот. Скорость оконцовки лопасти то бешеная вот она врезаясь в каплю получает повреждение, ну и капля за каплей…
А планирует самолет действительно классно. Даже сложно посадить из за этого, вроде вот уж надо бы а он летит и летит, скорость поймаешь отлично, а нет так немного козла может дать… В общем то, самолет мне очень нравится.
Вот фотки выложу, посмотрите на мою зимнюю полосу, мне она лучше летней нравится чесслово. Такие дела.
Ничего,скоро испытаю папин шарк…😃
С размером как у 40го тренера и площадью крыла, а весом в 1700гр полетным…Вот тады узнаем кто как планирует😁
Оо…не знал что винту есть такие повреждения. Было дело,считал скорость законцовки, так там даже до половины скорости звука не доходит.Да и там же лопасть практически вертикально расположена же. Я так понимаю,это вы,Дмитрий,по опыту прошлому? Просто действительно интересно, я даже себе пока такого представить не могу😵
P.S. А полосу заценим!Еще как!😁 Мне кстати зимняя тоже больше нравится…Только приезжать нада и чистить долго, как в кино😂
Дмитрий когда винт 16х8 испытаешь, отпишись какая тяга и посадочнная скорость
Да конечно отпишусь, самому интересно, в том числе и на счет посадочной скорости.
Летал с 15*10, так как-то на посадке тихий ужас, надо широкую полосу и длинную, не желает он останавливаться, по сути и с 16*6 тоже пролетает нормально но хоть можно настроить чтоб не катился по полосе. Я приспособился глушить сразу после посадки, тогда нормально. Единственное боюсь больше шаг в плане того что перед посадкой скорость будет долго сбрасываться, придется еще дальше заходить… Но на пилотаж должно положительно сказаться.
Попробуйте функцию флапироны подключить, при посадке включать, скорость падает значительно
Да кстати, что то я забыл про это дело, по первому на тренере помню сильно помогало, надо будет настроить, спасибо за совет.
Эх жаль сегодня не выходит полетать, такая погодка на улице…
Вот фотки с крайних полетов.
Обратите внимание на муфту для передатчика… Спасение в холодное время.
Пока летали, Пашин сын рассекал по полю.
Кстати посчитал по прожорливости.
На сегодняшний день на 15% топливе отлетал 12 полетов в среднем по 11 минут.
В канистре осталась четверть.
получается где-то 240мл за полет и 21,5мл за минуту.
Но что-то мне подсказывает что это неправильные расчеты какие то.
Дело в том, что еще точно неизвестно сколько бак. Помпа качает примерно 10мл за оборот, полный бак 40 - 42 оборота получается у меня. после каждого полета доливаю 30 - 35 оборотов до полного… Как-то с 240 не сходится… Надо будет все точно померить, хотя вот галон долетаю там и будут точные данные уже.
получается где-то 240мл за полет и 21,5мл за минуту.
Расход какой то совсем детский. Совсем не 120-го двухтактника. Ты на треть газа летаешь?
Примерно столько у меня лопает ASP-52 2T, с Граупнером 12х5 на пилотажке. Это в полный газ, но и кубатура то совсем другая. 200 мл получается на 12 - 14 минут.
Попробуй, промерь бак шприцем или еще чем. Если и вправду у ОСа-120 такая экономичность, почему бы его не взять, и бензин на фиг не нужен.
Алексей, это пока все примерные расчеты, вот излетаю этот галон будет виднее, но на глаз топливо из канистры уходит ну просто жуть, т.е. до этого летал на 46 оське, так там чтоб галон излетать это надо было постараться, ну а здесь если не так как я сейчас а полноценный день думаю галончик схавает и не подавится. В общем следующий полетный день покажет точные цифры, благо летаю всегда одинаковое количество времени практически. 10 минут по таймеру и на посадку минута может. Иногда перелетываю малость.
А по газу… Самолет рассчитан под 120 4т двигатель, т.е. этой 120ки там больше чем надо, поэтому собственно и летаю не в полный газ, полный газ только на вертикалях.
Вообще меня устраивает пока.
Посмотрю как сейчас с бензином будет складываться, как Пчела полетит, но вообще есть в мыслях 3Д самолет под 120 - 125 4т Саиту… Для пилота выходного дня самое то. Хотя это все если F3A полностью не затянет, хочу все же летом съездить на соревнования, правда пока туго тренировки идут… 😃 Летать надо намного чаще чем у меня получается. Надо бы хотя бы чтобы каждые выходные полноценно… А при таком раскладе уже конечно придавит на топливе, но есть маза на самомес уйти.
Летать надо намного чаще чем у меня получается. Надо бы хотя бы чтобы каждые выходные полноценно…
Если далеко добираться - обуй в лыжи. Любое поле по зиме, за хороший аэродром покажется.
По началу сомневался, но оказалось что лыжи практически не мешают.
Да не, мне недалеко добираться.
Сначала думал лыжи, даже купил детские лыжи пластмассовые, а потом смотрю полосу то мою чистят, да так что лучше чем летом стало… вот и не стал заморачиваться. Если припрет конечно сделаю.
У меня вот тут мысль пришла…
Самолету не хватает малость реакции по высоте от себя…
Т.е. например при нижнем переходе внутри буквы М самолет в перевернутом полете, он не слишком то шустро выходит, иногда даже страшно, слишком проваливается, если по высоте без запаса, то можно и того… А в нормальном полете достаточно реагирует, так вот, что если вниз расход увеличить, а вверх оставить как есть? Как-то всегда делал чтобы в обе стороны расходы равные были а тут задумался… Будет при даче ручки на себя немного отклоняться руль, а при даче от себя руль будет отклоняться сильно… Ни на что это не повлияет? Вроде не должно…
Я у себя на Hotpoint40 так и сделал. Ведь когда летишь на спине - для сохранения прямолинейного полёта ручку чуть от себя даёшь ? Это получается как-бы нейтральное положение. Соответственно при одинаковых EPA в передатчике “полезный” ход руля вниз меньше получается (при полёте на спине !). Только добавляй ход руля вниз по-немногу - чтобы не получить “скручивания”.
Вот, пусть и сумбурно, но как-то так.
А почему скручивание? У меня по серве на каждую половинку РВ.
Скручивание самолета имелось ввиду. При больших расходах РН или РВ, самолет начинает скручивать. В причины не докапывался,но истина такова.
Так что сразу на полный расход не нужно,потихоньку прибавляйте,
Не, у меня пилотажку небольшую скручивало ну по крену, из за того что руль высоты от одной сервы и ведомая половинка РВ не так отклонялась как первая, т.е. меньше из за деформации соединительной пластины или что там было не помню уже… Вот его при резкой даче по высоте выкручивало по крену, здесь такого не может быть так как обе половинки ходят одинаково под нагрузкой…