F3A Venus II от Great Planes + OS MAX 120AX
по моему в реале даже проще чем в симе
У меня аналогичное ощущение.
Когда в первый раз сразу попробовал в реале комплекс B10 - получилась какая-то фигня. После недели в симе - уже стало что-то получаться.
Сами по себе фигуры - не очень сложные. Главное их правильно делать и в правильном порядке. Я сначало отрабатывал связки по 3 фигуры, сейчас тренирую весь комплекс. Причём и в реале и симе стараюсь чередовать выполнение комплекса слева-направо и справа-налево.
В симе (Reflex_XTR) я поставил модель Integral (скачал с rc-sim.de). Эта модель очень похожа по поведению на мой Hotpoint. Дома заменил свой 19" монитор (4:3) на широкоэкранный 23" - стало значительно комфортнее. В идеале - поставить рядом три таких, повёрнутых вертикально, подключенных к видюхе с тремя выходами, но это только мечты 😃
Стараюсь каждый вечер хотя-бы по 30 минут порулить в симе и в обязательном порядке вечером перед полётами.
Мы сейчас летаем в Семязино, т.к. зимой эту полосу чистят, и летать можно с колёс даже на мелколётах. В этом году, права, не известно. Сославшись на кризис, могут и не чистить. Тогда будем тренироваться в симе, на стадионе около дома на SuperZoom-e. Одно время мы летали на дороге, которая идёт от Юрьев-Польской трассы к трём деревенькам. Эту дорогу постоянно чистили, и по ней раз в час проезжала какая-нибудь машина в деревню и обратно. Один из нас следил за дорогой, другой летал. В нашей ветке есть фото зимних полётов на Colmato Sport. Однако сейчас эту дорогу облюбовали инструктора автошкол - теперь там машин с “блондинками за рулём” больше, чем на МКАДе 😦
Вот мы здесь на точно такой дороге и летаем как раз.
У нас вариантов нет, летом конечно машины все же частенько ездиют, но ничего, летаем, еще и детвора и дачники, вот зимой сложно в плане снега, прошлую зиму не летал вообще считай, но эту уж такого не позволю, но дорога хоть и чистится но только одна полоса остается метра 2, а по бокам сугробы, летать на большом самолете опять же не получится, вот и думаю все про лыжи, хотя на лыжах надо чтобы снег поплотнее был, в общем пробовать надо будет.
Пока надо хотя бы в симе последовательность фигур запомнить, на поле то в листок некогда смотреть… 😃
Есть еще вариант с электричкой ее с руки можно пускать там размах 1,45м, но почему то терпеть ненавижу электрички…
на поле то в листок некогда смотреть…
Вот что по этому поводу в теме “Пилотаж–>Вопрос по комплексу F3A”, пост #51, Александр Гурылёв пишет:
Грамотный Штурман нужен обязательно, комплекс выполняет экипаж пилот-штурман.
Штурман не только говорит следующую фигуру, но так же говорит о положении самолета в зоне и что нужно править и т. д. Дело в том что вдвоем зону видно лучше, Штурману проще посмотреть на разметку зоны. При этом пилот знает наизусть комплекс. Экипаж должен быть слетан.
Обычно слетанный экипаж собрать очень сложно. Чаще всего экипаж- очень близкие люди. Случайные помощники снижают результат. Другие пилоты не заинтересованы в полной помощи их естественно больше калышит свой результат.
Мозги пилота (оперативную память) нужно освободить от необходимости помнить следующую фигуру, пилот должен все свои резервы посвятить пилотированию и полностью доверять штурману.
ps: - ни добавить, не отнять.
Ну что сказать, все верно. Мы вдвоем летаем сейчас с Павлом, он правда пока без самолета, но ремонтируются два самоля. Надо будет его к штурманству привлечь. 😃
Вчера еще погонял в симе… Вечером дочка спит, а большой комп с большим монитором у нее в комнате, приходится на ноуте гонять, а там все 16 дюймов, не видно путью, но ничего, вроде кое как по маленьку начинает получаться, думаю в реале будет лучше. На выходные вроде до -10 потеплеть должно, думаю можно будет полетать.
Для меня сейчас самую большую проблему (как в реале, так и в симе) представляют фигура “М” - вечно с центром промахиваюсь (то раньше, то позже) и половина квадрата с полубочкой на вертикали - при выходе в горизонт не всегда правильно попадаю на курс (полубочку то недокручиваю, то перекручиваю). Это не означает, что все остальные фигуры у меня хорошо получаются. В общем, работать и работать.
Да уж, “М” сложно правильно сделать, зачастую попросту вываливает, но это пока в симе, посмотрим что в реале будет.
Вообще стена на Венусе легко получалась, значительно лучше чем на других самолетах, будем тренироваться.
У меня еще петля с вписаной бочкой кривовато идет, вернее в сектор правильно разложить не могу, или раньше заканчиваю или курс теряет. Посмотреть бы в реале этот комплекс у профессионалов…
После НГ может во Владимир поеду к братьям, может пересечемся, глядишь полетать выйдет вместе, я то без самолета буду, ну на ваши полеты посмотрю, хоть понять как оно все строится. А может электричку захвачу с собой.
Желаю удачи, Андрей!
Кстати у тебя на Хотпоинте какой двигатель стоит? Я на подобной пилотажке на 46м летал оське, самое то было.
На Hotpoint40 я поставил OS55AX, винт APC13x6. Летаю на топливе 5% нитры (брал в Техноспорте). Но тяги впритык.
На аэродроме Семязино летаем обычно с 9-00 до 11-00 (если вдвоём с Сергеем Плющевым) и дольше, если набирается больше народа. Т.к. теперь на аэродроме пропускная система (вся территория огорожена колючкой, но дырочку можно найти), то обычно собираемся всей группой около проходной, перегружаем модели в одну машину (разрешение есть только на одновременный проезд одной машины) и сами пешком идём к полосе. Летаем строго напротив здания аэропорта. Полёты со всеми службами аэродрома согласованы. В принципе, летали в прошлом году и при минус 22, но начинались проблемы с машинками - подмерзали.
По поводу бочки в петле - то, что она с 4 фиксациями в курсе ?
Полетать вместе - с превеликим удовольствием !
Когда к нам соберёшься, давай предварительно созвонимся (свой телефон я тебе в личку сбросил). Да и Venus можно будет прихватить.
Отлично. Как соберусь, предварительно созвонимся.
классно у вас там конечно на аэродроме. Только плохо что на одну машину пропуск, зимой греться актуально между полетами.
В -22 я бы не пошел летать, ну его нафиг, и машинкам плохо да и самому не комильфо.
Про бочку в петле… слона то я и не заметил, не знал что с фиксациями, буду пробовать, может быть так даже лучше, но петлю больше делать надо. Спасибо за это замечание, обалдеть, надо внимательнее читать.
А почему вы там именно этот комплекс летаете? в Москве вроде больше P-09 летают на такого рода стартах. Хотя наверное хрен редьки не слаще.
Найти бы где видео В10 комплекса, Р-09 нашел, а вот В10 нигде не видел.
По поводу комплекса.
Если посмотришь ветку “Пилотаж–>Клуб F3A”, то там в сообщении №54 от Игоря Шилова “Положение о ЧР F3A 2010” фигурируют комплексы P-11 и F-11 (которые будут действовать с января 2010 года). Так вот - комплекс B-10 это упрощеный вариант P-11 (и тоже будет действовать с января 2010г.).
На соревнованиях во Владимире и Коврове собираются новички. Спортсмен там один - Скворцов В.Ф. . Эти соревнования проводятся с целью популяризации авиамодельного спорта по пилотажным моделям. На них приглашаются все желающие с любыми моделями. Если установить сложный комплекс - то половина народа испугается и не приедет. Расчёт ведётся на то, чтобы данный комплекс можно было отлетать на простой модели (типа тренера или Colmato Sport).
В этом году был простой комплекс (вообще без названия) - картинку ты наверняка видел в нашей ветке. Уровень пилотов под конец сезона подтянулся, поэтому решили на следующий год несколько усложнить комплекс. Данный комплекс предложил Дмитрий Пушкарёв (г.Ковров).
Если есть желание - попробуй P-11 (может и F-11 сможешь ? 😃 ).
Для меня это пока сложновато (мягко говоря).
По поводу видео - к сожалению, пока видео B-10 нигде найти не могу.
ps: По поводу машины - да, в ней не погреться, т.к. после того, как на ней всё отвозим к полосе, машину отгоняем к зданию аэропорта (это одно из обязательных требований, предъявляемых к нам службами аэропорта.) Дело в том, что мы стоим на рулёжке, а в случае посадки настоящего самолёта на полосе и рулёжке не должно быть помех - ведь аэродром действующий. Если очень надо погреться - то можно прямо в здании аэропорта (но до него 100 метров пробежаться надо).
pps: Давай, если ты не против, обсуждение полётов и комплексов перенесём в нашу ветку “Встречи-даты --> В небе Владимира”, а то это уже к твоей модели мало начинает относиться.
Да не вопрос, давай перенесем.
Но по поводу комплекса… я имел в иду что почему не Р-09, это же тоже упрощеный комплекс. Р-11 я пока даже не рассматриваю, а Р-09, ничем не сложнее В10, но фигурирует он много где, т.е. по всей России на любительских его летают.
У нас кстати потеплело малость. -20 всего, завтра еще теплее будет, но обещают метель, если завалит, не знаю что там с полетами получится…
У вас на аэродроме чистят полосу зимой?
В прошлые года чистили - практически до асфальта. Именно поэтому и оформили все документы, чтобы летать этой зимой в Семязино. Как будет в этом сезоне - пока неизвестно, т.к. снегопадов не было и полоса чистая (3-5 см пушистого снега не в счёт).
На счёт завтрашнего - скорее всего не поедем, т.к. поднакопились домашние дела, да и летать в минус 20 - толку маловато будет,и я опасаюсь за рулевые машинки - у меня там futaba3001 и 3003 с пластиковыми редукторами стоят. Как бы шестерёнки не порвать.
По комплексу: P-09 это комплекс прошедшего сезона. С нового года - P-11. По крайней мере, я так понял, читая ветку “Пилотаж-Клуб F3A” (см. “Положение” пост #56).
Хотя… Соревнования во Владимире будет проводить Собко А.И. - может быть у него есть другие идеи по комплексу. На соревнованиях в Коврове точно будет B-10.
Хм, от футабы 3001 самые неприятные воспоминания. Очень слабая. Газ не могла вытянуть на моей бензиновой Экстре…
Завтра по Москве передают -13 так чтодумаю мы завтра выберемся, т.к. на воскресенье уже передают снег. Завтра ветер правда уже, но ничего, если 5м\с как передают, то для моего самолета это не проблема… Только бы по полосе,а то с боковиком дюже сложно при такой узкой полосе как у меня.
Ну что ж, сегодня полетали…
Классно полетали…
Но первое происшествие, после посадки врезался в Пашу.
правила безопасности никто не отменял.
Отлетал полет 10 минут. пробовал комплекс, в реале по факту легче чем в симе, самолет то вот он, практически в руках, видно отлично, с погодой повезло еще, хоть и минус 15, зато полный штиль. Мороз и солнце, день чудесный, прям как у великого поэта. На самом деле комплекс надо учить, до шестой фигуры дохожу, дальше не помню что летать. Но тренировал что помнил, снимали даже видео, не весь полет но много. В общем что я понял, если хочу на соревнования, то надо тренироваться и тренироваться, по факту летать я не умею, умею держаться в воздухе, хоть и некое подобие фигур выходит, но это пародия, а не фигуры.
Видео Павел оцифрует, выложу здесь, долго будете смеяться.
Зато посадка… Это была лучшая посадка на этой модели, притер самолет классически, но самолет после посадки не рулился, его повело влево и он врезался в Павла, который в это время снимал видео и не успел отпрыгнуть, на видео все это есть во всех красках. Почему самолет не рулится не понятно совершенно. В результате столкновения с крепким Пашей, повреждения следующие: Левое крыло… вскрылся лобик, лонжерон не поврежден, только передние части трех нюрвер и зашивка бальзовая, также, об его могучую ногу сломана стойка шасси, вернее вырвана вместе с площадкой. Слава Богу, Павел не получил повреждений, ни синяков, ни ссадин. двигатель я успел заглушить.
Паша, искренне прошу прощения за то что на тебя “наехал”… 😃
Теперь вообще по впечатлениям… Леталось классно, просто супер, не смотря ни на что, я доволен. посадка просто порадовала, за исключением конечно эпизода…
Теперь про начало… Самолет искренне и бескорыстно меня предупреждал, “не надо сегодня летать”, но я как обычно не послушал… В общем приехали на поле, собрали самолет как обычно… не работает один элерон. ноль держит, но не двигается, выключаешь борт, серва ходит, все путем, включаешь, держит ноль и ни туды и не сюды. Разобрали, поменяли каналы двух элеронов, заработало, почему не работало непонятно. Далее, стали запускать двигатель. Прокачали топливо, пробуем рукой, зная что движок на ура запускается от руки, ноль эмоций, берем стартер, крутим… крутим долго, крутим очень долго, хоть бы что, вот хоть бы намек… Думаем может накала мало… берем стартовую панель, подключаем, даем больше 3А на свечу, при стартере падает до 3А. крутим долго, ноль эмоций, в общем и так и сяк и через косяк, ноль эмоций.даже ни вспышки. обалдеть. Калошу Паша не взял… ну правильно, стабильный запуск при любых условиях, че заморачиваться… Но тут то минус 15… Решаем погреть двигатель. Заносим фюз в салон машины ставим движком напротив дефлектора. ждем, курим, нервничаем, летать то охота…
Достаем модель, берем стартер, дрынь и он запустился, то есть вообще сразу, можно было за кок запускать… вот что значит двигатель замерз. Везли его сегодня на крыше на поле, т.е. на улице под всеми ветрами… вот он и обиделся…
в общем просил самолет, не летай, хозяин… не послушал…
Зато сел отлично, прям вот притер…
Ну ничего, починим… куда деваться…
Ух меня цепануло… летать хочу… буду тренироваться и на соревнования летом.
Хм, пост больше для дневника подходит…
Ну это я под градусом… сегодня брат приехал, грех не выпить… 😃
Видео будет на неделе, как обработаем.
Зачетно!😃
Никаких сомнений! Летать научитесь до соревнований,время есть и желание - все будет с опытом. Поломки мелочевые, с движком все гут. Что еще нада для натоящего ф3а`шника в душе…ну пожалуй только съемку полетов, что тоже присутсвует!
Так что все будет хорошо! И удачных следующих полетов!
PS. Чтобы выучить комплекс,тренируйте, Дмитрий, в симуляторе его, разбив на 3 части - например 3 части по 4 фигуры. Как только по отдельности их запомните - соедините. Я например, уже не летал комплекс с июня, но память хорошая, вчера на флеше выполнял:)
А мы так в выходные и не съездили полетать. В воскресенье утром было минус 21, да и нужно было с домашними делами разобраться.
По поводу техники безопасности. Когда снимаешь на видеокамеру, сложно оценить обстановку.
Несколько лет назад я снимал на видеокамеру взлёт настоящего Пайпера J3. Стоял сбоку от полосы, напротив того места, где происходит отрыв колёс от земли. При взлёте с боковиком самолёт подтащило ко мне, но я то этого не заметил !. Когда самолёт пронёсся мимо меня, я почуствовал лёгкое дуновение. Кадры получились классные. После этого ко мне подбегают другие ребята с квадратными глазами - оказывается законцовка крыла прошла буквально в метре от моей головы. С тех пор я смотрю только в объектив камеры, когда самолёт находится далеко, а уж во время взлёта и посадки - одним глазом в объектив, другим на самолёт, да и стараюсь держаться подальше от полосы.
Собственно вот что вышло из того видео… Если качество повыше надо могу залить размерчик побольше.
Ну вот, сегодня облетали самолет после ремонта.
4 полета по 11 - 12 минут, правда один полет не услышал таймер, Павел удивленно спросил когда я буду садиться после 14 минут, а я летаю, жду таймер, а он уж давно просигналил. Летал в новой муфте для передатчика, сделаной моими друзьями для меня из сумки-холодильника Carlsberg. Класс, руки не мерзнут, удобно, только таймер плохо слышно, ну да ничего.
Вообще, леталось сегодня из рук вон плохо, все вкривь да в кось, самолет из фигур выходит подчас совсем не в ту сторону что надо, в общем как-то сложно было сегодня хотя полетал все равно приятственно.
Летали с дороги… ее почистили, стало больше чем летом, обалдеть просто, класс, посадки штатные, на одной только малость покрутился.
Гари осталось меньше четверти галона, надо ехать еще брать, хотя есть 5% галон может на ней буду летать, особой разницы я не заметил что 5 что 15, разве постабильнее на 15%.
Погодка была приятная, -6 всего, правда снег шел всю дорогу. Но особо не мешало летать, видимость нормальная была. Хотел попробовать деревянный винт 16*8, но не стал в снег, дождем то дерево ест, думаю вдруг и снегом тоже…
Фотки завтра будут, Паша скинет, я выложу.
Надо больше тренироваться… 😃
Поздравляю Дмитрий! Со вступлением твоего самоля в строй!
Посмотрел видео. Классно! Особенно понравилась посадка. А как планирует! Чем не ДСВ- ный Тренер, загляденье! Ветерок наверное боковой, вот и соскочил с полосы.
Сегодня тоже отлично полетали. Правда на лыжах ни фига не рулится, становится носом против ветра, как флюгер. Благо снежка в поле подсыпало, так и сажал под 180 градусов. 7 - 8 м/с, а на полосе при пробежке, уже не удержать.
А чем разъедает собсно деревянный винт? У меня есть деревянный винтик(11*7) MasterAirscrew, так он покрыт лаком сверху…У вас то больше диаметр,Дмитрий, следственно больше стоимость и лучше должны изготавливать его: по типу, как для винтов больше 11-12 диаметра некоторые фирмы наносят на кончики белый или желтый цвет.
Алексей, а получается такая весчь, что эти самолеты имеют достаточно низкое сопротивление, и не 3д центровку, за счет этого и имеют на посадке нормальную скорость и следственно правильное планирование, красивое и медленное по вертикальной скорости. Зачастую, просто, самолеты передерживают, он теряет скорость и начинает просаживаться, а далее его пытаются уже вытянуть(компенсировать эту просадку) двигателем…Хотя правильнее все-таки планировать,а двигателем только немного подрабатывать
Тут не только центровка, а еще и размер, который “имеет значение”.
Друзья, спасибо за добрые слова.
По винту. Дождь его каплями бьет просто и ест помаленьку… вот так вот. Скорость оконцовки лопасти то бешеная вот она врезаясь в каплю получает повреждение, ну и капля за каплей…
А планирует самолет действительно классно. Даже сложно посадить из за этого, вроде вот уж надо бы а он летит и летит, скорость поймаешь отлично, а нет так немного козла может дать… В общем то, самолет мне очень нравится.
Вот фотки выложу, посмотрите на мою зимнюю полосу, мне она лучше летней нравится чесслово. Такие дела.